Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить»

Белисова Галина
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить»

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме : «Что нам стоит дом построить»

ЦЕЛЬ: Расширение и закрепление знаний о различных по назначению домов и строительных материалов и инструментов.

Задачи:

- Обобщить знания о профессии строитель;

- Обогатить знания о строительных материалах и инструментах;

- Воспитывать уважительное отношение к человеческому труду;

Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста „Что нам стоит дом построить“» размещена в разделах

- Воспитывать желание оказывать помощь.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросенка», пешие экскурсии: «Мой город растет», аппликации и рисунки на бумаге и песке.

Демонстрационный материал: Презентация из этнографического музея: «Жилища народов мира», декорации домиков из сказки «Три поросенка», картинки с изображением домиков из сказок «Заюшкина избушка», инструменты, кора дерева, колоски, камешки, кирпичик, цемент.

Организационный момент: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?

Медведь: Здравствуйте ребята. Я медведь из сказки Теремок. Я сломал дом, в котором дружно жили лесные звери. Я ужасно виноват, и я хочу построить новый дом для своих друзей. Но мне нужна помощь. Вы мне поможете?

Дети: Да, поможем.

Медведь: Я хотел бы построить большой дом для своих друзей с надежной крышей, и чтобы этот дом был экологичным. Мне одна лиса сказала, что можно построить дом изо льда, это дешево и прочно. Может и нам так же.

Воспитатель: Ребята, в какой сказке мы встречались с этой лисой (Заюшкина избушка). А что случилось с ее избушкой? Скажите, а можно вообще строить дом изо льда и почему?

Дети: Если пригреет солнышко, то дом растает. Но на севеном полюсе, где всегда холодно, такой дом будет стоять и будет крепким.

Воспитатель: Давайте спросим у Медведя: «Может он живет на Северном полюсе?»

Медведь: Нет, я не живу на северном полюсе. Значит в нашей местности, где наступает весна и лето лед – не прочный материал. И для строительства нашего дома не подходит.

Воспитатель: Правильно медведь, лед не подходит. Ребята, давайте вспомним, в чей дом перебралась лиса после того, как ее дом растаял?

Дети: В дом зайки. У него была избушка лубяная.

Воспитатель: Правильно. А из чего сделана такая избушка? (из дерева). Луб – это верхний слой коры. Ребята, как вы думаете, кора – это прочный материал? (Воспитатель дает ребятам кору и предлагает ее сломать). Подходит она для строительства?

Дети: Нет, не подходит, кора- хрупкий материал.

Медведь: Значит из лубы не стоит строить дом. А мне говорили поросята, что они строили тоже дома, и остались ими довольны.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка, где встречаются поросята строители? Как из звали? Какие дома они построили?

Дети: «Три поросенка», Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф- Наф. Они построили дома из соломы, веток и кирпича.

Воспитатель: Ребята, у меня в руках колоски, верхняя часть используется для еды, а нижняя часть – стебель, и есть та самая солома из которой поросенок построил свой домик. Солома – прочный материал (ребятам предлагается сломать пучки соломы).

Дети: Нет, солома – непрочный материал.

Воспитатель: Вспомните, что случилось с домиком из соломы. Теперь давайте испытаем на прочность дом из веток. (детям предлагается разломать веточки). Веточки ломаются? Они прочные? Можно строить дома из веток? Вспомните, что случилось с домиком Нуф-Нуфа?

Дети: Нет, из веток строить нельзя, волк дунул и домик поросенка развалился.

Воспитатель: Из чего построил дом старший брат?

Дети: Наф-Наф построил домик из кирпичей или камней?

Воспитатель: А камень и кирпич прочные материалы? Давайте попробуем их сломать или разбить. (ребятам предлагают камешки и кирпичики разбить или сломать).

Дети: Камень и кирпич –это прочные материалы.

Медведь: Значит, вы советуете мне построить дом из камня или кирпичей? А где мне взять камень и кирпич?

Дети: А где ты живешь, в горах? (Нет). А ты можешь купить кирпичи? (Нет) Воспитатель: Ребята, мы с вами изначально забыли спросить: «Где живет медведь». Мы ведь с вами знаем, что вид жилья зависит от местности, где живешь. ( вспоминаем просмотренную презентацию: «Жилища народов мира»)

Дети: Медведь, а где ты живешь?

Медведь: Я живу в лесу, а вокруг есть еще болота.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (Это много деревьев). Значит надо строить дом из деревьев. А из деревьев получиться прочный дом?

Дети: Да. Он даже выдержит медведя на крыше.

Воспитатель: А, как из деревьев построить дом?

Дети: Надо спилить дерево, отрубить сучки, снять кору и из полученных бревен сложить дом. А если распилить бревна на доски, то из них можно сделать крышу.

Медведь: Да, ребята, спасибо вам, теперь я знаю какой дом нам надо построить. С вашей помощью мы построим надежный прочный дом. А вот вы говорили: распилить, отрубить – что это?

Дети: Это означает работать разными инструментами: пилой, топором. Ты знаешь, какие инструменты вам понадобятся для строительства дома? (нет)

Воспитатель: Ребята, расскажите и покажите, какие инструменты нужны и как ими работают.

Дети: (Достают из ящика с инструментами пилу, топор, молоток и гвозди, отвертку и шуруп, дрель, плоскогубцы, малярную кисть, наждачную бумагу, каску – необходимую на стройке. Показывают и рассказывают, что это и как им работать). Мишка, у вас в лесу нет инструментов. Давай мы тебе дадим на время эти инструменты, а когда вы построите новый дом, ты нам их принесешь и расскажешь о том, что у вас получилось. А еще давай мы тебе покажем, какие дома можно построить. (Строят дома из деревянного конструктора и Лего)

Медведь: Спасибо вам, ребята. Вы и ваши советы мне очень помогли. Мне очень понравились ваши построики. А теперь мне пора возвращаться. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли Мишке разобраться в строительных материалах для строительства его нового дома. Давайте, еще раз перечислим строительные материалы, из которых можно строить дома и местность, где эти дома часто встречаются.

Дети: Лед – на северном полюсе, где всегда холодно; Дома из веток – там, где нет зимы; Из дерева – где есть лес, в деревнях; Из камня – в горах; В степи строят юрту: жилье из деревянной решетки и стен из валеной шерсти животных; В городах – из бетона и кирпича.

Воспитатель: Молодцы. Может быть, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас станет строителем и вашим именем назовут какую-нибудь улицу. А сейчас предлагаю, нарисовать дом для лесных жителей из сказки «Теремок» и пусть ваш домик будет крепкий и надежный.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…»Фотоотчёт о деятельности детей младшей группы по конструированию «Что нам стоит дом построить…» Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Конспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возрастаКонспект игрового занятия «Стоит домик» для детей младшего возраста Цель: Учить детей различать животных и птиц, знать и называть их, отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия: Здравствуйте, ребята! А.

Конспект интегрированной НОД «Секреты дружбы» для детей старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей.

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить»Мастер-класс по изготовлению дома из бумаги «Что нам стоит дом построить» Попова Валентина Дом играет огромную роль в жизни каждого человека, не зря ведь говорят, мой дом - моя крепость. В доме, где тепло и светло,.

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!»Фотоэтюд «Что нам стоит дом построить!» Попова Валентина Сегодня все строители нашей огромной страны отмечают свой профессиональный праздник. Конечно, я как жена и мать строителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Что нам стоит дом построить»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД