МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда«

Маргарита Евгеньевна Кудрявцева
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда«

Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие.

- Речевое развитие.

- Физическое развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать и расширять у детей элементарные знания и представления в области экологии: свойства снега и льда.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей средней группы „Знакомство со свойствами снега и льда„» размещена в разделах

- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях;

- познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрачный, холодный, твердый);

- учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд;

- приучать детей отвечать развёрнутыми ответами;

- расширить и активизировать словарь детей : холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, лёгкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный;

- научить детей новой технике рисования – рисование манной крупой.

Развивающие:

- развивать исследовательские навыки детей путём наблюдений за снегом и льдом.

- развивать навыки обследования снега и льда.

- развивать восприятие, мышление, внимание детей посредством экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание помочь другим.

- воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: ёмкость со снегом на каждого ребёнка, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей, манная крупа, клей, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, игры со снегом, чтение и разучивание стихотворений «Зима» И. Сурикова, «Разукрасила зима» М. Пожарова и др., рассказывание русской народной сказки «Снегурочка», игры – экспериментирования со снегом.

1 этап. Вводный. (2 мин.)

Цель этапа: Привлечь внимание детей к письму, которое принёс в детский сад почтальон, ввести в тему занятия, развивать мышление, речь.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает конверт

- От кого письмо?

- Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, дети! Пишут вам африканские друзья.

Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла.

Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит?

У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега.

Заранее благодарны.

Ваши африканские друзья».

- Ну что, поможем ребятам из Африки узнать, что такое снег?

2 этап. Основной. (15 мин.)

Цель этапа: выяснить в ходе экспериментальной деятельности свойства снега и льда.

- Вы помните сказку Снегурочка»?

- Откуда появилась Снегурочка в сказке?

- Из чего слепили баба и дед Снегурочку?

- Какое время года тогда было?

- Да, зимой часто идёт снег.

(достает емкость со снегом).

- Скажите, какой снег?

- Послушайте загадку про снег : «На всех садится, никого не боится».

- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится?

- Снег никого не боится, потому что его ничто и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет:на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины и т. д.

- Ребята, а вы знаете, как называются явление, когда падает снег?

- Посмотрите, что это?

(указывает на миску с растаявшим снегом.)

- Что произошло со снегом?

- Да, верно, снег начал таять, превращаться в воду.

- Почему он растаял в группе?

- Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ним происходило?

- Почему снежинки таяли в ладошке?

- Правильно, ладошка тёплая и снежинки растаяли.

Вот и в сказке про Снегурочку, когда наступила весна, пригрело солнышко, что же случилось со Снегурочкой?

- Почему?

- Ребята, теперь мы можем объяснить детям из Африки, почему растаяла Снегурочка?

- Дети, а как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду?

- Что такое лёд?

- Какой он? Рассмотрите его.

- Ребята, положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится?

(Какого цвета у тебя стал лед?

А у тебя)

- Дети, что происходит со льдом в воде?Давайте проверим.

Он плавает или тонет?

- Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера?

- А теперь отдохнём немного и поиграем.

Физкультминутка «Снежинки».

- Закружились, завертелись белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду

Заискрились, засверкали – все дивятся чуду

- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег?

- Что же нам делать?

Ведь африканские ребята никогда не видели снег!

(Выслушать предложения детей, если затрудняются, предложить свое решение)

- Ребята, мы с вами лепили и рисовали снежинки.

Давайте нарисуем снежинки, но необычным способом, с помощью манной крупы.

Как это можно сделать, я вам сейчас расскажу.

Перед вами картон, какого он цвета?

На нем нарисован контур снежинки.

Обратите внимание, что нет двух одинаковых снежинок, у каждой свой неповторимый узор.

Будем рисовать по порядку:

1. Намажьте клеем по контуру свою снежинку.

2. Присыпьте сверху манной крупой.

3. Сверху положите белый лист, надавите с силой на него, чтобы крупа приклеилась.

4. Лишнюю манку ссыпьте обратно в посуду.

Приберите на столе.

3 этап. Заключительный. (3 мин.)

- Ребята, посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?

- Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас!

Сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах.

А теперь напишем ответ нашим африканским друзьям.

Ребята, почему же Снегурочка в сказке растаяла (ответы детей)

Что же мы расскажем ребятам из

Африки о снеге? (ответы детей)

Молодцы, теперь в Африке дети будут знать всё о снеге и льде, а чтобы они могли представить, что это такое, мы в конверт вложим наши снежинки и фотографии, на которых мы играем со снегом и льдом.

Публикации по теме:

«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка«Знакомство со свойствами снега на прогулке». Методическая разработка Цель: - формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе; - формировать интерес к явлениям природы; - закрепление и.

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Комплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возрастаКомплексно-тематическое планирование «Арктика и Антарктика — царство льда и снега» для детей старшего дошкольного возраста Мир, который окружает человека, удивителен, прекрасен и разнообразен и, конечно, каждому хочется познать неизведанное. Особенно нас поражает.

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда»Конспект прогулки «Наблюдение за свойствами льда» Цель прогулки: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать,сравнивать,делать.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за свойствами снега» Цель и задачи: закрепление представлений о свойствах снега, расширение словарного запаса; вызывать эстетические переживания от красоты зимней.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега»Прогулка «Наблюдение за таянием льда и снега» Прогулка. Наблюдение за таянием льда и снега. Цель: формировать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать.

Занятие-экскурсия «В царство снега и льда» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия «В царство снега и льда»Задачи:раскрыть перед детьми новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей средней группы «Знакомство со свойствами снега и льда«
Опубликовано: 12 мая 2021 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД