Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Зима стучится к нам в окно»

Мария Карпова
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Зима стучится к нам в окно»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.

Тема: «Зима стучится к нам в окно»

Цели и задачи:

• Уточнить знания детей о времени года «Зима»;

• Развивать навыки связной речи, путем ввода в активный словарный запас прилагательных; упражнять детей в умении рассказа по картине;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Зима стучится к нам в окно“» размещена в разделах

• Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного произведения и прослушанной музыки;

• Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.

Оборудование: Аудиозапись «Русская зима», репродукция картины И. Шишкина «Зима», акварель, кисти, альбомы.

Ход НОД:

1. (Звучит детская песня «Русская зима»).

- Ребята, ну вот и наступила долгожданная зима. Мы послушали веселую песенку об этой чудесной поре! Как вы думаете, почему все так ждут наступления этого замечательного времени года? (ответы детей).

- Скажите, а как можно развлекаться зимой?

- Чем вам нравится это время года?

2. Рассказывание стихотворений о зиме.

- Мы с вами учили стихотворения, посвященные этому времени года, давайте вспомним их? (Обращается внимание на эмоциональную выразительность рассказывания).

3. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

– Многие художники на своих картинах изображали зиму. Сейчас перед нами репродукция картины великого русского художника-пейзажиста И. Шишкина.

- Обратите внимание на снежное полотно картины. Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в том лесу, который изображен на картине. Мы можем потрогать снег – опишите его.

- Внимательно рассмотрите могучие деревья на картине – расскажите о них.

- Какое настроение описывает нам И. Шишкин?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал Шишкин, когда писал свою работу?

- Какова главная мысль этой картины? (Красота русской природы).

- Как вы думаете, почему художник изображает на своих картинах природу?

4. Коммуникативная игра «Эхо».

Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия.

- Давайте представим, что мы все еще находимся в лесу! Скажите, что мы можем услышать в лесу помимо различных шорохов. Конечно же – эхо! Давайте поиграем!

Назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.

5. Рисование «Зима в лесу».

- Давайте еще раз обратим внимание на репродукцию картины И. Шишкина «Зима» и затем самостоятельно постараемся передать свои впечатления от этой картины в своих рисунках на тему «Зима в лесу».

6. Рефлексия.

- Расскажите о времени года - зима.

Воспитатель: Карпова М. Г.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Поздняя осень» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы, ноябрь 2013г. Тема: «Поздняя осень» Цели.

Интегрированное занятие в средней группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы, декабрь 2013г. Тема: «Заюшкина избушка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Зима стучится к нам в окно»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД