Получи документы

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вперед за математическим чемоданчиком»

Анастасия Чупахина
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вперед за математическим чемоданчиком»

Филиал МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» в с. Алгаза

Математический квест в старшей разновозрастной группе «Звездочки»

Воспитатель: Чупахина Анастасия Ильинична

Дата проведения: март 2019г.

«Вперед за математическим чемоданчиком»

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе „Вперед за математическим чемоданчиком“» размещена в разделах

Цель: развивать интерес детей к математике через знакомство с новым видом деятельности – квест - игрой.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение выполнять несложные постройки, используя наглядную схему; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал;

Закреплять знания детей о количественном составе чисел;

Закреплять порядковый и количественный счет, умение соотносить цифру с соответствующим числовым выражением.

Формировать умение делать правильный выбор при расстановке математических знаков (больше, меньше);

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать их по цвету, форме и величине;

Воспитательные:

Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность, дружеские отношения.

Развивающие :

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – Эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.

Материал и оборудование конверт с письмом, карта путешествия, бинокль, фуражка капитана корабля, крупный конструктор «Лего», схема постройки корабля, судовой журнал, живые цветы в горшках для оформления полян на острове, игрушечный персонаж «Нолик», дидактическая игра «Рассели жильцов» (плоскостные силуэты домиков, круги с цифрами, пальма для оформления поляны «Задачная», плоскостные картинки – бананы с вопросами на обратной стороне, дидактическая игра «Поймай рыбку» (плоскостные силуэты ведер с изображением числа, плоскостные силуэты рыбок с примерами числовых выражений, мольберт, картинка «Инспектор математических отношений», дидактическое пособие «Теремок», картинки с изображением слов «варежки», «шуба», «санки», «лыжи»; математические знаки (больше, меньше); кукла Геометрия Фигуровна; три большие чашки с условными обозначениями цвета, формы и величины, набор геометрических фигур, Математический чемоданчик.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Дети и воспитатель стоят на ковре, здороваются с гостями. В руках у воспитателя письмо.

Кто-то бросил нам в оконце письмецо,

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, это кот как мышку на окошко заманил?

Воспитатель - Ребята, как вы думаете, от кого могло прийти это письмо?

Ответы детей.

Воспитатель – Давайте узнаем! Читает:

«Дорогие ребята, пишет вам хозяйка чудесного Цифроострова Геометрия Фигуровна. Я слышала, что вы очень любите заниматься математикой и поэтому решила подарить вам замечательный чемоданчик с самыми разными играми по математике, которые у меня накопились за долгие годы математической работы. Да вот только сама не могу приехать к вам. Я решила покрасить забор у себя во дворе и решила воспользоваться высокой лестницей. Но не смогла удержать равновесие и упала. Теперь мне нельзя долго передвигаться. Именно поэтому я приглашаю вас к себе в гости. Приезжайте, я передаю вам карту, с помощью которой вы доберетесь до острова. Жду вас!

Воспитатель – Ну что ребята отправимся на Цифроостров в гости к Геометрии Фигуровне за математическим чемоданчиком?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем же нам добраться на остров?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к выводу, что лучше всего путешествовать на корабле.

Воспитатель: Предлагаю построить свой корабль. Посмотрите на эту схему внимательно. Определите сколько кирпичиков «Лего» понадобится для строительства нашего корабля.

Дети начинают конструировать корабль из крупного коструктора «Лего» по образцу.

Воспитатель: А теперь нужно определить кто будет капитаном корабля. Я думаю, капитан должен быть старше всех. Давайте подумаем, кто бы это мог быть.

Дети приходят к выводу, что капитаном будет воспитатель. Воспитатель надевает на себя фуражку капитана, берет в руки бинокль и карту.

Воспитатель: Товарищи матросы, занять свои места на корабле. Отдать швартовы. Отплываем. Можете помахать рукой провожающим на суше.

Звучит музыка. Дети и воспитатель «плывут» по морю.

И пока мы плывем, выполним важное дело!

На борту каждого корабля обязательно ведется свой судовой журнал и на нашем с вами корабле он тоже имеется. И чтобы нам его заполнить, нужно ответить на вопросы. Готовы!

Словесная игра «Заполни журнал» :

1. Какое сейчас время года? Весна

2. Какой месяц? Март

3. Какой это по счёту зимний месяц? Первый

4. Назовите день недели?

5. Какой это по счёту день в неделе? Если сегодня вторник, то завтра будет? А вчера был?

6. Какое сейчас время суток?

Воспитатель: Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

- На острове все названия математические.

Воспитатель: По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем

По дорожке мы идем и совсем не устаём.

Поляна “Числовая” (оформленная живыми цветами).

Воспитатель: Ребята, что здесь произошло и куда же мы попали?

Детей встречает цифра «0».

Цифра «0» : Здравствуйте, дорогие гости. Вы наверное идете в гости к Геометрии Фигуровне?

Дети: Да

Воспитатель: Вы правы. А кто вы будете?

Цифра «0» : Я хозяин поляны «Числовая» - и зовут меня Нолик. А этот беспорядок устроил ураган, к сожалению они у нас бывают очень часто. Но ничего страшного я все уберу, только покажу дорогу вам.

Воспитатель: Нет нет нет, мы вам непременно поможем. А дорогу нам укажет карта.

Цифра «0» : Тогда, предлагаю провести разминку!

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите соседей числа 7? (6,8)

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 8-и и на один меньше 10-ти. (9).

Воспитатель: Ну что ж приступим к главному.

Цифра «0» : На числовой поляне у всех жителей есть дома. Но как вы видите ураган устроил беспорядок. Нужно расселить числа в свои домики.

Проводится игра «Рассели жильцов». Дети выполняют задание. (состав числа).

Воспитатель:- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше?

Дети с воспитателем идут дальше.

Воспитатель:По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем

По дорожке мы идем и совсем не устаём.

Поляна «Задачная» с пальмой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растет на этой пальме?

Дети: Бананы

Воспитатель: Вы любите бананы?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что ж, тот кто правильно ответит на вопрос, тот и получит банан.

Воспитатель «срывает» банан, зачитывает вопрос детям.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько яблок на березе? (0)

Задание 2:

«Поймай рыбку» (На доске 5 корзин с числами и рыбки, на которых изображены примеры, необходимо решить примеры и положить улов в соответствующие корзины)

Воспитатель: По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем

По дорожке мы идем и совсем не устаём.

Поляна «Игровая»

На поляне детей встречает «инспектор математических отношений»

Воспитатель: Здравствуйте! Кто вы такой?

Инспектор: Здравствуйте, ребята! Я инспектор математических отношений. На Цифроострове я слежу за порядком. Ко мне обращаются жители с самыми разными вопросами, и я помогаю им определить, где больше, меньше, а где равно. Но сейчас я совершенно запутался, и не могу понять какие знаки и куда нужно ставить. И не могу разрешить ни один спор.

Воспитатель: : Ребята, давайте поможем товарищу инспектору?

Инспектор: Помогите мне разрешить спор между двумя словами. Они не могут решить какое из них длиннее.

Воспитатель: А что это за слова?

Инспектор: Отгадайте мою загадку и узнаете.

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры –

Помчались с горы.

На полотне дидактического пособия «Теремок» появляется картинка и слово «санки».

Инспектор: Вторая загадка:

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги –

И по большим снегам беги!

Дети: лыжи.

На полотне дидактического пособия «Теремок» появляется картинка и слово «лыжи».

Воспитатель: : Ребята, давайте посчитаем, сколько букв в каждом слове, определим слово, которое длиннее и поставим знак.

Дети: В слове «санки» - 5 букв, а в слове «лыжи» - 4; слово «санки» длиннее слова «лыжи» - ставим знак «больше».

На полотне дидактического пособия «Теремок» между словами «санки» и «лыжи» появляется знак больше.

Инспектор: С первым спором справились!

На полотне дидактического пособия «Теремок» появляются картинки с изображением «шубы» и «варежек».

Инспектор: Эти два предмета одежды не могут определить, в котором из них больше слогов. Помогите решить их спор?

Воспитатель: Ребята, давайте определим, сколько слогов в словах «шуба» и «варежки».

Дети:В слове «шуба» - 2 слога, а в слове «варежки» - 3 слога.

Воспитатель: Какой знак нужно поставить между ними?

Дети: Знак «меньше».

На полотне дидактического пособия «Теремок» между словом «шуба» и «варежки» появляется знак «меньше».

Инспектор: Молодцы, ребята!

Проводится зрительная гимнастика.

Вы устали все чуть – чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы писали, рисовали,

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо – влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Отдохнули?

Хорошо.

Инспектор: Спасибо вам, ребята за помощь!

Дети и воспитатель идут дальше.

Воспитатель: По тропинке мы шагаем, выше ножки поднимаем

По дорожке мы идем и совсем не устаём.

Видят выкрашенный забор.

Воспитатель: Ребята, кажется мы пришли к дому, где живет Геометрия Фигуровна. Посмотрите, вот и забор, похожий на радугу. Давайте пройдем дальше?

Дети обходят забор и видят сидящую за столом Геометрию Фигуровну. Напротив нее 3 кастрюли.

Г. Ф. Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Посмотрите, моя нога перебинтована и я ничего не могу делать.

Воспитатель: Геометрия Фигуровна, вы наверное очень любите готовить?

Г. Ф. О да! Я очень люблю готовить, а потом угощать своими блюдами всех жителей нашего острова. Но сейчас у меня ничего не получается. Больная нога мешает.

Ребята, давайте поможем Геометрии Фигуровне?

Дети: Да, поможем.

Г. Ф. : Мне нужно приготовить три блюда: Суп из геометрических фигур только желтого цвета, компот из геометрических фигур только треугольной формы и пирог из самых больших геометрических фигур. Поможете мне найти нужные компоненты для всех трех блюд?

Дети: Да!

Детям предлагаются три кастрюли: на одной приклеено пятно желтого цвета, на второй - треугольник, на третей – силуэт слона.

Дети раскладывают геометрические фигуры в соответствии с заданием по цвету, форме и величине.

Г. Ф. : Какие вы молодцы ребята! Помогли мне найти нужные компоненты для всех трех блюд, теперь я смогу их приготовить и угостить ими всех своих друзей.

Воспитатель: Мы очень рады, что смогли помочь вам.

Г. Ф. : Но что же я все о себе да о себе. Простите, ребята. Я ведь обещала вам математический чемоданчик. Вот, возьмите. Играйте, занимайтесь, развивайтесь! И меня вспоминайте!

Воспитатель: : Всего доброго!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Спешим на корабль.

Дети «садятся» на корабль. Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ребята. Я вас поздравляю. Вы показали высший класс. Навели порядок на острове. Всем помогли. Чемоданчик у нас. Но, сколько сложных заданий выполнили, чтобы добраться до него. Я думаю без вашей помощи я бы не справилась.

Какое задание было для вас слишком легким?

А какое – самым сложным?

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти в группу и там рассмотреть все

содержимое математического чемоданчика.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию и изобразительной деятельности в форме игры «Счастливый случай» Конспект интегрированного НОД познавательное развитие и изобразительная деятельность в форме игры «Счастливый случай» Тема: мир людей Цели:.

Конспект интегрированной НОД детей средней группы по познавательному развитию «Путешествие в лес» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы по познавательному развитию Тема: «Путешествие.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с использованием кругов Луллия «Дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Аленушка» Конспект интегрированной НОД по познавательному.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную.

Конспект интегрированной ОД по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Защитники Отечества». Цель: Воспитывать.

Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Секреты бересты» Задачи ООД Образовательные: -расширить представления детей о березе как символе России; - обобщить и закрепить знания детей о строении и.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 г. Челябинска» Конспект НОД по ФЭМП в старшей.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе Тема: Занятие 8. Числа и цифры 4, 5, 6, установление соответствия между.

Конспект НОД по познавательному развитию «Я служу России» в старшей группе Тема: «Я служу России» Задачи: 1. Закрепить знания детей о всенародном празднике воинов, уточнить кто такие защитники Отечества. 2. Расширять.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ветер» Цель: Познакомить детей с природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни человека. Развивать у детей внимание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Вперед за математическим чемоданчиком»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 20:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД