Каменская Екатерина Викторовна
Итоговое индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с использованием камешков Марблс для детей с ФФН «Звуки [Д], [Д’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового индивидуально-подгруппового логопедического занятия с использованием камешков Марблс для детей с ФФН.
Учитель-логопед Каменская Е. В.
Тема: Звуки «Д», «Д'». Буква: Д.
Коррекционно-развивающие задачи.
• Учить ребенка определять количество услышанных им звуков.
• Учить вслушиваться в шепот.
Публикация «Итоговое индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие с использованием камешков Марблс для детей с ФФН „Звуки [Д], [Д’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
• Научить ребенка четко произносить звуки «Д», «Д'», дифференцировать их на слух и в произношении.
• Закрепить умение определять место звуков в начале и середине слов.
• Учить ребенка удерживать в памяти и воспроизводить слоговой ряд из 3 элементов.
• Учить анализировать слова: дом, Дима.
• Развивать сложно координированные движения пальцев и кистей рук;
Коррекционно-образовательные:
• продолжать вырабатыватьумение давать характеристику звука «Д»;
• продолжать учить составлять распространенные предложения;
• формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
• формировать правильный захват шарика кистью руки.
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать усидчивость,
• воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.
Планируемые результаты:
-знать артикуляцию звука «Д», его характеристики;
-уметь правильно произносить звук «Д» в прямых слогах и словах.
- дифференцировать звуки «Д», «Д'» на слух и в произношении.
Оборудование:
Зеркала; карточки с символами звука; картинки, в названиях которых имеется звук «Д», и карточки, в названии которых звука нет; карточки - «звуковые тропинки», карточки – для звукового анализа, камешки «Марблс»,
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай внимательно».
Взрослый хлопает в ладоши, а ребенок, закрыв глаза, считает про себя, сколько раз хлопнули, и затем выкладывает столько камушков, сколько слышит хлопков.
Задание 2. Дидактическое упражнение «Выполняй команды».
Взрослый произносит шепотом различные команды (например, поднять руки вверх, спрятать руки за спину и т. д., а ребенок слушает их внимательно и выполняет.
Задание 3. Знакомство со звуком «Д».
Отгадать загадку, назвать первый звук в слове-отгадке.
Белый столб стоит на крыше
И растет все выше, выше.
Вот дорос он до небес —
И исчез. (Дым)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука «Д» : когда мы произносим звук «Д», то:
— губки свободны;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— язычок стучит кончиком за верхними зубками;
— горлышко «работает».
Символ звука : дым из трубы: ДДД.
Характеристика звука : звук согласный, твердый, звонкий.
Обозначение - синий камешек. (Произнесение ребенком звука «Д» вслед за взрослым громко, отрывисто). Дозировка:3-4 раза.
Задание 4.
Символ звука : дятел долбит дерево: ДЬДЬДЬ.
Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, звонкий. Обозначение - зелёный камешек.
Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук «Д» :
1) «а, д, м, д, д, и, д; да, ду, ма, мы, до».
Взрослый просит ребенка выложить камушек, если тот услышит слово со звуком «Д». Сколько камушков выложили?
2) «Дуб, корова, дорога, вода, усы, дом, лиса».
Задание 6. Дикция.
Взрослый предлагает ребенку повторить за ним серию слогов, выложив из камушков тропинку:
«да-до-ду, ды-ду-да; да-до-ду-ды, ду-ды-да-до».
Что мы сейчас произносили? Ответ ребё нка: «Я произносил слоги».
Задание 7. Дидактическое упражнение «Доскажи словечко».
Взрослый предлагает ребенку добавить последний слог к словам, назвать слово целиком:
ДА: пома., награ., побе., пого., коман., секун. ;
ДЫ: похо., пара., наря., еле., са., пру.
Задание 8. Работа с картинками:
— из ряда картинок (5—10 предметов) выбрать те, в названии которых нет звука «Д»;
— выбрать картинки, в названии которых звук «Д» стоит в начале слова;
— четко назвать картинки, в названии которых звук «Д» стоит в середине слова.
Задание 9. Словообразование.
Образовать по образцу новые слова и ответить на вопрос (упражнение в словообразовании). Какой одинаковый первый звук во всех словах?
Дом — домок — домочек — домище;
дуб —. ; дым —. ; друг —.
Задание 10. Знакомство с буквой Д.
Д — с высокой крышей дом.
В этом доме мы живем.
(В. Ковшиков)
На что еще похожа букваД?
Буква Д из пальцев: указательный и средний пальчики правой руки опущены вниз и разведены в стороны, а остальные сжаты в кулак; указательный палец левой руки образует «перекладину» под пальцами правой руки.
Пальчиковая гимнастика:«Дом и ворота»
На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук соприкасаются, локти
разведены, — «крыша».
Ну, а к дому путь закрыт. Обе руки повернуты ладонямик груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие пальцы — вверх — «ворота».
Мы ворота открываем, Ладони разворачиваются параллельно
друг другу.
В этот домик приглашаем. «Крыша».
Игры с буквой.
Задание 11. Звуковой анализ слов "дом", "Дима"
(составление схем слов из камушков разного цвета, анализ слов: называть первый и последний звук в словах, назвать и подсчитать гласные звуки в словах).
Задание 12. Выкладывание буквы Д по образцу (печатными буквами).
XIII. Итог занятия.
- С каким звуком мы сегодня работали? (Со звуком «Д», «ДЬ»)
- Дай характеристику звука «Д».
- Вспомни и назови слова с этим звуком.
Отмечается работа ребенка на занятии.
- До свидания.