МААМ-картинки

Конспект ИОС с игрушками-аналогами c детьми подготовительной группы «Мой город-Вихоревка»

Евгения Волкорезова
Конспект ИОС с игрушками-аналогами c детьми подготовительной группы «Мой город-Вихоревка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Мой город - Вихоревка.

Цель: продолжить знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.

Задачи

Образовательные:

- Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, улицах города.

Развивающие:

- расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, прививать интерес к истории родного края.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости, понимание слова «Родина»

Целевые ориентиры:

Публикация «Конспект ИОС с игрушками-аналогами c детьми подготовительной группы „Мой город-Вихоревка“» размещена в разделах

Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

Оборудование и материалы: запись песни «Вихоревка», проектор со слайдами достопримечательностей города, рисунки детей, карта города, глобус.

Взаимодействие с родителями:

1. Предложить родителям нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада. Указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.

2. Рассказать детям о своей профессии, месте работы, результат, с целью развития интереса к различным профессиям.

Предварительная работа

1. Изготовление макетов домов Вихоревки из бросового материала для игры «Прогулки по Вихоревке»

2. Выложить альбомы для рассматривания «Вихоревка», «Вихоревка - вчера», «Вихоревка – сегодня»

3. Дидактическая игра: «Узнай улицу Вихоревки», «Букет красивых слов»

4. Схема города Вихоревка и прилегающего района.

5. Пополнить атрибутами с\р игры «Железнодорожники» (каски, фонарики и т. д.)

Ход:

1. Мотивация

В. Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей - Россия)

Россия самая большая страна в мире (дети показывают территорию России на глобусе).

Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому, что она наша Родина. Много разных народов живёт в России, и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке.

Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. А вот как русский народ в пословицах говорит о любви к Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Одна у человека мать, одна и Родина.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

2. Основная часть.

Как вы думаете, что значит любить Родину? (ответы детей)

Любить Родину - значит стараться сделать для нее все, чтобы ей было хорошо, делать так, как мы делаем для тех, кого любим.

А что люди могут сделать для своей Родины? (Хорошо учится, работать, чтобы город стал еще лучше)

Затруднение

Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей). Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть место, где он родился. А где родились вы? (в Вихоревке).

Малая Родина – островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

И березка белая, а под ней скамья

Ласковая малая Родина моя.

Это то место, где стоит наш дом, где с нами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно. Вихоревка – наш родной город, наша малая Родина.

Вы, дети, что можете сделать, чтобы наш город стал краше? (Не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты. Не топтать газоны, а главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, хорошо учиться в школе).

А сейчас, я предлагаю погулять по улочкам нашего города и вспомнить достопримечательности. Готовы? А вы знаете правила поведения в общественных местах? Молодцы (слушать внимательно, не перебивать, не толкаться).

Перед нами глобус, карта. Попробуем найти наш город на глобусе. Здесь мы можем приблизительно отметить его местонахождение. На карте видим весь город.

Физкультминутка «Наш город»

Утром рано мы встаём (руки вверх, опустить через стороны)

Город виден за окном (руками показывают окно)

Он проснулся, он живет (руки на пояс, пружинка)

Нас на улицу зовет (ходьба на месте)

Мы живём, мы растем в нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)

Для кого-то небольшой (руками показать маленький предмет)

А для нас - огромный (круговое движение руками)

Пусть растет, пусть цветет (пружинки)

Городок наш скромный (руки в стороны).

Какова же история появления и развития г. Вихоревки? Хотите узнать?

3. Новые знания

В середине 60-х годов на 45 км западнее Братска на географической карте отмечен новый город под названием Вихоревка. Он получил свое название от реки, протекающей в этом районе. Вихоревка, речка, впадающая в Ангару. До прихода на Братскую землю русских землепроходцев она называлась по-тунгусски «Геа». В 1630 году служилый человек Вихор Савин, стрелецкий сотник, в перестрелке с местными жителями был убит в устье этой реки. С тех пор речка получила новое название – Вихоревка.

На нашей выставке есть фотографии города, его улицы, переулки.

- Какие достопримечательности города вы знаете? (Дети показывают фотографии достопримечательностей и рассказывают о них по вопросам).

- Как называется памятник?

- Где находится?

- Какое значение имеет?

4. Включение нового знания в систему представления ребенка.

Д/и. «Букет красивых слов».

- Ребята, давайте соберем букет красивых слов. Каждый из вас говорит по одному красивому слову о нашем городе и ставит свой цветок в вазу.

(Молодой, современный, культурный, спортивный, уютный, красивый, родной, зимний, зеленый, большой, маленький, добрый, любимый, милый, доброжелательный, гостеприимный)

-Вот какой букет красивых слов мы собрали.

-Как можно приехать в наш город? (Рассказы детей о железнодорожном вокзале).

- Что это за рисунок? Это герб нашего города. Что изображено на гербе? Что это обозначает? (Герб—символ города).

Д/ и: «Узнай улицу Вихоревки» (слайды с изображением достопримечательностей и улиц города Вихоревка)

Молодцы ребята, знаете свой город. Это наша малая Родина, самое родное место на Земле.

5. Итог

Мы с вами жители нашего города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте стараться, чтобы город был чистым и красивым.

Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.

Выход в деятельность:

- Ребята сегодня мы с вами говорили о нашем городе Вихоревка, а теперь я вам предлагаю помечтать и представить будущее нашего города. Каким бы вы хотели его видеть? (ответы детей). Предлагаю вам его нарисовать.

- Про наш город даже есть песня, предлагаю вам ее послушать.

- Кто хочет, может поиграть в игру «Прогулки по Вихоревке» с макетами домов нашего города.

- А кому понравилось, давайте поиграем в дидактическую игру «Узнай улицу Вихоревки»

Публикации по теме:

Беседа с детьми средней группы «Мой город — Саранск» Беседа с детьми средней группы «Мой город – Саранск» Программное содержание: формировать у детей представление о Мордовии, родном городе.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Край, ты мой кубанский» Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы на тему: «Край, ты мой кубанский» Образовательные задачи: Расширять представления.

Конспект НОД с использованием ИКТ с детьми второй младшей группы «Мой город» «Мой город» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Сочи, о вокзалах и некоторых достопримечательностях родного города,.

Конспект НОД «Мой город — Фурманов» для детей подготовительной группы Цель: расширить представления детей о родном городе. Задачи: Образовательные: -уточнить знания детей о названии родного города; -познакомить.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Мой любимый город — Колпино» Цель: Расширять представления детей о городах России, раскрыть историческое понятие «город», воспитывать любовь к родному краю и стране;.

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса» Городской округ город Выкса МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка».

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Город, в котором мы живём» Программное содержание: 1. Уточнить и расширить знания детей о родном городе. 2. Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть.

Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город Гулькевичи» ПРОЕКТ «Мой родной город Гулькевичи» Актуальность проблемы. «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский.

Планирование на тему «Мой дом, мой город» для второй младшей группы 09ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 17.10-21.10___) Группа: ___Вторая младшая.

Автор публикации:
Конспект ИОС с игрушками-аналогами c детьми подготовительной группы «Мой город-Вихоревка»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОС с игрушками-аналогами c детьми подготовительной группы «Мой город-Вихоревка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Волкорезова (УИ 593899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД