Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного ООД «Путешествие в сказку» в старшей группе для детей с ЗПР

Татьяна Журавлева
Конспект итогового интегрированного ООД «Путешествие в сказку» в старшей группе для детей с ЗПР

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их.

Задачи:

1. Образовательная:

- Повторить с детьми понятия «широкая - узкая», «высокая – низкая», «длинная – короткая», «большая – маленькая».

- Закреплять понятия о частях суток.

- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

- Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи, фрукты).

Публикация «Конспект итогового интегрированного ООД „Путешествие в сказку“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

- Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.

- Закреплять порядковый счет в пределах 5.

- Продолжать развивать речь детей : формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов.

- Закрепить знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.

- Закрепить знание сказок.

2. Развивающие:

- Продолжать развивать связанную речь, обогащать их словарь.

- Развивать память, воображен7ие, логическое мышление, сообразительность.

- Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

- Воспитывать интерес к математике.

- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Словарная работа: закрепить понятие «одинаково», «столько же», сколько и …», «геометрические фигуры», «части суток».

Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки», «Составь картинку»

Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.

Демонстрационный материал: фигурки из сказки «Репка» : репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Картинки (овощи, фрукты). Фигуры: теремок, 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, дерево, бабочка, цветочек, птичка, 5 грибочков разной величины, две полоски – длинная узкая красная и короткая широкая синяя.

Раздаточный материал: индивидуальные картинки для соотнесения геометрических форм, счетные палочки, по две полоски – длинная узкая красная и короткая широкая синяя.

Ход ООД.

Упражнение «Утро в детском саду»

(Встанем с детьми в круг)

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Дефектолог: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Наши гости хотят посмотреть, чему мы научились за этот год. Покажем им свои знания? (Да)

Дефектолог: Ребята, а вы любите сказки? (Да) Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг)

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем: «Ах!», и окажемся в гостях…

В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:

Что за сказка : кошка, внучка, мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали? («Репка»)

Правильно. А теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)

Бабка с Дедкой дружно жили,

Вместе репку посадили.

Выросла она большая, вооот такая! (на столе появляется репка)

Высотой – до крыши дома!

Шириной – с пологорода!

Репка скоро созревает, А как вытащить не знают!

Осенила мысль тут Дедку, (появляется дед)

- Я за хвостик дерну репку!

Ухватился дед за репку.

Тянет – потянет… вытянуть не может!

- Бабка! Брось свои блины, и скорее выходи,

Дернуть репку помоги! (появляется бабка)

БАБКА: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, Дед, и помогу.

Дефектолог: - Ребята, поиграем с бабкой? (Да)

Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.

Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

(Утром) дети просыпаются, В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют, Все растенья поливают.

(Днем) гуляем и играем, Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед.

(Вечер) – солнышко садится, Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши, «Спокойной ночи, малыши».

(Ночью) дети спят в кроватке, Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши, Спите крепко, малыши.

БАБКА: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедке тянуть репку.

Дефектолог: Бабка за дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!

Внучка наша любит кашу,

Бабку слушается, Дедку,

Нам поможет дернуть репку! (появляется внучка)

ВНУЧКА: Я помогу Дедке с Бабкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.

Поможем, ребята? (ДА)

ВНУЧКА: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (НА ДОСКЕ ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ЕЛОЧКИ) Вадим, сколько елочек в лесу? (5). А они одинаковые или разные? (Разные). Эмиль, а по какому признаку они отличаются (по высоте). Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга). Правильно.

Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку 4) Посмотрите, грибочки одинаковые? (Нет). Чем они отличаются? (Размерами) Владик, покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький. А чего больше елочек или грибочков? (Елочек)

Дима, сколько елочек и сколько грибочков? (5 елочек, 4 грибочка). А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек)

Внучка: Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабке и Дедке.

Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, Тянут-потянут…

Вытянуть не могут!

Жучка! Ну-ка, помогай!

Зря хвостом тут не виляй!

Лучше уж зубами Внучку,

За подол скорей хватай! (появляется Жучка)

Жучка: Я, конечно, помогу! Но и мне помощь нужна. У меня родились новые щенки и моя будка стала мала, нужно для моей семьи новый дои построить. Ребята, вы мне поможете?

Ребята, давайте поможем Жучке! У вас на столе лежат счетные палочки. Нужно построить дом. Прежде чем мы начнем строить дом, давайте вспомним, из каких частей состоит дом и разомнем пальчики.

«Тук, да тук, тук, да тук. Раздается громкий стук. Строим дом, дом большой дом с крылечком и трубой. Вот какой хороший дом. Славно Жучке будет в нем.

ДАНИИЛ, посчитай, сколько тебе потребовалось палочек для постройки домика для Жучки?

Ребята, к Жучки есть еще задание для вас. Маленькие щенки так играли и расшалились, что порвали свою одежду. Нужно одежду починить и найти заплатку к одежде.

Молодцы, помогли Жучке.

Устали? Пора бы нам немного передохнуть.

Физкультминутка.

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим

И будем от репки здоровые и крепкие.

Дефектолог: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку.

Тянут – потянут… вытянуть не могут!

Ну-ка Кошка, слезь с печи,

Хватит греть свои бока,

Да лизать сметану зря.

Дернуть репку помоги (появляется кошка)

Кошка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картинку на доске. Поможете? (ДА)

Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника, и мы создадим картину. В середине выложим полянку…., сверху, справа нам улыбнется солнышко…., слева от солнышка плывет облачко…., посередине полянки растет елочка…, слева от елочки растет березка …., под елочкой растет грибок…., прилетела птичка и села на березку…, между березкой и елочкой растет цветочек…., справа от елочки стоит домик …., над цветочком летает бабочка.

КОШКА: Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.

Дефектолог: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут…. Вытянуть не могут!

Мышка! Хоть ты и мала,

Это вовсе не беда,

Помощь всякая нужна!

Ну-ка, Мышка не зевай, Репку дернуть помогай! («прибегает»Мышка)

Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой) ( На доске выставляются две полоски: красная длинная и синяя короткая). А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Синяя короткая, красная длинная). Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу)

Мышка: спасибо, ребята.

Мушка за кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут- потянут…. Вытянули репку!

Вместе репку все тащили,

Только дружбой победили!

ДЕД: За руки умелые, За ум и смекалку,

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился, Тем кто старался

Гостинец я всем подарю

Дефектолог: А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Говорим волшебные слова Крибе-Крабле-Бум!

Открываем глазки. Ну вот мы снова в своем любимом садике. Ребята, сколько друзей помогали Дедке тащить репку? (5) Кто первый пришел на помощь Дедке? (Бабка, кем была вторая помощница (Внучка) Кем была пятая помощница? (Мышка). Дедка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.

Анализ: Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье сложным? Дедка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба) Дедка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ем

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного ООД «Путешествие в сказку» в старшей группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 29 мая 2021 в 15:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД