Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры «Путешествие в строительное царство» для старшего дошкольного возраста

Виктория Владимировна
Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры «Путешествие в строительное царство» для старшего дошкольного возраста

Цель: создать благоприятные условия для актуализации представлений детей о труде строительных профессий посредством квест - игры.

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о труде строительных профессий;

- побуждать детей более широко и творчески использовать эти знания в игровой и коммуникативной деятельности;

- формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и взрослым, расширяя и обогащая их словарный запас;

- развивать творческий потенциал участников игры и стремление преодолевать препятствия;

Публикация «Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры „Путешествие в строительное царство“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, доброту, отзывчивость и чувство благодарности к людям за их труд.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

В ООД использованы современные инновационные технологии: квест – игры и использование интеллект-карт.

Материалы и оборудование: поезд, кирпичики, небольшой ящик, ИКТ, схемы для составления проекта дома, строительные кубы, интеллект-карты, макет печки, строительный материал.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительство», «Строительные профессии», знакомство с работой людей строительных профессий, просмотр презентаций «Что мы знаем о людях строительных профессий», видеоролика «Строительство дома», беседы с детьми «Из чего построен дом», «Профессия архитектор», «Профессия маляр» и др. ; рассказы детей о том, что они знают о профессии строитель, изготовление с детьми недостающих атрибутов к игре с привлечением родителей, чтение сказки «Вовка в тридевятом царстве» и книги Ю. Вертинской «Какие бывают профессии», знакомство со стихами о людях строительных профессий, разгадывание загадок на тему «Спецтехника».

Ход

Создание мотивационной заинтересованности.

Воспитатель: Дорогие ребятишки,

Недавно мы читали книжку,

Вовку в тридевятое царство отправляли

И за ним мы наблюдали.

-Помните какой он был?

(ответы детей)

Да, был он полный разгильдяй,

Тунеядец и лентяй.

Ничего он не хотел,

Ничего он не умел.

Посмотрел на это царь

И указ ему издал.

Будешь править царством ты тогда,

Когда построишь дом ты для меня.

Кстати, вот друзья и он,

К нам явился на поклон.

(входит Вовка из тридевятого царства)

Вовка: Подскажите, мне друзья.

В чём ошибка здесь моя?

Что не так построил я.

(в руках иллюстрация с домом)

Строил я его руками,

Прикрывал всё кирпичами,

За основу взял солому

Накрывал его листами,

Дверь повесил,

Окна вставил.

Воспитатель: Мы на дом твой посмотрели,

Жить в таком, увы нельзя.

Чтобы научился строить ты дома,

Овладеть профессией строителя необходимо для тебя.

Конечно мы тебе поможем,

К профессии строителя

Путь мы проложим.

Будем мы кирпичик брать,

Да и дорогу к профессии составлять.

А поедем мы по царству,

По строительному государству.

В поезд вы скорее заходите.

Все садитесь не спешите.

(под песню «Не кочегары мы, не плотники», дети отправляются в путешествие

Воспитатель: Чтоб построить дом, дворец,

Нужен нам, друзья, творец.

Он проект начертит нам,

Всё расставит по местам.

Кто же он, вы отгадайте,

Да его вы называйте.

(ответы детей)

Пока мы едем с вами друзья,

Проекты вы скорей возьмите

Да и план вы начертите

А чтобы план нам начертить,

Точки по порядку нужно соединить.

( практическая деятельность: соединяют план постройки дома по цифрам)

Воспитатель: Что ж проект, мы все создали

и за это нам друзья,

Кирпичик от архитектора.

(получают кирпичик с надписью «каков» и цифрой 1 и кладут в ящик)

Вот мы к царству подъезжаем,

Что за странные шумы,

Где мы свами посмотри.

(в аудиозаписи звуки строительства)

(ответы детей)

Воспитатель: Мы на стройке оказались.

Чтобы кирпичик нам найти,

Кто здесь главный посмотри.

(стройка, во главе с прорабом)

Воспитатель: В начале роют котлаван,

У строителей есть план.

Архитектор его сделал

Очень ловко и умело.

Но чтобы стройкой руководить.

Здесь прорабу нужно быть.

Встречайте, вот друзья и он.

ГОСТЬ ГРУППЫ (Евгений Андреевич)

Евгений Андреевич, проходите, всё ребятам расскажите.

Мастер-класс он вам покажет и про все строительные профессии расскажет.

(беседа, мастер-класс по строительству стен домов)

Прораб: Всё усвоили друзья, вот вам кирпичик от меня. (кладут кирпичик в ящик, на котором написано слово «строитель» и цифра 2 и отправляются дальше в путешествие по тридевятому царству)

Вовка: Слышите гудок друзья,

(раздаётся гудок поезда в аудиозаписи)

Нам опаздывать нельзя.

Дальше ехать нам пора,

Занимай свои места.

Воспитатель: Следующая станция нас встречает

и кирпичик предлагает.

Ой, смотрите здесь беда,

У Василис строительные инструменты перепутались наверняка.

(появляются царевны с рассыпанными строительными инструментами)

Кубы строительные вы возьмите,

Профессии строительные назовите,

Да к каждой профессии

Инструменты найдите!

И кирпичик от Василис получите.

(практическая деятельность со строительными кубами, по окончании работы получают кирпичик с надписью «таков» и цифрой3)

Воспитатель: С профессиями мы разобрались,

А теперь мои друзья, отдохнуть пришла пора.

Физкультминутка

Мы строители с тобой (ходьба)

Мы построим дом большой (руки над головой)

Дом большой, высокий строим (руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем (имитация объектов)

Дом с трубой и красной крышей (руки вверх)

Дом большой и видный вышел (руки в стороны)

Воспитатель: Постарались,молодцы!

Едем дальше с вами мы.

Посмотрите двое из ларца, одинаковых с лица.

(персонажи сказки, лентяи)

Не могут они решить

Как строительные профессии

Пантомимой изобразить.

Ну, ка детки выходите и лентяем помогите.

(дети с помощью пантомимы, изображают строительные профессии)

Мы лентяем помогли и кирпичик обрели.

(берут кирпичик с надписью «и» и цифрой 4)

Воспитатель: Дальше путь наш продолжаем,

Места в поезде мы занимаем.

Смотрите, печка впереди.

Ну-ка,Вовка выходи и проблему ты реши.

Вовка: Печке помощь, здесь нужна.

Что для постройки дома,

Взять она должна.

Воспитатель: Что ж поможем печке мы,

На лужайку посмотри.

Интеллект-карты вы возьмите.

Предметы для строительства дома отберите.

(работа с интеллект-картами : дети из предложенных материалов выбирают только необходимые для строительства дома).

Печка: Вот спасибо, помогли.

Кирпичик с собою, Вовка забери.

(дети получают кирпичик с надписью «дом» и цифрой 5)

Воспитатель: Что ж пора нам собираться,

И домой всем отправляться.

Снова в поезд вы садитесь,

Да домой скорее мчитесь!

(дети возвращаются под аудиозапись «Не кочегары мы, не плотники»)

Воспитатель: Кирпичики свои Вовка возьми,

По порядку разложи,

Путь к строителю проложи

и внимательно прочти.

( читает: Каков строитель, таков и дом)

Понял Вовка, навсегда

В чём была твоя беда?

Вовка: Всё ребята понял я,

Без знаний в строительстве нельзя.

И скажу вам не тая,

Хорошим строителем стану я!

(Вовка уходит)

Рефлексия

Воспитатель: А теперь скажите мне,

Путешествовали мы с вами где?

Что увидели, узнали?

Кому мы с вами помогали?

С кем беседу мы вели?

А теперь мне подскажите,

Строителями быть хотите?

В этом я не сомневалась!

Вы сегодня так старались!

Подрастайте и учитесь,

За дело смело вы беритесь.

Публикации по теме:

Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа)Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по странам» (подготовительная группа) Конспект физкультурно-оздоровительной деятельности квест- игра «Путешествие по странам» (Подготовительная к школе группа) Цель: Развитие.

Конспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального развлечения в форме квест-игры «В поисках Весны» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Одной из современных тенденций в развитии дошкольного образования стала использование новой технологии, только получающей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста в формате квест-игры «Космическое путешествие» Квест- игра «Космическое путешествие» (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)Цель: уточнить и систематизировать представления.

Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея»Экономическое воспитание дошкольников в форме квест-игры «В царство Кощея» Искандирова Елена Квест-игра «В царство Кощея». Преемственность в формировании начальных экономических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД в форме квест-игры «Путешествие в строительное царство» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД