Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе

Наталия Ильязова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе

Цель: Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой природе, мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность.

Задачи:

1. Продолжать углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе: дать представления о процессе образования облаков и дождя с помощью опытов.

2. Развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

3. Закрепить умение отвечать на вопросы полным, развернутым предложением. Поддерживать и развивать активную позицию ребенка в диалоге.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Облака“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

4. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

Методы и приемы:

Наглядные – наблюдение, беседа.

Словесные – беседы, чтение художественной литературы.

Практические – игры, опыты.

Инновационные – элементы ТРИЗ.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности : продуктивная, чтение, игровая, познавательно-исследовательная, двигательная активность.

Предварительная работа: Наблюдения за небом, облаками на прогулке, рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, чтение энциклопедий, стихов, загадок. Опыты, эксперименты с водой. Дидактическая игра: «Дождь – хорошо, дождь - плохо». Словарная работа: водяной пар.

Материалы и оборудование: Плакат-схема «Круговорот воды в природе», губки, стаканчики, тарелочки, тарелочки с белой краской – по количеству детей. Фото облаков (кучевые, перистые, слоистые, мольберт, учебная доска. Банка с горячей водой и банка с холодной водой, тарелки металлические со льдом – 2 штуки, поднос, полотенце. Картон синий на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Послушайте, ребята, загадку и отгадайте, о чём я с вами хочу сегодня поговорить.

Выше леса, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда – всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он нежно - голубой.

Дети: Небо.

Воспитатель: Правильно.

- А теперь посмотрите в окну, посмотрим на небо, что на небе сегодня.

(Ответы детей.)

- Да, облака.

- На месте стоят облака или движутся?

(Ответы детей.)

А какого цвета облака

(Ответ детей).

-А вы хотите увидеть, как рождается облако?

(Ответ детей.)

- Тогда для начало нам нужно превратиться в облака, встаньте и закройте глаза.

1-2-3-4-5 взялись все мы за руки. В облака мы превратимся и на небо мы очутимся. 1-2-3-4-5 отрывайте глазки.

Присаживайтесь на стульчики и смотрите очень внимательно. Что вы видеть?

Дети: Две банки с водой. В одной банке холодная вода, а в другой горячая.

Воспитатель: А как вы узнали, что в этой банке холодная вода, а в этой банке горячая вода.

Дети: Потому что в банке с горячей водой выходит пар, а в банке с холодной водой не чего нет происходит.

Воспитатель: Вот сейчас мы и узнаем, откуда же берутся облака. На банку с холодной водой ставлю сверху металлическую тарелку со льдом. И то же самое проделываем с банкой с горячей водой. И наблюдаем, что происходит.

Дети: Банка с холодной водой не чего не происходит, а в банке с горячей водой, что- то происходит.

Воспитатель: Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, там охлаждается. Содержащийся в нем водяной пар поднимается, вверх образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования.

Кто нам расскажет и покажет на плакате, как образуются облака на небе?

Ребенок: - Капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, из множества облаков, появляется большая туча, капельки становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Воспитатель: Давайте мы «создадим» дождик.

(Дети идут к столу, присаживаются)

На столах у ребят лежат подносы с фигурными белыми, чуть влажными губками. Дети высказывают свои предположения о том, на что похожи эти губки (на облако).

Воспитатель: Предлагаю вам представить, что губка это пушистое и легкое облако. Сверху она сухая, а внутри влажная. Нужно сжать ее. Что произошло? Почему из «облака» не идет дождь?

Дети: Капелек воды пока еще мало.

Воспитатель: Добавляем в наше «облако» немного воды из маленького стаканчика. Что теперь случится с нашими «облаками», если их сжать?

(Дети высказывают свои гипотезы и проводят опыт.)

Дети: Теперь из губки-«облака» идет дождь.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Тихий, моросящий, как осенью.

Воспитатель: А теперь возьмите другой стаканчик и выльем воду на губку и сожмем ее. Что получилось? Какой дождь идет теперь?

Дети: Сильный весенний или летний.

Воспитатель: Вот и в природе в разное время года дождь бывает разным : сильным или слабым, тихим или шумным.

Физкультминутка.

А теперь всем облачкам встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

Дети присаживаются за другие столы.

Воспитатель: - Какие бывают облака?

( Дети отвечают: кучевые, перистые, слоистые.)

Кто пойдёт и найдет на фото кучевые облака?

- Почему кучевые облака так называются?

(рассказывает и показывает модель кучевых облаков.)

Кто пойдёт и найдет на фото слоистые облака?

- Почему слоистые облака так называются?

(рассказывает и показывает модель слоистых облаков.)

Кто пойдёт и найдет на фото перистые облака?

- Почему перистые облака так называются, на что они похожи?

(рассказывает и показывает модель перистых облаков.)

Воспитатель: Предлагаю вам сделать свои облака.

Переходят за другой стол.

На столе лежат картон - голубого цвета и тарелочки с белой краской по количеству детей, предложить детям взять по кусочку губки и сделать облако любого вида. Прикрепить работы на доску, рассмотреть работы.

Воспитатель: Облачка, нам пора возвращаться.

(Дети встают из-за столов и идут к стульчикам, образуют круг и закрывают глаза).

1-2-3-4-5 взялись все мы за руки. В детей мы превратимся и на земле мы очутимся. 1-2-3-4-5 отрывайте глазки.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: Что для вас было самым интересным?

(Ответ детей.)

- Что на занятии было для вас лёгким?

(Ответ детей.)

- Что было для вас трудным?

(Ответ детей.)

- Что понравилось, запомнилось больше всего?

(Ответ детей.)

Воспитатель: Вы все молодцы!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака»Конспект НОД по познавательному развитию. Конструирование из бумажных салфеток «Превращения облака» Цель: Формирование у детей умений конструировать из бумажных салфеток, используя технику скатывания шариков и раскатывания жгутиков. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Облака» в разновозрастной группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 21:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД