МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследование воды» в старшей группе

Горелова Анна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследование воды» в старшей группе

Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека.

Задачи:

Образовательные задачи :

1. Закреплять представления о свойствах воды через опытно-экспериментальную деятельность;

2. Закреплять умения проводить элементарные опыты с водой.

3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуацию, планировать эксперимент и ход деятельности для получения желаемого результата; делать выводы на основе практического опыта.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию „Исследование воды“ в старшей группе» размещена в разделах

4. Закреплять представления о химической посуде: колба, пробирка, стакан, воронка.

5. Закреплять правила безопасного поведения с различными жидкостями.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение действовать в коллективе, чувство взаимопомощи.

2. Воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Развивающие задачи :

1. Развивать связную, описательную речь детей;

2. Обогащать словарный запас; вовлекать в диалог; побуждать высказываться на данную тему из личного опыта.

3. Развивать логическое мышление;

4. Стимулировать познавательную активность детей.

5. Развивать внимание, творческое воображение детей;

6. Способствовать развитию наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты.

Материал: стаканы с водой; пробирки в штативах, колба, полоски цветной и белой бумаги, деревянный разноцветный куб, блюдце, стаканчик, воронка, мяч, краски, кисти.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций со свойствами воды, чтение и отгадывание загадок про воду, беседа с детьми о свойствах и значении воды, знакомство с профессией лаборанта посредством просмотра презентации. Наблюдение за водой во время прогулок.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Игра «Где встречается вода?»

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Тот, кто поймает мяч, должен сказать, где встречается вода.

«Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и т. д.»

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы много с вами беседовали о воде, о ее свойствах, а сегодня я предлагаю, вам отправится в нашу лабораторию для исследования воды.

Дети: Да!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для начала, я хочу напомнить вам еще раз названию химической посуды: колба, стакан, пробирка, держатель для пробирок, воронка. Ребята, посмотрите внимательно из какого она материала?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Не забываем, что стекло требует особой внимательности. Почему?

Дети: Потом что можно пораниться, поэтому нужно быть осторожными при проведении опытов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

Дети: это кубик.

Воспитатель: Правильно. Он сделан из чего? Какого он цвета?

Дайте полный ответ.

Дети: Это деревянный разноцветный кубик.

Воспитатель: Давайте положим его в тарелку! Он изменил свою форму?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте положим его в стаканчик. А теперь какая у него форма?

Дети: Это по-прежнему куб.

Воспитатель: какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель совместно с детьми формулирует вывод: деревянный куб не меняет своей формы, куда бы мы его не положили.

Воспитатель: Давайте те же действия проделаем с водой. Что мы видим? Дети: вода приняла форму блюдца, стакана, пробирки, колбы и т. д.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Воспитатель совместно с детьми формулирует вывод: вода не имеет формы!

Воспитатель: Давайте возьмем колбу и пробирку и наполним их водой. Что мы сейчас делаем?

Дети: Мы переливаем воду.

Воспитатель: А благодаря какому свойству воды, мы можем её переливать? Дети: Потому что вода – жидкость!

Воспитатель: Возьмите цветные полоски. Назовите цвета. Сравните цвет воды с белой полоской. Какого цвета чистая вода? Что получается?

Дети подставляют цветные полоски к стакану с водой и формулируют вывод о том, что вода бесцветная.

Воспитатель: Давайте теперь попытаемся спрятать за своими стаканчиками с водой цветные полоски. Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Вода прозрачная жидкость.

Воспитатель: Думаю, нам пришло время прогуляться к речке.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (руки на поясе, наклоны)

1, 2, 3, 4 (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились!

Воспитатель: Давайте продолжим наши исследования!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, давайте выясним, имеет ли вода запах и вкус.

Дети нюхают и пробуют воду на вкус.

Дети: нет. Чистая вода – жидкость без запаха и вкуса.

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итог наших исследований.

Дети подводят итог исследований : чистая вода – это жидкость, она не имеет формы, прозрачная, без запаха, без цвета, без вкуса.

Воспитатель: Ребята, а в заключении я хочу предложить вам рассмотреть окрашивание воды с помощью красок. Возможно, мы придумаем какой-то новый цвет.

Дети под руководством воспитателя окрашивают воду в разные цвета, смешивают жидкости и придумывают название получившемуся цвету.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Виртуальное путешествие со сказочным героем» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование знаний о родном поселке. Задачи: Образовательные Расширять представления детей о родном поселке, вызвать интерес к различным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Исследование воды» в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2020 в 16:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД