Лучший педагог года

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа»

Елена Чаус
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа»

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

обучающие:

• расширить представления детей об экологии;

• обогатить и активизировать словарь;

• закрепить умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;

• закрепить умение правильно закрашивать изображение;

развивающие:

• развивать познавательный интерес и активность детей;

• развивать грамматический строй речи;

• развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций (педагогом) и их решения;

• развивать крупную и мелкую моторику;

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Наш общий дом — природа“» размещена в разделах

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

Предварительная работа: прогулки и наблюдения в природе; чтение художественной литературы природоведческой тематики; рассматривание тематических картинок и иллюстраций; беседы об охране природы; дидактические игры: «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию»; подвижные игры: «Совушка», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц»; труд на участке детского сада.

Материалы и оборудование: мяч, слайд-шоу «Лес», аудиозапись голосов птиц, листа бумаги с нарисованной половиной ели, карандаши.

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемые результаты: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни, бережное отношение к природе.

Ход проведения

1. Организационный момент

Педагог и дети стоят в кругу на коврике

Педагог. Дети, у всех есть дом. Мы с вами живем в домах, сделанных из кирпича и бетона. А вот где живут другие живые существа – растения и животные? (Предположения детей)

- Правильно, у всех живых существ есть дом. А наш общий дом – это планета Земля. Жить вместе в одном доме очень разным существам совсем непросто. Тут и поссориться можно, и отобрать у соседа место получше, а то и просто навредить.

Но все как-то уживаются, и даже приносят пользу друг другу. И мы должны беречь этот дом, т. е. нашу планету, ее природу. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.

Ребенок читает стихотворение:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду,

И к тому же, в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

И при всей огромности

Обучает скромности.

2. Работа по теме занятия

Педагог. Живые существа, населяющие нашу Землю, связаны не только друг с другом, но и с неживой природой и человеком. Человек оказывает огромное влияние на природу. И часто это влияние бывает вредным. Существует наука, которая изучает окружающую среду и влияние на нее человека. Как она называется? (Экология)

- Слово «экология» образовано из двух греческих слов «экос», что означает «дом» и «логос»«наука», значит экология – это наука о доме. Нашем «природном» доме, т. е. о планете Земля. Вот наука экология и изучает, как отдельные жильцы нашего дома не только уживаются, но и воздействуют друг на друга. Например, вырубили лес – высохла лесная речка, погибли животные без еды, воды и жилья, воздух стал хуже, поскольку лес – источник кислорода. А кислород необходим для дыхания, и без него все живое погибнет.

Значит, необходимо не только изучать природу, но и охранять ее. Поэтому 2017г. назван годом экологии.

- Давайте вспомним, кто же населяет нашу планету.

Игра с мячом «Земля, воздух, вода»

Педагог бросает мяч и говорит слово «земля» – ребенок называет животного, «воздух» – птицу, «вода» – водных обитателей. После игры дети садятся на стульчики.

Педагог. Многие из названных вами животных обитают в лесу. Это их дом. Посадим лес, чтобы животным было, где жить.

Игра «Посади лес» (Слайд-шоу «Лес»)

Дети отгадывают дерево, которое изображено на экране (береза, рябина, сосна, ель, дуб, осина, липа, клен)

Словесная игра «Лес какой?» (Слайд-шоу «Лес»)

Кто скажет, кто знает –

Какой лес бывает?

Внимание, внимание!

Слушайте задание.

Любит подберезовик

Лес какой? (Березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (Дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой? (Осиновый)

Елки словно на подбор,

С красной шапкой мухомор.

Спрятался бездельник

В вечнозеленый… (Ельник)

Любит красноголовый

Лес какой? (Еловый)

Педагог. Молодцы! Вы замечательно справились с заданием и показали при этом свои знания! А теперь послушаем голоса птиц.

Дидактическая игра «Узнай и назови птицу по голосу»

Аудиозапись с голосом птицы (синицы, снегиря, соловья, кукушки, дятла, сороки). На мольберте – иллюстрации соответствующих птиц.

Педагог. Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый его житель. И мы попробуем это доказать, ответив на следующие вопросы:

Дидактическая игра «Кому – что?»

Для чего нужна трава? (Для пищи животных, дом для насекомых и мелких животных)

Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные)

Как называются животные, которые питаются другими животными? (Хищники)

Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой)

Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека)

Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, источник пищи и кислорода)

Для чего нужны насекомые в лесу? (Еда для птиц, опыляют растения)

Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса, переносят семена, поют прекрасные песни)

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо» (2 раза)

Ветер дует нам в лицо, (Имитация дуновения ветра)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, покачивания)

Ветер тише, тише. (Присесть)

Деревцо все выше, выше. (Выпрямиться)

Педагог. Отгадайте загадки-задачи. Отвечайте быстро. (Дети остаются стоять в кругу)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоемах зимой делают проруби? (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)

– Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором?» (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

– У животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

– Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (В январе деревья не цветут)

Педагог. Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок…». Я буду говорить о своих действиях, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо – «нет».

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Педагог. Молодцы! Вы много знаете о природе и о том, как нужно правильно вести себя, чтобы не навредить ей. Вас можно назвать юными защитниками природы. Наша задача как юных защитников – помочь природе. Давайте посадим деревья.

3. Практическая часть (рисование)

Педагог. Пройдите за столы. Перед вами листы с нарисованной половиной ели. Чтобы посадить ель, нужно дорисовать вторую половину дерева и раскрасить. Но дорисовать нужно так, чтобы правая половина была точно такой же, как и левая. (Аудиозапись голосов птиц)

4. Итог деятельности :

1. Что изучает экология?

2. Как вы можете помочь природе?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сохраним наш общий дом» Видео Тема занятия: «Сохраним наш общий дом» 1 Вводная часть. - Здравствуйте, ребята. Очень рада с вами познакомиться. У меня сегодня прекрасное.

Брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Цель: уточнить экологические знания детей, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношение между природой.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Природа Мордовии» Программное содержание: - Формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа — наш дом» Аннотация. Дети демонстрируют знания о правилах поведения в природе, знания о птицах и насекомых,о работе «Зеленого патруля» Цель: Осуществлять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Планета Земля — наш общий дом» Цель: продолжать знакомить с планетами Солнечной системы; рассказать о том, что мы жители планеты Земля в Солнечной системе. Задачи:.

Конспект НОД для средней группы «Земля — наш общий дом!» «Земля – наш общий дом» в ДОУ Актуальность Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Земля — наш общий дом» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Багаутдинова Айгуль Минниаксановна Конспект НОД по образовательной области.

Конспект образовательной деятельности «Наш дом — природа» Образовательная область: познавательное, речевое, социально-личностное развитие. Возраст: 6 – 7 лет Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом»Конспект занятия «Земля — наш общий дом» Конспект интегрированного занятия «Земля- наш общий дом» в подготовительной группе Жмуйдецкая Л. А. МДОБУ «Чернореченский ДСКВ». Апрель2017г.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» Конспект нод в старшей группе Тема: Земля – наш общий дом. [/b] Цель: Создать условия для формирования первичных представлений о планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Наш общий дом — природа»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД