МААМ-картинки

Конспект итогового занятия с йотированными буквами

Сержантова Надежда Ивановна
Конспект итогового занятия с йотированными буквами

Цель: профилактика дисграфий.

Задачи: формировать фонематическое восприятие, учить различать по акустическим и артикуляционным признакам разницу звучания А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-Е, соотносить звуки с буквами, предупреждать оптическую, аграмматическую дисграфию, дисграфию, обусловленную нарушением языкового анализа и синтеза, формировать навыки чтения.

Оборудование: слоговые таблицы, модели звуков по Акименко В. М., карточки с изображением букв, картинки, кукла, рабочие тетради.

Ход занятия.

Логопед:

Публикация «Конспект итогового занятия с йотированными буквами» размещена в разделах

Дорогие дети, я рада вас всех видеть. Мы сегодня будем с вами повторять йотированные буквы.

Я показываю вам модели звуков (Приложение 1, а вы показываете мне соответствующую букву.

Дети выполняют задание.

А теперь я показываю вам буквы, а вы говорите какие звуки живут в этих буквах.

Я Е Е Ю.

Дети выполняют.

Работа в тетрадях: письмо букв по заданию. Написать букву Я между буквами Е и Ё. Теперь напишите букву, в которой живут два звука Й У.

Дети, как вы думаете, какая буква здесь лишняя.

В случае затруднения, Логопед помогает детям наводящими вопросами (направление букв, буква Я может быть словом).

Дети, какую работу выполняют йотированные буквы?

Дети отвечают:

• обозначают мягкость предшествующего согласного (кроме Ш, Ж, Ц);

• обозначают звуки А О У Э после согласных;

• обозначают два звука в начале слова под ударением: Ящик, Юрта, Ехал, Ёлка. Если йотированные после гласных, после разделительных мягкого и твёрдого знаков: красная, твоё, поют, нужное, семья, бельё, подъезд, объём (Приложение 2)

Выполнение звукового анализа со словом «юркий».

Логопед: Назвать по порядку все звуки этого слова.

Дети называют.

Логопед: Графически обозначьте эти звуки в тетрадях.

Дети выполняют.

Логопед: Дети, назовите гласные в этом слове.

Как мы определим сколько слогов в этом слове?

Дети отвечают и определяют.

Дети в тетрадях выделяют слоги графически.

Логопед: Выделите ударный гласный.

Поставьте на него ударение.

Дети выполняют.

Логопед: Что обозначает слово «яркий»? Что может быть ярким?

Дети отвечают.

Логопед: Дети, напечатайте слово «яркий».

Дети напечатали.

Логопед: Дети, сколько букв и сколько звуков в этом слове?

Дети, замените в слове "яркий" звук А на звук У.

Какое слово получится? Что обозначает это слово?

Дети отвечают. Логопед показывает куклу, которую назвали вместе с детьми «Её Величество Грамота». Дети, какие мы знаем правила «Её Величества Грамоты» о йотированных буквах?

Дети говорят:

После Я,А не пишется, после Ё, О не пишется. после Е Э не пишется, после Ю, У не пишется.

Логопед: Ребята, я показываю вам картинки и задаю вопросы, вы составляете словосочетания, чётко проговариваете, выделяете голосом окончания.

Логопед:Чья голова?

Дети: Голова лисьЯ, голова волчьЯ ….

Логопед: Чьё чутьё?

Дети: ВолчьЕ чутьё, собачьЕ чутьё ….

Логопед: Вижу чью лапу?

Дети: Вижу заячьЮ лапу, вижу медвежьЮ лапу. Назвать последние звуки в словах: кошачья, кошачье, кошачью?

Дети называют.

Физминутка.

Логопед: Сейчас мы будем читать с вами слоги с комментированием (Приложение 3).

МА, НА. Слышим гласный А и пишем букву А потому что М, Н - твёрдые звуки.

МЯ, НЯ. Слышим А пишем Я, Потому, что МЬ, НЬ - мягкие звуки.

ПО, бО. Слышим О и пишем О. Потому что П, Б. - твёрдые звуки.

ПЁ, БЁ. Слышим О, а пишем Ё потому что, ПЬ, БЬ - мягкие звуки.

ТУ, ДУ. Слышим У и пишем У. Потому что Т, Д - твёрдые звуки.

ТЮ, ДЮ. Слышим У, а пишем Ю, потому что ТЬ, ДЬ - мягкие звуки.

КЕ, ГЕ. Слышим Э, а пишем Е. Потому что КБ, ГЬ - мягкие звуки.

Логопед: Выделите второй слог в словах: козлята, телята. Объясните какую гласную напишите во втором слоге и почему.

Выделите второй слог в словах: утёнок, гусёнок. Объясните какую гласную напишите.

Танюша, Илюша. Выделите второй слог в словах. Объясните какую гласную напишите.

Лена, белка. Выделите первый слог в словах. Какую гласную пишем?

Логопед: Возьмите карточки со словами: Луба, Вана, Лоша, Гэна.

Логопед: Дети, пожалуйста, найдите и исправьте ошибки.

А теперь прочтите правильно эти слова.

Логопед: Дети запишем предложение: Лёня любит эклеры.

Повторим хором это предложение. Сколько слов в этом предложении?

С какой буквы пишется первое слово в предложении?

Что ставится в конце предложения?

Как пишутся слова в предложении?

Теперь самостоятельно напечатайте это предложение.

Ребята вы замечательно работали, молодцы, благодарю вас за работу.

Публикации по теме:

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия с йотированными буквами
Опубликовано: 10 января 2021 в 22:09
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД