МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»

Андрианова Света
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»

Основные образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Програмные задачи:

Образовательные:

-Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5,, знание порядкового счёта в пределах 5.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

-Закрепить умение детей пользоваться простейшими таблицами, продолжать ряд, составленный из фигур.

-Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов.

-Закреплять знания детей о последовательности частей суток.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).

Развивающие:

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение друг к другу.

-Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

-Воспитывать целеустремлённость доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал:

-наглядное пособие «Сказочная улица», дом, дерево, наглядное пособие «Соотнесение цифр от 1-5 с количеством и порядком предметов», «Задачка лисы».

Раздаточный материал:

-Каточки с геометрическими фигурами, конструктор «Томик».

Ход занятия

Организационный момент:

Доброе утро-солнцу и птицам.

Доброе утро-улыбчивым лицам.

Доброе утро нашим гостям.

Света и радости желаем вам.

- Ребята, подарите друг другу улыбку, а также гостям, которые к нам сегодня пришли.

Введение в тему. Сообщение темы.

- Дети, скажите, вы любите сказки? (Да)

- Какие сказки вы знаете? («Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»)

Звукозапись «Плач зайчика» (была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне в дом переночевать, да и выгнала меня)

- Слышите, кто- то плачет, как вы думаете кто это? (Зайчик) Из какой сказки? «Заюшкина избушка» .

- Я предлагаю сегодня вам отправиться в сказку и помочь зайчику. Вы согласны? (Да)

Основная часть.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

(Дети выполняют движения в соответствии со словами).

- Друг друга за руки возьмем, по кругу вправо мы пойдем,

Чтоб в сказку дружно всем прийти считать мы будем до пяти

12345 вот и в сказке мы опять.

Воспитатель:

- Вот мы и в сказочной деревне.

Пройдите и займите места за столами.

(Дети садятся за столы).

- А это сказочная улица, где жил зайчик.

- Ребята, посчитайте, сколько домов на этой улице. (порядковый счёт) (5)

- Зайчик жил в доме с двумя окнами. Подумайте и скажите, какой по счёту дом, у зайки? (третий). А дом с одним окном, какой по счёту? (четвёртый)

- Правильно, молодцы.

Хитрая лиса обманула зайку и выгнала его из его дома, а сама осталась жить в нём.

- Ой, ребята, а лиса оставила нам записку, послушайте, я вам ее прочитаю:

«Я готова домик зайке уступить, только прошу вас, все мои задания выполнить».

- Ну, что ж ребята будем выполнять задания лисы!

1 задание: «Засели домик фигурами»

Воспитатель:

- 123 карточку переверни.

- Посмотрите,каких фигур не хватает в домике и поселите её.

- Ваня, какую фигуру ты поселил в среднем ряду? (жёлтый квадрат,

а ты Вика? (желтый квадрат).

- Милана, какую фигуру ты поселила в нижнем ряду? (синий круг,

а ты Матвей? (синий круг, а ты Артём? (синий круг).

- Молодцы! Вы справились с заданием.

2 задание «Посчитай предметы и покажи цифру»

Цель: соотнесение цифры с числом. (наглядное пособие на доске).

Воспитатель:

- Аня, посчитай,сколько морковок (5, найди цифру 5 и поставь около морковок.

(дети работают у доски)

- Молодцы мы выполнили ещё одно задание лисы.

- Можем немного поиграть.

Физкультминутка

Воспитатель:

- Давайте с вами встанем и пройдем на полянку.

Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сон час,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

- Ребята, нам нужно продолжать выполнять задания лисы, чтобы помочь зайке.

- Займите свои места за столами.

- Лиса приготовила для вас математические задачи. Попробуем их решить.

- У домика на грядке выросли 4 морковки. Одну морковку зайчик сорвал. Сколько морковок осталось расти на грядке (3).

- А на другой грядке выросли 4 капусты, а через день выросла ещё одна капуста. Сколько всего капусты выросло на грядке (5).

- Молодцы, правильно решили задачи.

- Как вы думаете, почему лиса так некрасиво поступила с зайчиком (ответы детей).

Воспитатель:

- Лисе очень обидно, что у зайца есть дом, а у нее нет.

- А мы можем построить для неё дом? (да)

Пальчиковая гимнастика:

- Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучим, строим дом мы для лисы.

Вот какой хороший дом, есть и крыша, стены в нём.

Чтоб окошко было в нем, мы построим этот дом.

Утром лисонька придет и там славно заживёт.

(Дети строят дома из конструктора «Томик»)

Воспитатель:

- Из каких деталей вы построили дома? (из треугольной призмы-крыша, из брусочков-стены).

- Какого они цвета?

- Вы построили замечательные дома. Лиса сама выберет, в каком доме ей остаться жить.

- А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

- Давайте с вами встанем в круг.

Друг друга за руки возьмём, по кругу влево мы пойдем.

Обратно от пяти считать начнём. 54321, без ошибок посчитали, снова в группу мы попали.

Итог НОД. Оценка детей

- Ребята, где мы свами сегодня были? (в сказке «Заюшкина избушка»)

- А что вам понравилось в этой сказке? (выполнять задания лисы, строить для неё дом, решать задачи)

- Ребята, вы были молодцы, старались помочь зайчику и за это я вас хочу наградить «Золотыми медалями».

- Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по ФЭМП и конструированию «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 22:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД