Папки-передвижки

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа»

Елена Чаус
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

обучающие:

• расширить представления детей об экологии;

• обогатить и активизировать словарь;

• закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• закрепить умение правильно закрашивать изображение;

развивающие:

• развивать познавательный интерес и активность детей;

• развивать грамматический строй речи;

• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

• развивать крупную и мелкую моторику;

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Наш общий дом — природа“» размещена в разделах

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе; чтение художественной литературы природоведческой тематики; рассматривание тематических картинок и иллюстраций; беседы об охране природы; дидактические игры: «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию»; подвижные игры: «Совушка», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц»; труд на участке детского сада.

Материалы и оборудование: мяч, слайд-шоу «Лес», аудиозапись голосов птиц, листа бумаги с нарисованной половиной ели, карандаши.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемые результаты: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, бережное отношение к природе.

Ход проведения

1. Организационный момент

Педагог и дети стоят в кругу на коврике

Педагог. Дети, у всех есть дом. Мы с вами живем в домах, сделанных из кирпича и бетона. А вот где живут другие живые существа – растения и животные? (Предположения детей)

- Правильно, у всех живых существ есть дом. А наш общий дом – это планета Земля. Жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Но все как-то уживаются, и даже приносят пользу друг другу. И мы должны беречь этот дом, т. е. нашу планету, ее природу. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Ребенок читает стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

И к тому же, в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

И при всей огромности

Обучает скромности.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Живые существа, населяющие нашу Землю, связаны не только друг с другом, но и с неживой природой и человеком. Человек оказывает огромное влияние на природу. И часто это влияние бывает вредным. Существует наука, которая изучает окружающую среду и влияние на нее человека. Как она называется? (Экология)

- Слово «экология» образовано из двух греческих слов «экос», что означает «дом» и «логос»«наука», значит экология – это наука о доме. Нашем «природном» доме, т. е. о планете Земля. Вот наука экология и изучает, как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, вырубили лес – высохла лесная речка, погибли животные без еды, воды и жилья, воздух стал хуже, поскольку лес – источник кислорода. А кислород необходим для дыхания, и без него все живое погибнет.

Значит, необходимо не только изучать природу, но и охранять ее. Поэтому 2017г. назван годом экологии.

- Давайте вспомним, кто же населяет нашу планету.

Игра с мячом «Земля, воздух, вода»

Педагог бросает мяч и говорит слово «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – водных обитателей. После игры дети садятся на стульчики.

Педагог. Многие из названных вами животных обитают в лесу. Это их дом. Посадим лес, чтобы животным было, где жить.

Игра «Посади лес» (Слайд-шоу «Лес»)

Дети отгадывают дерево, которое изображено на экране (береза, рябина, сосна, ель, дуб, осина, липа, клен)

Словесная игра «Лес какой?» (Слайд-шоу «Лес»)

Кто скажет, кто знает –

Какой лес бывает?

Внимание, внимание!

Слушайте задание.

Любит подберезовик

Лес какой? (Березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

Елки словно на подбор,

С красной шапкой мухомор.

Спрятался бездельник

В вечнозеленый… (Ельник)

Любит красноголовый

Лес какой? (Еловый)

Педагог. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! А теперь послушаем голоса птиц.

Дидактическая игра «Узнай и назови птицу по голосу»

Аудиозапись с голосом птицы (синицы, снегиря, соловья, кукушки, дятла, сороки). На мольберте – иллюстрации соответствующих птиц.

Педагог. Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

Дидактическая игра «Кому – что?»

Для чего нужна трава? (Для пищи животных, дом для насекомых и мелких животных)

Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные)

Как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники)

Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой)

Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека)

Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, источник пищи и кислорода)

Для чего нужны насекомые в лесу? (Еда для птиц, опыляют растения)

Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса, переносят семена, поют прекрасные песни)

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» (2 раза)

Ветер дует нам в лицо, (Имитация дуновения ветра)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, покачивания)

Ветер тише, тише. (Присесть)

Деревцо все выше, выше. (Выпрямиться)

Педагог. Отгадайте загадки-задачи. Отвечайте быстро. (Дети остаются стоять в кругу)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоемах зимой делают проруби? (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

– Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором?» (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

– У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

– Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)

Педагог. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо – «нет».

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Педагог. Молодцы! Вы много знаете о природе и о том, как нужно правильно вести себя, чтобы не навредить ей. Вас можно назвать юными защитниками природы. Наша задача как юных защитников – помочь природе. Давайте посадим деревья.

3. Практическая часть (рисование)

Педагог. Пройдите за столы. Перед вами листы с нарисованной половиной ели. Чтобы посадить ель, нужно дорисовать вторую половину дерева и раскрасить. Но дорисовать нужно так, чтобы правая половина была точно такой же, как и левая. (Аудиозапись голосов птиц)

4. Итог деятельности :

1. Что изучает экология?

2. Как вы можете помочь природе?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сохраним наш общий дом» Видео Тема занятия: «Сохраним наш общий дом» 1 Вводная часть. - Здравствуйте, ребята. Очень рада с вами познакомиться. У меня сегодня прекрасное.

Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Программное содержание: - Формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом» Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля» Цель: Осуществлять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект образовательной деятельности «Наш дом — природа» Образовательная область: познавательное, речевое, социально-личностное развитие. Возраст: 6 – 7 лет Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 10:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус (УИ 272490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД