Папки-передвижки

Конспект интерактивной экскурсии «Путешествие в гости к Старичку — Лесовичку» для детей подготовительной группы

Ирина М
Конспект интерактивной экскурсии «Путешествие в гости к Старичку — Лесовичку» для детей подготовительной группы

Конспект интерактивной экскурсии на тему «Путешествие в гости к Старичку - Лесовичку» для детей подготовительной группы

Воспитатель: Меркушева И. А.

Цель: Экологическое воспитание дошкольников.

Задачи:

Публикация «Конспект интерактивной экскурсии „Путешествие в гости к Старичку — Лесовичку“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным миром, закрепить знания воспитанников о лесных птицах, их значимости в жизни леса; закрепить знания воспитанников о диких животных: местах их обитания, повадках.

2. Продолжать учить воспитанников отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; правильно строить предложение, употреблять в предложении предлоги.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

4. Учить правильно, оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Оборудование: главный герой Лесовичок (Кукла бибабо, карта, 2 корзины, катринки грибов и ягод, макет подберезовика и мухомора, мусор, раскиданный на полянке, цветные мелки, песня «Зверобика» и звуки леса с птицами.

Ход занятия:

(Сбор детей и воспитателей на улице)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в гости к нам пришел Старичек-Лесовичек, у него в лесу случилась беда, лес заколдовала Баба-Яга и там наступила тишина: ни птицы не поют, ни зверей не видно, даже ветер не залетает в лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, он не знает, знает одно, что заклятие могут снять только дети. Поможем Лесовичку?

Игра «Отправляемся в путешествие»

Объявляется небольшая «Походная разминка»

1. «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад

2. «Завязываем кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге

3. «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево

4. «Идем в поход» - ходьба на месте

Воспитатель: Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь необходимо отправляться в поход.

— Вот и пришли мы с вами на лесную полянку, тишина (дети находят конверт с картой на которой показаны пункты прохождения квест-игры) Ребята, нам надо пройти все испытания и только, тогда вы сможете расколдовать лес.

— Итак, слушаем первое задание

1) Первое задание: Игра «Отгадай мои загадки!»

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — …

(Подосиновик)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

А с колючками…

(Малина)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат — для малых ежат.

(Лисички)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще.

(Подберёзовик)

Много тёмно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины — …

(Черника)

Нет грибов дружней, чем эти,

— Знают взрослые и дети

— На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

(Опята)

Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием, а теперь смотрите внимательно на карте, где же нас ждет второе задание.

2) Второе задание: «Знаток лукошка»

(2 корзины, грибы, ягоды) Здесь вам нужно будет грибы сложить в грибное лукошко, а ягоды ягодное лукошко.

-Молодцы ребята, хорошо справились со вторым заданием.

3) Третье задание: Игра «Если я пойду в поход!»

Ведущий:

— Ну что же отправляемся путешествовать дальше.

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я иду в поход». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если это хорошее правило, говорим «да», если плохое, то все вместе кричим «нет»! готовы?

*** Если я иду в поход

И сорву ромашку? (нет)

*** Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

*** Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

*** Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

*** Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

*** Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

*** Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

*** Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы, справились с испытанием, ура!

-Ну что же отправляемся путешествовать дальше? Смотрим, куда ведёт нас карта?

4) Четвё ртое задание: «про съедобные и несъедобные грибы»

Посмотрите, на полянке растут съедобные и несъедобные грибы, как они называются? А какие еще съедобные грибы вы знаете? (Белый гриб, подберезовик, подосиновик, опята, лисички, вешенки, волнушки, маслята, сыроежки.) А какие несъедобные? (Бледная поганка, мухомор, ложные опята, заячьи уши, дождевик.)

Молодцы! Отправляемся дальше по карте.

5) Пятое задание: Игра «Поможем полянке»

Воспитатель: Ребята, что же случилось с нашей поляной? (на поляне мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети и взрослые — неряхи. Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчится Старичок-Лесовичок после таких гостей.

— А как можно помочь Старичку-Лесовичку? (нужно убрать весь мусор на поляне).

Правильно, давайте уберём мусор на поляне и для этого у меня на всякий случай есть мешочки для мусора, Старичка-Лесовичка, это очень обрадует.

(Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Воспитатель: Вот, теперь наша поляна как зелёная скатерть, раскинулась перед нами.

Молодцы, ребята, снова справились с заданием и отправляемся дальше.

— Куда же мы идем дальше? Давайте внимательно посмотрим снова на карту. Где же находится следующее задание?

6) Шестое задание: Творческое «Рисование цветными мелками»

Воспитатель: А вот и следующее задание:

вам нужно нарисовать все, что относится к природе, а мы с вами уже много об этом говорили…

Воспитатель: Какая замечательная картина вышла у Вас!

Ребята, а последнее задание нас ждет в этом же месте!

7) Седьмое задание: музыкально-подвижная игра для детей «зверобика»

Под звук леса, с птицами Старичок- Лесовичок благодарит детей за помощь в снятии заклятия и оживлении леса. Прощается с ними и желает хорошего отдыха.

Воспитатель: Ребята, а кто заколдовал лес? А какое задание показалось вам самым интересным? А какое задание самым сложным? А что вам хочется рассказать вашим родителям? Вы молодцы! Хорошие дела делать – здорово!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку»Фотоотчет о проведении летнего досуга в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Лето – это самый благоприятный период для общения детей с природой и разнообразными играми на свежем воздухе. От активного образа жизни.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группыКонспект экскурсии в природу «По лесным дорожкам, в гости к деревьям» для детей средней группы Цель: формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,сбор природного материала для поделок, улучшения настроения.

НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку»НОД по математике во второй младшей группе «В гости к старичку Лесовичку» ЦЕЛЬ. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. ЗАДАЧИ. Закрепить у детей умение сравнивать ширину предметов, употреблять.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной экскурсии «Путешествие в гости к Старичку — Лесовичку» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 26 августа 2023 в 16:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД