Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Ольга Коротаева
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Конспект итогового интегрированного

занятие в средней группе № 12

«Дорога в старшую группу»

Подготовила воспитатель: Коротаева О. Н.

Поселок Излучинск

Тальменка 2021

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах

Интеграция областей :

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально –

коммуникативное развитие».

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному

материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,

треугольник, прямоугольник независимо от их размера

-Закрепить умение считать в пределах 5.

-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

- Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать

внимание.

-Учить называть детенышей животных.

-Закрепить знания детей, по сказкам К. Чуковского.

-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный

метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный

(атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы,

беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный,

проверка друг у друга, поощрение).

Материал для занятия :

Презентация, карта для преодоления препятствий, магнитные картинки с

признаками весны, картинка замка из геометрических фигур, геометрические

фигуры разных цветов и размеров,

Ход занятия:

2 слайд

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому

Ребята за этот год многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите?

Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

3 слайд

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги :

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

4 слайд

Первое препятствие (Сундук в нем, загадки) Здесь нас ждут загадки о временах года, постарайтесь их отгадать.

Воспитатель: Но прежде я хочу вас спросить, сколько всего времен года?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Назовите их по порядку?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: А, какие вы знаете весенние месяцы? А сейчас какой месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Молодцы, все знаете! Ну тогда начнем.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

5 слайд

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

6 слайд

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

7 слайд

Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

скворцы в скворечники летят

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает? (весна)

8 слайд

Воспитатель: Правильно, весна.

А какие признаки весны вы знаете?

весны).

Молодцы ребята, справились.

Второе препятствие: На СЛАЙДЕ картина с изображением луга.

Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается.

Воспитатель: Устали, наверное, давайте немного отдохнем.

9 слайд

Физкультминутка:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла весна. (Прыжки на месте)

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна, (Приседания)

И поет пичужек стая-

Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна (Наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет

Значит, к нам пришла весна. (Прыжки)

10 слайд

А теперь нас ждет второе препятствие.

Физкультминутка:

Третье препятствие: Воспитатель показывает на картинке замок из

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур.

Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые?

А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких

геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают).

11 слайд

Составление числового ряда.

Воспитатель: Ребята, а вы любите любите играть с цифрами? Давайте их назовем.

Ребята, предлагаю вам сесть за столы, посмотрите, правильно ли у вас расставлены цифры ( цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1)

Воспитатель: Расставьте цифры в правильном порядке.

12 слайд

Д/и "Укрась коврик"

А теперь, предлагаю вам поиграть игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте самую большую геометрическую фигуру. Как она называется? (круг) Какого он цвета? (белого цвета) Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

13 слайд

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть на стулья. Нас ждет еще одно испытание.

Четвертое препятствие:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки.

Я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать из какой это сказки.

1. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

(“Федорино горе”)

14 слайд

2. Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар.

(“Муха-Цокотуха”)

15 слайд

3. Он не любит не умытых и неряшливых ребят,

На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит, у него с такими мир.

Это тот, кто очень, нужен, всем известный….

(“Мойдодыр”)

16 слайд

4. Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон.

А за ним заговорил

И зубастый крокодил

(“Телефон”)

17 слайд

5. Всех на свете он добрей.

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота

(“Доктор Айболит”)

18 слайд

7. Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

— Карабас! Карабас!

Пообедаю сейчас!

(«Бармалей»)

19 слайд

8. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей!

(“Тараканище”)

20 слайд

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите пожалуйста, кто все эти сказки написал? Дети: К. Чуковский.

21 слайд

22 слайд

А теперь давайте немного с вами поиграем, проведем эстафету «Помоги Федоре»

23 слайд

сказку).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали.

Воспитатель: А теперь новое препятствие давайте с вам

Д / И "Назови детеныша животного"

У волчицы-волчонок

У зайчихи - зайчонок;

У белки - бельчонок;

У медведицы - медвежонок;

У лисицы – лисенок

24 слайд

А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить

предложения, а вы должны это предложение закончить словом

противоположного значения.

1. Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

2. Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

3. Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

4. Летом жарко, а зимой (холодно).

5. Стул большой, а стульчик (маленький).

6. Днём светло, а ночью (темно).

7. Апельсин сладкий, а лимон (кислый).

25 слайд

Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли

дорогу, ведущую в старшую группу.

Рефлексия и награда:

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам медали.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу»Конспект итоговой ООД «Дорога в старшую группу» Тема: «Дорога в старшую группу» Цель: Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по всем областям, приобретенные в течение.

Выпускной из средней группы в старшую «Мы немного подросли-в группу старшую пошли!» Наверно, каждый воспитатель мечтает, чтобы на последнем годовом родительском собрании родители были веселые, раскрепощенные, "сговорчивые",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Дорога в старшую группу»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 12:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД