Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанника с ОВЗ «Путешествие в цирк»

Елена Желтова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанника с ОВЗ «Путешествие в цирк»

Тема «Путешествие в цирк»

Приоритетная образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»:

Цель: автоматизировать звук Р в предложениях.

Задачи:

- упражнять в правильном произношении звука Р в словах, в предложениях;

- формировать умение образовывать слова- антонимы;

- продолжать учить составлять предложения по опорным словам;

- развивать оптико-пространственные представления

- закрепит правильное употребление предлогов.

«Коммуникативно-личностное развитие»

Формировать у воспитанника умение спокойно общаться;

Учить обращаться к педагогам за помощью;

Формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных игровых действий;

«Физическое»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев;

Учить соотносить речь и движение;

Формировать навык синхронного движения левой и правой руки

Методы и приемы:

Словесные: беседа, словесные игры, вопросы к ребенку.

Наглядные: предметные картинки.

Практические: физкультминутка, подвижная игра с мячом

Материалы и оборудование: настенное зеркало, предметные картинки, мяч, мягкие игрушки.

Предварительная работа: игры с песком, проговаривание слов со звуком Р.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная игровые упражнения

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, моделирование,

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Проговаривание чистоговорок.

Логика образовательной деятельности

Деятельность логопеда Деятельность воспитанника Ожидаемые результаты

Организационный момент

Психолог: Никита, нас ждет сюрприз – клоун Рыжик пригласил нас в цирк. Появляется клоун. Давай с ним ласково поздороваемся.

Рыжик: Цирк уехал, а я отстал. Помогите.

Упражнение «Здравствуй, песок.»

Предлагает ребенку назвать себя ласково

Психолог просит поздороваться с песком. Ребенок называет себя ласково

Дотрагивается до песка разными способами, перетирает песок между пальцами, ладонями. Ребенок достает из песка гармошку, зубную щетку, часик, молоточек, машинку. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Снижение психо-физического напряжения. Настрой на работу.

Введение в тему

Работа перед зеркалом. Выполнение артикуляционных упражнений. Логопед. А сейчас мы выполним упражнения с помощью язычка. Покажем «щеточку», «Часики», «Грибок», покажем как «едет машинка» (др-рр). Сегодня мы продолжим произносить звук Р. Показ артикуляционных упражнений Воспитанник выполняет артикуляционные упражнения. Привлечение произвольного внимания.

Дидактическая игра «Составь предложения».Логопед: Посмотри перед нами дрессированная цирковая собачка. Она пришла с разноцветными шарами. А на шариках картинки назови их. А теперь давай с каждым словом составим предложения

Побуждает воспитанника включиться в игру, называть слова и составлять предложения Ребенок называет, что нарисовано на картинках. А затем из данных слов составляет предложения Автоматизация звука Р в словах – ребенок произносит слова, четко выговаривая звук Р. Развитие связной речи – составление предложений с опорой на картинки. Автоматизация звука Р в предложениях.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Логопед. Сейчас мы с тобой будем настоящими жонглерами. Я бросаю мяч и называю слово. Ты ловишь мяч, бросаешь мне и называешь слово противоположное по значению Побуждает называть ребенка слова-антонимы Ребенок называет слова-антонимы. Актуализазия словаря словами-антонимами. Автоматизация звука Р в словах

Физминутка Цирк Совместная деятельность с ребенком. Выполняют упражнения: «Медведь», «Канатоходец», «Силач». Физминутка под музыку

Выполняются совместно с педагогом действия в соответствии с текстом. изобразить медведя,канатоходца,силача Развивается речь,общая и мелкая моторика

Дидактическая игра «Выкладывание букв из фасоли»

Дефектолог: Рыжик забыл как выглядит буква Р. Поможем вспомнить вместе. Найди в предложениях букву Р. Совместная деятельность дефектолога с воспитанником. Выкладывание буквы из фасоли, нахождение буквы в предложениях. Развитие мелкой моторики, соотнесение звука Р с образом буквы.

Дефектолог: Наше цирковое представление продолжается. Беседа: Скажи где летает сова, где сидят птенчики, где барсук, где ползет ежик. Дефектолог проводит беседу. Ребенок отвечает кто, где находится

Развивать оптико-пространственные представления употребления предлогов речи.

Итог. Цирковое представление заканчивается. Артисты цирка говорят,а ты повтори:Ра-ра-ра – радуется детвора. Ры-ры-ры- шары в руках у детворы. Ру –ру ру- в цирке тигры, кенгуру. Ра-ра-ра артистам отдыхать пора. Совместная деятельность по проговариванию чистоговорок.

Ребенок повторяет чистоговорки Автоматизация звука Р в речи, обогащение словаря, развитие связной речи

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Благодатная земля нашей Родины, которая так щедра на таланты». Цель: Обобщить представление детей о малой Родине, о творчестве донских.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по театрализации «В гостях у сказки» Цель: Развитие творческого воображения, эмоциональной сферы, игровых умений. Задачи : Приобщить детей к миру.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы по Невскому гуляли…» Цель: Расширять знания детей о родном городе Санкт-Петербурге, повторить правила дорожного движения. Задачи: 1. Расширять представление о.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Путешествие в Страну звуков Цель: Развитие слухового восприятия детей. Задачи: 1. Укрепление речевого внимания, воспитание звукового.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Моя Семья» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДОУ Тема:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Зайчата» для средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из бумаги. Программные задачи: 1. Закрепить умение различать полоски.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы «Цирк! Цирк! Цирк!» Интеграция с образовательными областями: «Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх,.

Конспект интегрированной НОД «Освоение экономической природы вещей» Конспект НОД «Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Освоение экономической природы вещей».

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе «Веселое путешествие» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Веселое путешествие» Инструктор по.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для воспитанника с ОВЗ «Путешествие в цирк»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация «Зимние забавы» для первой младшей группы
Цель: Обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях. Задачи: Образовательные: Расширять знания и представления детей, о зимних забавах;...
Конспект прогулки «Наблюдение за льдом»
Цель прогулки:формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать...
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе
Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное . Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для...
Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике...
Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур....
Сценарий праздничного поздравления любимых мам «Мамочка моя»
( сборный концерт) Звучит музыкальная отбивка начала концерта. Выходят ведущие ( взрослый и ребёнок. Ведущий - Мама! Самое прекрасное слово на...