Папки-передвижки

«Веселые конкурсы». Конспект итогового мероприятия проекта «Сенсомоторный центр в логопедическом кабинете»

Светлана Асташевская
«Веселые конкурсы». Конспект итогового мероприятия проекта «Сенсомоторный центр в логопедическом кабинете»

Конспект итогового мероприятия проекта «Сенсомоторный центр в логопедическом кабинете»

«Веселые конкурсы»

Ведущие: учителя-логопеды С. М. Асташевская, Е. А. Медведева

Участники: дети старшего возраста

Цель: совершенствование сенсомоторных навыков в различных видах деятельности

Публикация «„Веселые конкурсы“, Конспект итогового мероприятия проекта „Сенсомоторный центр в логопедическом кабинете“» размещена в разделах

Оборудование: массажные мячи, прищепки, шнуровки, вкладыши, дидактическая игра с прищепками «Кто что ест?», со счетными палочками «Собери картинку», сказки на прищепках «Колобок», «Репка».

План мероприятия.

1. Организационный момент

Знакомство. Представление команд.

2. Развитие мелкой моторики, силы пальцев рук, щипкового хвата.

Соревнование «Кто больше наденет прищепок» - дети нанизывают на веревку прищепки пока звучит музыка. Победила команда с наибольшим количеством прищепок.

3. Развитие тактильных ощущений

Игра «Рисунки на спине» - на столе выкладываются карточки с геометрическими фигурами, по-очереди ребенок «рисует» на спине участника из другой команды фигуру, тот должен выбрать нужную карточку.

Победила команда, которая быстрей и правильней выполнила задание.

4. Самомассаж - повышение кожно-мышечного тонуса.

А) Упражнение «Мячики» (по показу)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

Б) Сказка «Ёжик»

В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький ёжик (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.

Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)

Катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).

Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками).

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).

Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.

А когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…

Как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика). Довольный ёжик побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик, а потом по извилистой дорожке (круговые движения шариком).

Прибежал домой, отдал мамочке грибы, мама улыбнулась, обняла и поцеловала сыночка за заботу. А когда наступил вечер, закрыл ёжик свой домик, лёг в кроватку и уснул сладким сном! (зажать шарик в ладошке)

5. Развитие мелкой моторики, пополнение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи.

Эстафета «Кто что ест?» - уточнить с детьми названия животных и их пищи, раздать прищепки с картинками животных. По команде дети по-очереди подбегают к столу и прикрепляют прищепку-животное к соответствующей картинке, изображающей пищу животных. Победила команда, которая быстрей и правильней выполнила задание.

6. Развитие мелкой моторики и связной речи.

Конкурс «Сказки» - дети нанизывают на веревку персонажей знакомых сказок «Колобок», «Репка». Победила команда, которая быстрей и в правильной последовательности наденет прищепки с персонажами и перескажет сказку.

7. Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Колобок» муз. А. Жилинскиса

1. Жили-были дед и баба – 2 р.

Испекла баба Колобок,

А он взял и убежал.

Ой-ой-ой – а он взял и убежал.

2. А навстречу ему зайка – 2 р.

- Я тебя сейчас съем!

А он взял и убежал.

- Эй, ты куда? – а он взял и убежал.

3. А навстречу ему волк – 2 р.

- Я тебя сейчас съем!

А он взял и убежал.

- У-у-у – а он взял и убежал.

4. А навстречу ему мишка – 2 р.

- Я тебя сейчас съем!

А он взял и убежал.

- Р-р-р – а он взял и убежал

5. А навстречу ему лисичка – 2 р.

- Хи-хи-хи – я тебя сейчас съем!

6. Сядь скорей ко мне на носик – 2 р.

А сама его ам-ам!

Ах, какая нехорошая лиса!

8. Развитие мелкой моторики, пространственных ориентировок, счетных операций.

Участники команд за определенное количество времени выполняют упражнения:

А) Шнуровки

Б) Вкладыши

В) «Собери картинку» - выложить из счетных палочек на столе картинку точно по образцу.

9. Подведение итогов. Награждение команд.

Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия младшей группы «Поможем Мишутке» Программное содержание: Закрепление счета до 5, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; основные.

Конспект итогового мероприятия русские народные сказки Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе компенсирующей направленности I Организационный момент Логопед приглашает детей в зал. Дети заходят в зал и садятся на ковер полукругом. 1 ребенок Скоро в школу мы пойдем.

Конспект итогового педагогического мероприятия по плаванию Конспект итогового педагогического мероприятия «Весёлая акватория» в подготовительной к школе группе, двигательная деятельность по плаванию.

Конспект итогового сюжетно — игрового мероприятия «Птичий остров» Российская Федерация Иркутская область город Братск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с элементами кулинарии в рамках проекта «Богатыри» ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГООБЩЕСТВА «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» Конспект НОД.

Конспект НОД итогового мероприятия «Где живёт вода?» Конспект НОД итогового мероприятия на тему: «Где живёт вода?» Цели: — Обобщить знания и представления детей о неживой природе – о воде,.

Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете школы для детей с ОВЗ класса «Особый ребенок» Аннотация: В статье рассматривается проектирование коррекционно-развивающей среды в кабинете логопеда для детей младшего школьного возраста.

Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Сценарий итогового мероприятия «Дружба народов» проекта «Народы нашего села» в подготовительной группе. Ведущий: Доброе утро, дорогие гости.

Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете. Создание сенсорного центра в логопедическом кабинете. Нейрофизиологами давно доказана взаимосвязь речевой, сенсорной и двигательной областей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Веселые конкурсы». Конспект итогового мероприятия проекта «Сенсомоторный центр в логопедическом кабинете»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 17:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД