Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным»

Инна Андреева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным»

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о космосе.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

закрепить представления и знания детей о солнечной системе, о планетах;

закрепить порядковый и обратный счет от 1 до 10, умение ориентироваться на листе бумаги;

воспитывать у детей уважение и любовь к нашей планете Земля, чувство патриотизма.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Путешествие к звездам с Ю, А, Гагариным“» размещена в разделах

закреплять умение детей создавать композицию на тему космоса на всем листе бумаги;

развивать творческие способности, воображение, инициативность в процессе создания элементов композиции;

воспитывать чувство коллективизма, сплоченность.

Предшествующая работа:

знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле через беседы, чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; разучивание стихотворения «Юрий Гагарин».

Оборудование:

1. Фотографии Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, космической ракеты и др.

2. Ватман синего цвета

3. Комплект из 10 кружочков разного цвета (планеты)

4. Звездочки желтого и белого цвета и кружочки (желтый, синий, белый, оранжевый, красный) для аппликации

5. Аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство», «О полете Юрия Гагарина», «Приземление Гагарина»

Методы и приемы:

игровая мотивация, вопрос-ответ, поощрение, рассматривание, наблюдение, образец, показ воспитателя; беседа, рассказ; художественное слово, прием повтора; эвристический метод.

Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе, рисунки про космос.

Музыкальное оформление: Космическая музыка

Дети играют на ковре. Звучит аудиозапись «Сообщение о первом в мире полете человека в космическое пространство»

В. : Ребята, вы уже знаете, что 12 апреля 1961 году сбылась мечта человечества. Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин)

Знаете, каким он парнем был,

Тот, кто тропку звездную открыл!

На руках весь мир его носил.

Сын Земли и звезд

Нежен был и прост.

-Что он за звездную тропку открыл? (Космос)

-Хотите побывать в космосе? Тогда зачисляю вас в отряд космонавтов. На чем мы с вами полетим? (космическом корабле) Откуда взлетают космические корабли (с космодрома).

-Все вы знаете, давайте строить космический корабль.

Динамическая упражнение «Строим ракету»

Стучим молотками – стук, стук Ударяем кулачками друг о друга

Закручиваем гайки – вж, вж Вращаем кулачками

Свариваем большие листы металла Ладонями скользим друг о друга

На обшивку ракеты – ш. ш. ш

-Ну, что же наш космический корабль готов, но он совершенно новый, только-только собран конструкторами и он без названия. Попробуем придумать красивое, звучное имя?

- А как назывался корабль, на котором летал Юрий Гагарин (Восток)

-Как вы думаете, все для полета готово? (нет)

-Чтобы космическое пространство не повредило тело человека, что для этого нужно? Конечно, специальная одежда. Какая она должна быть? (теплая, удобная, герметичная, лёгкая.) Как называется одежда космонавта? (скафандр).

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты.

Физкультминутка «Запуск ракеты»

Завести моторы! вращение вытянутых рук

Соединить контакты! руки соединены

Приготовиться к запуску ракеты – ссссс присесть

Начинаем обратный отсчет – 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, Пуск! Полетели! подпрыгнуть

-Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор. Послушайте, как Юрий Гагарин описывал Землю с космоса (аудиозапись – «О полете Юрия Гагарина»)

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать,

Слабых в космос не берут,

Ведь полёт – нелёгкий труд!”

- Ребята, на нашем пути может встретиться метеоритный дождь. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.

Задание: перед нами ватман голубого цвета (это космическая орбита).

- Внимание! В середине мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в левом верхнем углу мы видим – Луну – оранжевый кружок. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Вопросы детям. Где находится:

Земля

Солнце

Полярная звезда

Марс

Луна

-Мы с вами много говорили о космосе и о космонавтах. А кто был первым космонавтом-женщиной? (Валентина Терешкова) Как назывался космический корабль, на котором летала она? (Чайка)

«Я – Чайка!» - слышится опять

Над звездною пучиною.

А как же эту чайку звать?

Да просто – Валентиною.

Ей подчиняются рули

И двигатели грозные,

И пропускают дочь Земли

Все светофоры звездные.

-Вот такие замечательные стихи написала Е. Тараховская про первую женщину космонавта.

– Ребята, вы все знаете, что мы живём на планете Земля. Она – наш дом. Земля – огромный шар, плывущий в бескрайнем просторе космоса и вращающийся вокруг Солнца.

-А вы знаете, что кроме планеты Земля вокруг Солнца вращаются еще планеты?

-Посмотрите, мы с вами попали в Солнечную систему, только чего-то не хватает. (Планет)

-Кто мне подскажет, сколько планет вращается вокруг Солнца? (девять). Давайте вспомним названия планет? У меня есть волшебные слова, у которых первые буквы обозначают название планеты.

«Мы все знаем мама Юли села утром на пилюли»

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

-А вот посмотрите наши планеты попали под метеоритный дождь и они все спутались и не могут найти свои дорожки, но мы с вами знаем названия планет и благодаря нашей подсказке можем расставить наши планеты по порядку, и каждой найдем свою дорожку.

-Кто быстрее всех будет отгадывать по первой букве планету, тот будет заселять планету на свою дорожку. Если мы все планеты поместим на свои места, то мы попадем в настоящую Солнечную систему.

-Ну, что же наша Солнечная система вся заполнена, но мне кажется, что мы все-таки, что-то забыли.

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (Луной)

А где же находится Луна, куда нам нужно ее разместить? (возле Земли, она является Спутником Земли)

Почему Луну называют Спутником Земли (она вращается вокруг Земли, а не вокруг Солнца)

Музыка

-Посмотрите, как на самом деле движутся планеты, мы с вами летим в космосе, а вокруг нас планеты.

-Что ж, ребята, время нашего полета закончилось. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Есть касание! Мы снова на Земле.

-Мы сегодня совершили путешествие в космос вместе с Юрием Гагариным. Давайте послушаем его, как у него произошло приземление.

Аудиозапись «Приземление Гагарина»

Давайте вспомним стихотворение «Юрий Гагарин» Вл. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поют об этом песни,

Весенняя капель;

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Ну, вот мы и в нашем саду! Где мы с вами были? Что делали? (Рефлексия)

Ребята, вы были умниками и умницами, настоящими космонавтами, молодцы! А давайте мы с вами вспомним игру, которую недавно разучили (игра «Ракеты») Хотите в нее поиграть?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанника с ОВЗ «Путешествие в цирк» Тема «Путешествие в цирк» Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»: Цель: автоматизировать звук Р в предложениях.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «В гости к бабушке» Конспект НОД по ФЭМП Образовательные задачи: - продолжать развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам»Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Дорога к звездам» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) средняя группа Тема:.

Конспект интегрированной сюжетно — игровой непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной сюжетно - игровой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие на необитаемый остров»Цель:оптимизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к звездам с Ю. А. Гагариным»
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 21:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД