Мария Карпова
Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Зима стучится к нам в окно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.
Тема: «Зима стучится к нам в окно»
Цели и задачи:
• Уточнить знания детей о времени года «Зима»;
• Развивать навыки связной речи, путем ввода в активный словарный запас прилагательных; упражнять детей в умении рассказа по картине;
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы „Зима стучится к нам в окно“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
• Продолжать формировать навык эмоциональной оценки художественного произведения и прослушанной музыки;
• Сохранять и укреплять физическое и психическое состояние детей.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, здоровье.
Оборудование: Аудиозапись «Русская зима», репродукция картины И. Шишкина «Зима», акварель, кисти, альбомы.
Ход НОД:
1. (Звучит детская песня «Русская зима»).
- Ребята, ну вот и наступила долгожданная зима. Мы послушали веселую песенку об этой чудесной поре! Как вы думаете, почему все так ждут наступления этого замечательного времени года? (ответы детей).
- Скажите, а как можно развлекаться зимой?
- Чем вам нравится это время года?
2. Рассказывание стихотворений о зиме.
- Мы с вами учили стихотворения, посвященные этому времени года, давайте вспомним их? (Обращается внимание на эмоциональную выразительность рассказывания).
3. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».
– Многие художники на своих картинах изображали зиму. Сейчас перед нами репродукция картины великого русского художника-пейзажиста И. Шишкина.
- Обратите внимание на снежное полотно картины. Давайте закроем глаза и представим, что мы очутились в том лесу, который изображен на картине. Мы можем потрогать снег – опишите его.
- Внимательно рассмотрите могучие деревья на картине – расскажите о них.
- Какое настроение описывает нам И. Шишкин?
- Как вы думаете, какие чувства испытывал Шишкин, когда писал свою работу?
- Какова главная мысль этой картины? (Красота русской природы).
- Как вы думаете, почему художник изображает на своих картинах природу?
4. Коммуникативная игра «Эхо».
Цель: игра служит для упражнения фонематического слуха и точности слухового восприятия.
- Давайте представим, что мы все еще находимся в лесу! Скажите, что мы можем услышать в лесу помимо различных шорохов. Конечно же – эхо! Давайте поиграем!
Назначают водящего – «Эхо», который и должен повторять то, что ему скажут.
5. Рисование «Зима в лесу».
- Давайте еще раз обратим внимание на репродукцию картины И. Шишкина «Зима» и затем самостоятельно постараемся передать свои впечатления от этой картины в своих рисунках на тему «Зима в лесу».
6. Рефлексия.
- Расскажите о времени года - зима.
Воспитатель: Карпова М. Г.