Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Основа основ — родительский дом» в старшей группе

Марина Князева
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Основа основ — родительский дом» в старшей группе

Тема: «Основа основ – родительский дом».

Программные задачи: Продолжать формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь, умение строить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, умение логически мыслить. Закреплять умение детей выражать свои мысли и эмоциональное отношение в рисунке, применяя знакомые приемы и техники рисования. Развивать эстетический вкус.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим „Основа основ — родительский дом“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал к занятию: Семейные фотографии, грамзапись музыки из мультфильма «Облака»,кукла би-ба-бо «Зайчик», яркий конверт с сюжетными картинками (семьи животных и птиц, петух, курица, кошка с котятами, птица с птенцами в гнезде и т. д.).Альбомные листы, краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Ход занятия

Воспитатель:- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию берут фотографию со стенда или показывают на нее, рассказывают, кто из членов семьи изображен на ней).

(воспитатель помогает детям вопросами о членах семьи, о том как кого зовут, в каком месте фотографировалась семья, поправляет детей при неправильном использовании окончаний в единственном и множественном числе,при неправильном построении предложений,

помогает довести предложение до его логического завершения.)

Воспитатель:- Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались?

(Потому, что дети любят всех членов своей семьи; любят когда мама и папа рядом и у всех хорошее настроение, радость, счастье; приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались).

Воспитатель:- Ребята, а вы всех в семье любите одинаково, или есть кто-то, кого вы любите больше всех? Кто хочет рассказать об этом человеке? Какой он? (рассказы по желанию детей).

(звучит музыка. Появляется зайчик с ярким конвертом)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какой у нас сегодня необычный почтальон! Он принес нам письмо! Интересно, что в нем (достает из конверта иллюстрации, где изображены семьи животных и птиц).

Воспитатель:- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей (любовь, заботу, тепло, защиту).

Воспитатель:- Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому, что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

Воспитатель: А кто в вашей семье заботится о детях? Расскажите, в чем проявляется эта забота. А вы заботитесь о взрослых в своей семье? Что вы помогаете делать (моем посуду, подаем дедушке гвозди, приносим бабушке тапочки, ищем папе газету и т. д.).

-Как хорошо, что у вас всех есть семья! Вы самые счастливые дети на свете потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно и весело живут все вместе.

-Кто самый старший в семье (ответы детей)

-Кто самый младший?

-Кто кому мама?

-Кто кому сын?

-Для мамы ты кто? А для бабушки? Для брата?

Воспитатель: Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение и любовь друг к другу.

Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц о семье, послушайте некоторые из них:

1. При солнышке – тепло, при матери- добро.

2. Нет милее дружка, чем родная матушка.

3. Вся семья вместе- и душа на месте.

4. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Воспитатель: Ребята, чтобы вы хотели пожелать своей семье?

(пожелания детей для своей семьи).

-Ребята, а давайте мы с вами нарисуем, каждый свою семью, место где вы любите отдыхать всей семьей!

(дети выбирают материал доя рисовании, рисуют, по окончании, можно предложить оформить стенгазету в родительский уголок).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим «Основа основ — родительский дом» в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 17:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД