Лучший педагог года

Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе «Здоровейка и Заболейка»

Наталья Галкина
Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе «Здоровейка и Заболейка»

Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе на тему : «Здоровейка и Заболейка»

Цель: расширение представлений детей о важных компонентах в уходе за зубами.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе „Здоровейка и Заболейка“» размещена в разделах

научить детей правильно ухаживать за зубами (полоскать рот, пользоваться зубной щеткой); учить правильно, называть предметы туалета; активизировать в речи детей слова, обозначающие действие; уточнить знания детей, что полезно и вредно для зубов; формировать привычку следить за чистотой полости рта, умение самостоятельно чистить зубы; расширять представление детей о важных компонентах в уходе за зубами.

развивающие :

развивать интерес, умение отстаивать свое мнение, зрительное внимание, зрительную память, наблюдательность, мышление, умение классифицировать и обобщать, макро и микроориентирование, мелкую моторику, формировать умения отвечать на вопросы, вызывать чувство сострадания к больным.

воспитательные:

воспитывать желание вести здоровый образ жизни, культуру общения детей друг с другом.

Предварительная работа: Чтение отрывков из стихотворений С. Михалкова «Как у нашей Любы», рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.

Материал к занятию: «зубы Здоровейка и Заболейка», подносы с пряжей, клей, альбомные листы с силуэтным изображением зубов, дополнительный материал для украшения работы (глаза, конфеты, бумажные фрукты)

Ход НОД:

Гимнастика для глаз

Давайте с вами помечтаем. (Дети закрывают глаза.)

Глаза закроем и представим:

Как по лесу мы гуляем, (Круговые движения глазами)

Грибы и шишки собираем.

Слева - ягоды цветут, (Движения глазами влево)

А справа здесь грибы растут. (Движения глазами вправо)

Снизу - шишки, да трава, (Движения глазами вниз)

А сверху - неба синева (Движения глазами вверх)

Открывайте, дети, глазки, (Открыть глаза)

Воспитатель: сегодня на занятии мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы построить себе крепкий дом, и волчонку, чтобы его услышала мама, как он стучит зубами, придет и согреет его. Зубы нужны зайчонку, чтобы грызть морковку, капусту и зеленую сочную траву. Ребята, скажите, а вы что больше любите кушать?

Дети: ответы

Воспитатель: конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?

Дети: ответы

Воспитатель: да, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.

Воспитатель: ребята, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.

(воспитатель вносит зубы Здоровейку и Заболейку).

Воспитатель: оказывается, они были в гостях и там Заболейка съел много сладкого, и заболел.. Здоровейка вы как раз вовремя пришли, мы сегодня на занятии учимся, как правильно ухаживать за зубами. Мы и вас тоже научим. А пока мы с ребятами немножко отдохнем

Физкультминутка:

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Потянулись, потянулись,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся посуше.

Воспитатель: ребята, сколько у нас во рту зубов?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем, как:

1. Но есть слишком много сладостей.

2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.

3. 2 раза в день утром и вечером чистить зубы.

Воспитатель: теперь нам совсем стало ясно как беречь зубы. Но кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.

Воспитатель: (обращение к Заболейке) Заболейка, ты запомнил, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы не болеть.

Воспитатель: ребята, давайте подарим Заболейке и Здоровейке фотографии, сделаем их из ниток.

Дети: ответы

Воспитатель: у вас на столах лежат заготовки. Какое главное правило при работе с нитками?

Дети: ответы

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

Пальчиковая гимнастика:

Наши алые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши алые цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Давайте приступим к работе.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Посмотрите у нас получились замечательные фотографии. Наше занятие закончилось, давайте подарим их нашим гостям и попрощаемся с ними. Дружно скажем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект интегрированной развивающей образовательной деятельности в средней группе «Подарок на день рождение Деду Морозу» Цель: профилактика психоэмоционального и телесного напряжения расширение представлений детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть,.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности по социальному развитию детей в средней группе «Здоровейка и Заболейка»
Опубликовано: 5 октября 2020 в 06:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД