МААМ-картинки

Конспект ИОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по Тюмени»

Светлана Червакова
Конспект ИОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по Тюмени»

Конспект ИОД

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по Тюмени»

Червакова Светлана Николаевна

Цель: продолжать знакомство со звуком «Ш»

Задачи:

Образовательные:

• формировать правильное произношение «Ш» в словах;

• упражнять в образовании форм слова и правильном употреблении слов в родительном падеже;

• определять количество слогов в слове

Развивающие:

• развивать память, логическое мышление, внимание

Публикация «Конспект ИОД в подготовительной к школе группе „Путешествие по Тюмени“» размещена в разделах

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному городу;

• воспитывать интерес детей к образовательной деятельности

Словарная работа: горожане, горожанка, горожанин, многонациональная

Предварительная работа

• Рассматривание фото, открыток и иллюстраций о Тюмени

• Беседа о городе

• Чтение стихотворений о Тюмени

Оборудование: интерактивная доска с фото и картинками цирка, животные, Сквер Кошек, кафе, листы с заданиями на каждого ребёнка, простой карандаш, акустико-артикуляционные схемы, звуковая дорожка, картинки для дифференциации звуков, мягкая игрушка кошки, корзинка

Ход ИОД

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг и отгадать загадку:

Ни деревня, ни село,

А людей полным-полно,

И еще-еще не мало:

Клиник, садиков, спортзалов,

Стадионов, ресторанов,

Парков, скверов и вокзалов,

Жилых домов, библиотек, магазинов и аптек! (город)

Воспитатель предлагает детям подойти к карте Тюменской области :

- ребята, как называется город, в котором мы живем? (Тюмень)

Воспитатель на карте показывает, где находится город.

- А весь город окружает область, она называется Тюменская. Тюменская область большая, богатая и дружная. В ней проживает много людей разных национальностей: русские, татары, ханты, манси, украинцы, белорусы, армяне, азербайджанцы и т. д. Наша область многонациональная.

Упражнение «Назови правильно?

Если мы живём в Тюмени, то мы, она, он…;

Если мы живём в городе, то мы…., она, он…

-Я предлагаю отправиться попутешествовать по нашему любимому городу. На чем можно передвигаться по городу? (на машине, на маршрутке, на такси, на автобусе и т. д.) Но нас так много. На каком общественном транспорте мы сможем с вами отправиться на экскурсию по городу? (Ответы детей).

Выбор водителя по заданию «Собери слово»

- Ваня, помоги собрать слово, без этого предмета наш автобус не поедет (на доске ребенок собирает слово РУЛЬ)

Дети выстраиваются за водителем

- Поехали! (звучит музыка Железновой «Автобус»)

- Мы проезжаем по улице Республики, помашите пешеходам слева, помашите пешеходам справа! Остановка! Дети расходятся по ковру.

- А что это за остановка, нам подскажет Маргарита:

Все глядят на середину

В середине- волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там купол танцовщица

Улетела как синица.

Там собачки танцевали…

Вы, конечно, там бывали.

- Ребята, а вы были в цирке? А кого можно встретить в цирке? (клоуна, фокусника, дрессировщика, жонглера)

(ПОКАЗ СЛАЙДА)

- Фокусник спрятал буквы, помогите найти их.

«Какие буквы спрятались?» (ш-ж и щ-ч)

_ А еще в цирке есть ещё очень много разных животных. Какие животные выступают в цирке?

Звучит фонограмма мяуканья кошки

- Ребята, посмотрите, кошечки сидит, а рядом корзинка.

Игра «Скажи правильно»

Скажите, где находится кошка с использованием предлогов: на, в, под, перед, за)

- кошечка такая веселая, что предлагает вам еще поиграть.

(Матвей, Влада, Полина проводя динамическую паузу)

Посмотрите, у окошка

Разминает лапы кошка.

Тянется-потянется, малюткой не останется.

Спинку горбит, словно мостик,

поднимает кверху хвостик.

Когти выпускает,

Царапает, играет.

Ушко лапкой почесала

И тихонечко сказала: «Мяу!»

(Движения выполняются в соответствии с текстом)

- А кто знает, где в нашем городе можно увидеть много кошек? (Аллея кошек)

(СЛАЙД АЛЛЕИ)

- Кто-нибудь может рассказать, почему Аллея так называется?

- Какие они забавные и веселые, как вы думаете, чем можно кошку угостить?

Задание на деление слов на слоги с прохлапыванием

(молоко, рыба, сыр)

-Вы молодцы! Из спального помещения раздается мяуканье. Кошечка приглашает нас прогуляться по Цветному бульвару.

- А на бульваре много всего интересного. Что можно увидеть на бульваре? А еще на бульваре есть кафе. Давайте посмотрим, какие вкусности там есть.

- Ребята, присаживайтесь за столики. В нашем кафе много лакомств, но сегодня можно заказывать угощение в названии которого есть звук «Ш»(дети на экране соединяют картинки с буквой)

- У вас на столе лежат карточки-схемы. Покажите, пожалуйста, соответствующую карточку:

-звук ш гласный или согласный, твердый или мягкий?

- найти место звука в слове (шоколад, чашка, груша).

Составь предложение из заданных слов.

Чтение слогов: ша, шо, шу, шэ

- Молодцы!

-Ну что, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. Поехали.

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ ОСТАНОВКА «Детский сад»

Возвращение домой.

В. : Ребята, пока мы с вами путешествовали, в группе у нас тоже накопились дела.

Катя проводит пальчиковую игру:

Очень любим мы гулять,

Все на улице считать:

Детский сад – это раз!

Магазин – это два!

Три – театр и музей,

Проходите поскорей!

На четыре – у ДК

Елка очень высока!

Пять – по улице знакомой

Возвращаемся назад!

Выполнение заданий за столом

«Буква сломалась»

Детям предлагают найти недостающие элементы буквы I V I I

«Найди и обведи заданную букву» (А,Ж)

Рефлексия:

Ребята, вы молодцы. Какие места города вам запомнились? Какие задания были интересными? Какие задания показались вам трудными?

Публикации по теме:

«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе«Путешествие в музыкальную сказку». Конспект ООД с элементами драматизации в подготовительной к школе группе «Путешествие в музыкальную сказку» конспект ООД с элементами драматизации по художественно—эстетическому развитию (раздел музыка) в подготовительной.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект ИОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по Тюмени»
Опубликовано: 17 января 2021 в 13:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД