Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» в подготовительной группе

Ольга Мулюкова
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» в подготовительной группе

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» в подготовительной группе.

Составила: воспитатель 1 категории Мулюкова Ольга Васильевна.

Тема: «Умницы и умники».

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи „Умницы и умники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Основные образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Программные задачи :

Образовательные: определять местоположения звука в слове,.деление слов на слоги,. работа с деформированной фразой, звуковой анализ слова, составление предложения по схеме, состав числа 7, выкладывание цифрового ряда от 1 до10, составление и решение задач, выкладывание геометрического узора по памяти.

Развивающие : развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога. продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: звуковички, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки со знаками +,-,=, геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети входят в зал и воспитатель проводит приветствие «Друг» для организации детей на занятие.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ребята, У нас сегодня гости. Поздаровайтесь, пожалуйста. Сегодня к нам в группу пришло письмо.

«Дорогие дети, вы долго готовились к школе и успешно освоили все игры и задания. Приглашаем вас принять участие в передаче «Умники и умницы». С уважением, администрация 1 канала».

Ребята, вы согласны принять участие в передаче «Умники и умницы»? (да)

В передаче «Умники и Умницы» принимают участие только эрудированные дети.

Как вы думаете, какого человека называют эрудированным? (умным, быстро отвечающим на вопросы)

Чтобы пройти на студию необходимо ответить на вопросы.

1. Что такое звук? (то, что мы слышим).

2. Какие звуки бывают в природе? (скрип, шелест, треск, шипение,грохот, жужжание и т. д.).

3. Из каких звуков складывается наша речь? (гласных и согласных).

4. Согласные звуки бывают какими (звонкие -глухие, твёрдые - мягкие).

5. Каким цветом обозначаем согласные твердые (синим).

6. Каким цветом обозначаем согласные мягкие (зелёным).

7. Каким цветом обозначаем гласные звуки (красным).

Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно, показали свою эрудированность и можете участвовать в игре «Умники и умницы».

.

И первое задание -«Где спрятался звук»

Цель: определение позиции звука в слове.

Посмотрите на экран. Кто это (аист)

Где находится звук А (в начале слова)

Кошка, где спрятался звук О (в середине слова).

Барабан, где спрятался звук Н (в конце слова)

Дыня, где находится звук ы (в середине слова)

Молодцы ребята!

Ребята, следующее задание: посмотрите на экран. Что вы видите? ….) Выложите звуковой анализ слова….

Ребята, сколько звуков в слове….? Сколько согласных звуков? Назовите их. Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. Сколько слогов в слове? Как мы можем узнать, сколько слогов в слове, глядя на выложенный звуковой анализ (сколько гласных звуков, столько и слогов).

Ребята, если подружатся гласная буква и согласная, что получится? (слог)

Следующая игра «Телеграф».

Цель: деление слов на слоги

Приготовьте ладошки. Определите, сколько слогов в слове кошка (дети хлопают в ладоши 2 раза (2 слога,машина (3 слога, цветок(3 слога).мяч (1 слог).

Молодцы!

Следующее задание: по схеме нужно составить предложение. (3 схемы)

Молодцы!

Скажите пожалуйста, если слова между собой дружат и нам о чем то говорят, что это такое? (предложение).

Я вам буду говорить предложения неправильно, а вы подружите слова между собой и скажите правильно.

Игровое упражнение «Дружные слова»

Цель: работа с деформированной фразой

Весна наступить (наступила весна)

Ярко светит солнце на, улице (на улице ярко светит солнце)

Теплые края из прилететь птицы (из теплых краев прилетели птицы).

Природа проснуться вся. (вся природа просыпается)

Молодцы!

- А сейчас настало время физминутки: (под аудиозапись «Барбарики»)

Один,два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернулись,

Семь, восемь – улыбнулись,

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте!

Назовите, пожалуйста, сказки, пословицы, поговорки, в названиях которых встречаются числа.

- Али-баба и сорок разбойников; Белоснежка и семь гномов; семь раз отмерь- один раз отрежь; не имей сто рублей, а имей сто друзей; один в поле не воин; три орешка для Золушки; два жадных медвежонка; три поросенка; 12 месяцев; семеро одного не ждут; семь дней недели; семь цветов радуги; Цветик-семицветик; три богатыря.

Вы так часто называли число 7, поэтому я предлагаю вам определить состав числа 7 из двух меньших (5 и 2, 3 и 4, 6 и 1). А состав числа 5 из двух меньших (4 и 1, 3 и 2).

Молодцы!

- У вас на столах лежат цифры. Выложите, пожалуйста, цифровой ряд от 1 до 10.

Назовите, пожалуйста,

- Соседей числа 10; 8; 3; 6…

Следующее задание. Внимательно рассмотрите картинку, составте по ней задачу и выложите по ней пример. Что в этой задаче условие? Что вопрос? И что ответ?

- И еще одна игра на внимание «Геометрический узор». Несколько секунд вы смотрите на образец, а потом у себя на карточках повторяете узор.

Молоцы ребята, съемка передачи закончилась.

Вам понравилось на студии первого канала? (да).

А теперь я буду корреспондентом и хочу задать вам вопросы (микрофон берет).

1. Как называлась передача в которой мы принимали участие? (Умники и умницы).

2. Какие задания вы выполняли на студии первого канала?

3. Какие вам понравилась больше всего?

4. Что вам показалось сложным?

Молодцы вы настоящие умники и умницы. И каждый из вас получает медали. Дети получают медали и прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте и развитию речи «Умницы и умники» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 мая 2020 в 16:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД