Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «На именины к Мухе-Цокотухе»

НАТАЛЬЯ СУХАНОВА
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «На именины к Мухе-Цокотухе»

Конспект итогового интегрированного занятия

Тема: «На именины к мухе Цокотухе»

Воспитатель: Суханова Наталья Анатольевна

Группа: II младшая

Вид: контрольно – оценочное занятие (итоговое); интегрированное

Тип: групповое

Программное содержание:

Познавательное развитие

ФЭМП:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „На именины к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах

- совершенствовать умение определять количество звуков и соотносить их с количеством предметов, обозначая действия словами «столько, сколько.»;

- формировать умения сравнивать две равные группы предметов, способом наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;

- формировать умения и знания находить нужный блок Дьенеша с помощью карточек – схем, закрепить цвет, форму, размер;

- закрепить понятие «один», «много», «ни одного»,

Ознакомление с окружающим:

- закрепить знания о транспорте;

- закрепить знания о предметах ближайшего окружения: посуда, одежда, игрушки;

Ознакомление с природой:

- закрепить название насекомых.

Речевое развитие

Связная речь:

- закрепить умение отвечать на вопросы;

- развивать монологическую речь.

Грамматика:

- формировать умения классифицировать предметы;

- формировать умение подбирать глаголы – слова действия к существительным;

- использование в речи предлогов на, за, около, рядом, над

Звуковая культура речи:

- закрепление четкого произношения согласного звука З;

- совершенствование артикуляционного аппарата и фонематического восприятия;

- развивать силу голоса.

Художественно-эстетическое развитие:

- закрепить умение пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, клеенкой;

- закрепить правильные приемы наклеивания;

Физическое развитие:

- развивать физическую активность;

- развивать умение управлять кистями и пальцами рук;

- развивать дыхательный аппарат путем восстановления свободного и экономичного дыхания;

- укрепление глазных мышц - снятие напряжения.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, речь, внимание, слуховую и зрительную память, усидчивость, самостоятельность, стремление к знаниям.

Воспитательные.

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности;

-Воспитывать умение слушать ответ товарища;

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Приглашение, картинка мухи Цокотухи; 2 ватмана, с изображением полянки, картинки с изображением посуды, мебели, одежды, обувь, игрушек, транспорта; колокольчик, барабан, блоки Дьенеша, карточки-схемы.

Раздаточный материал:

набор блоки Дьенеша, ниточка, по 3 треугольника и по 3 круга, картинки насекомых, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, угощение на каждого ребенка.

Методы и приемы:

Игровой метод, наглядный, словесный, познавательный метод, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель обращает внимание детей на письмо.

Воспитатель: Ребята, нас приглашают на именины

Артикуляционная гимнастика

«Улыбочка»

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5–10.

«Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот и языком облизывать губу, делая движение сверху вниз.

Чтение загадки

Пошла именинница на базар и купила самовар,

Приглашала всех на чай,

Всех встречала Муха …. (Цокотуха)

Воспитатель: Ребята, если нас приглашают на именины, нам необходимо подобрать подарок. (дети соглашаются)

Дидактическая игра «Подберем подарок имениннице»

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением одежды, обуви, игрушек, посуды, мебели. Дети перечисляют предметы и называют обобщающими словами, воспитатель называет обобщающее слово, а дети по памяти перечисляют предметы.

Воспитатель: Что изображено?

Ребенок: Платье, носки, майка, пальто

Воспитатель: А как, назвать, одним словом?

Дети: Одежда

Воспитатель: Что изображено?

Ребенок: Тарелка, чашка, вилка, кастрюля

Воспитатель: А как назвать, одним словом?

Дети: Посуда

Воспитатель: А можно подарить садовые инвентарь (садовые инструменты) Какие вы знаете, назовите?

Ребенок: Грабли, лейка, лопата, ведро (Воспитатель демонстрирует картинки)

Воспитатель: Что изображено?

Ребенок: Мишка, неваляшка, мяч, кукла

Воспитатель: А как, назвать, одним словом?

Дети: Игрушки

Воспитатель: Ребята, а давайте для именинницы изготовим подарок своими рукам - бусы?

(дети соглашаются)

Дидактическая игра «Бусы для именинницы»

Воспитатель предлагает детям найти бусинки, с помощью картинок - схем, дети на веревочке выкладывают бусинки - блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ну что подарок приготовили, теперь на чем нам добраться к мухе?

Дидактическая игра «Назови транспорт»

Воспитатель показывает картинки с разными видами транспорта, дети перечисляют и обобщают.

Ребенок: Грузовик, трактор, лодка, самолет

Воспитатель: А как, сказать, одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А как добраться на машине, корабле, самолете?

Дети: Мы можем поехать на машине, полететь на самолете, поплыть на корабле и т. д.

Воспитатель: Сегодня мы полетим на самолете…

Физминутка "Самолёты".

Самолёты загудели

(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели

(присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Воспитатель обращает внимание на поляну, где изображена муха Цокотуха и ее гости.

Дидактическая игра «Назови насекомое»

Дети, перечисляют насекомых, воспитатель уточняет передвижение насекомых.

Ребенок: Бабочка прилетела и села на пенек, гусеница приползла, кузнечик припрыгал, муравей прибежал, божья коровка за пеньком и т. д.

(изменение картины)

Воспитатель обращает внимание детей на появление паука и исчезновение всех гостей-насекомых.

Воспитатель читает отрывок «Муха – Цокотуха» К. Чуковского

… Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

Воспитатель: Ребята, гости все испугались и именинницу оставили, как же быть?

Дети: Нужно ей помочь.

Воспитатель читает отрывок из сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

…Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик…

В. - Ребята, давайте споем как комар «З-З-З-З-З»

В. - Ребята, а сейчас споем песенку маленького комарика «ЗИ-ЗИ-ЗИ», а теперь большого – «ЗУ-ЗУ-ЗУ»

…. И в руке его горит

Маленький фонарик.

Воспитатель предлагает помочь комарику, посветить фонариками.

Гимнастика для глаз «Фонарики»

Дети закрывают глаза и открывают (3раза)

Воспитатель объясняет детям, что яркий свет напугал паука.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»

…Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Бом! бом! бом! бом!

Дидактическая игра «Определи количество звуков»

Дети слушают звук колокольчика (барабана) и выкладывают такое же количество треугольников (кругов, обозначают свои действия словами «столько, сколько.» Сравнивают две группы предметов, обозначают результаты сравнения словами «способ приложения», «больше на один», «меньше на один»,» добавить один», «поровну»

Воспитатель обращает внимание детей на поляну с цветами, где грустит муха Цокотуха.

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки,

(Плавно разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Помахать руками перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(Плавно сжать пальцы)

Тихо засыпают, головой качают.

(Плавно опустить их на стол)

Воспитатель предлагает детям помочь вернуть гостей на полянку.

Дети берут по одному насекомому, воспитатель уточняет действия детей: кладут на клеенку, наносят клей с помощью кисти и приклеивают на цветок, примакивают лишний клей салфеткой.

Воспитатель: Алина сколько насекомых у тебя в руке? Назови насекомое.

Ребенок: Один

Воспитатель: Арсен, сколько насекомых на полянке?

Ребенок: Много

Воспитатель: Миша, сколько насекомых у тебя сейчас в руке?

Ребенок: Ни одного

Сюрпризный момент – угощение от именинницы.

Возвращение в группу на ковре - самолете

III. Итог.

- Ребята, подскажите пожалуйста, где мы сегодня побывали?

- Что видели?

- Что подарили? Кому помогли?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе»Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Конспект НОД в средней группе и презентация «В гости к Мухе-Цокотухе» Занятие проводится в рамках межгруппового проекта «Я приглашаю вас.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: систематизировать знания детей по теме «Посуда»; закреплять умение образовывать единственное и множественное число существительных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «На именины к Мухе-Цокотухе»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД