МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе

Ирина Никонова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе.

Интеграция образовательных областей :

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по русской народной сказке „Лиса и заяц“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-создание условий для развития формирования умения детей отражать игровые действия героев сказки, передавать эмоциональное состояние персонажей, используя средства выразительности (мимику, жест, движения).

Задачи:

Образовательные :

- познакомить детей с новой сказкой, понять ее сюжет и смысл;

- отвечать на вопросы по содержанию;

-активизировать словарь детей;

-прививать интерес к чтению художественной литературы.

Развивающие:

-развивать речь детей, память, воображение;

-развивать внимание, умение двигаться в соответствии со словами подвижной игры.

Воспитательные:

- воспитывать гуманные чувства;

-воспитывать уважение к старшим и своим сверстникам.

Методы, используемые во время образовательной деятельности :

-наглядный;

-словесный;

-репродуктивный.

Материалы и оборудование:

Стол детский (2 шт., театральная ширма, фигурки : зайца, лисы, петуха, перчаточные игрушки-лиса, заяц, петух, волк, медведь, сундучок с загадками, магнитофон, картинки с изображением зайчат по количеству детей.

Предварительная работа:

-рассматривание сюжетных картинок про животных из сказок, беседы по ним (описание внешнего вида и характерных черт;

-разучивание подвижной игры «Зайчишки».

Ход занятия:

Дети входят в зал.

В. - Заходите в наш уютный зал. Дети, давайте попреветствуем наших гостей!

Д. - Здравствуйте, дорогие гости!

Звучит сказочный звук музыки.

В. -откуда этот звук?

Одно ушко послушает, второе ушко вперед

Глазки наши все посмотрят

Кто же нас зовет?

(Перед детьми стол с сюрпризом).

В. -Ребята, посмотрите, что это?

(ответы детей).

В. - он не простой, большой, красивый, волшебный. Хотите его открыть? (ответы детей).

-не получается. Надо, наверное, вежливые слова сказать.

Какие вежливые слова вы знаете? (ответы детей).

В. - сундучок наш открылся. А в нем что-то лежит.

-Хотите узнать что внутри? (ответы детей).

-Нужно отгадать загадки.

В. - Всех зверей она хитрей, шуба рыжая на ней. (лиса)

-(ответы детей).

В. - Отгадываем дальше?

(ответы детей).

В. -Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по лесам и по полям,

Серый, белый и косой, кто скажите, он такой (заяц)

(ответы детей).

В. -А вот последняя загадка.

-Кто рано встает. Ку-ка-ре-ку поет,

На макушке красный гребешок,

Кто,скажите, это (петушок)

(ответы детей).

В. -Ребята, а вы хотите послушать сказку про этих животных?

(ответы детей).

Театрализованный показ русской народной сказки «Лиса и заяц».

В. -проходите в наш театр, занимайте свои места.

В. -Зайчик рад,что Петушок вернул его домик и хочет с вами повеселится и поиграть. Выходите на полянку.

Физ. минутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок- поскок.

А затем вприсядку, чтоб не замерзли лапки.

(Движения по тексту стихотворения).

В. -Какое было настроение у зайчика в начале сказки?

- Что с ним случилось (лиса его выгнала, грустный зайчик).

(ответы детей).

В. -Покажите, как ему было грустно.

В. -А лиса хорошо или плохо поступила, когда выгнала зайчика?

-Почему лиса так поступила?

(ответы детей).

В. -Покажите какая лиса хитрая. Скажите : хитрая лиса.

В. -А зайчик смог ее потом выгнать?

(ответы детей)-нет, испугался. Трусливый зайчик.

В. -Покажите как задрожал зайчик.

В. -А кто ему помог?

(ответы детей)-петушок он храбрый.

В. -давайте покажем каким смелым был петушок.

В. -Да петушок поступил хорошо. Он храбрый. Скажите: -храбрый петушок.

В. -Как он выручил зайчика?

В. -А какие животные пытались помочь, но так и не смогли?

(ответы детей)-волк, медведь, бык- они сильные, но трусливые.

В. -какое настроение было у зайчика когда он вернулся в свой домик?

(ответы детей)-веселый, радостный.

В. -И стали зайчик с петушком жить да поживать и добра наживать!

Рефлексия.

В. -Зайчик приготовил вам подарок. Ели было интересно –возьмите картинку с веселым зайчиком, у которого в лапках морковка. А если грустно, то ту, картинку, на которой у зайки нет морковки.

Данный вид рефлексии учит детей делать выбор, сравнивать.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и заяц» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 14:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД