Папки-передвижки

Конспект итогового мероприятия «Сладкая булочка» по итогам недельного проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе (3 фото)

Сидорова Юля Ильинична
Конспект итогового мероприятия «Сладкая булочка» по итогам недельного проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления дрожжевого теста и лепки из него булочки.

Задачи:

Образовательные

Формировать представление о процессе производства хлеба.

Дать представление о многообразии хлебобулочных изделий.

Познакомить детей с новым материалом для лепки – дрожжевым тестом.

Познакомить с техникой изготовления дрожжевого теста.

Публикация «Конспект итогового мероприятия „Сладкая булочка“ по итогам недельного проекта „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

Активизировать словарь за счет названий хлебобулочных изделий.

Развивающие:

Развивать и вызывать у детей интерес к изготовлению теста и лепке из него изделий.

Развивать умение пользоваться различными приё мами лепки: раскатывание, соединение;

Развивать умения доводить начатую работу до конца.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательная:

Воспитывать трудолюбие, аккуратность;

Воспитывать уважение к профессии пекаря.

Оборудование:

Мука, соль, сахар, молоко, дрожжи, яйца, сливочное масло, таз, ложки, мерный стакан, доски для лепки, фартуки, колпачки на голову, салфетки по количеству детей, иллюстрации хлебобулочных изделий.

Предварительная работа:

Беседы о хлебе, о пекаре, и всех, кто помогает выращивать и собирать урожай, отгадывание загадок, заучивание стихов, пословиц о хлебе, сравнение колосков ржи и пшеницы, пшеничного и ржаного хлеба по цвету, форме, вкусу, наблюдение за выгрузкой хлеба в детском саду, рисование и конструирование колосков и зёрен пшеницы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций.

Ход:

Воспитатель:

Дети, отгадайте загадку:

Вырос в поле колоском,

На столе лежу куском. (хлеб)

Правильно!

Дидактическая игра «Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки.

Воспитатель:

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овёс)

- Где растут зерновые культуры? (В поле)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Физкультурная минутка.

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали

И на хлебозавод приехали!

(Воспитатель предлагает детям пройти на свои места за столами)

Он бывает с рисом, с мясом,

С вишней сладкою бывает.

В печь его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

(Пирог)

Вот на мельнице пшеница,

Здесь такое с ней творится!

В оборот её берут, в порошок её сотрут!

(Мука)

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

(Пекарь)

Мягкая, пышная,

ароматная и душистая,

из печи на стол я попала,

Рыжей как лисичка стала.

Мазать маслом и кусать — это про меня,

расскажите же друзья, кем являюсь я?

(Булка)

- Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготавливать булочки своими руками.

Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто»

Мы тесто месили, мы тесто месили,

Нас тщательно всё промесить попросили,

Но сколько ни месим и сколько, ни мнём,

Комочки опять и опять достаём.

Практическая работа.

Воспитатель вместе с детьми изготавливает тесто.

Затем показывает детям формы булочек. Напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей. Дети самостоятельно выбирают, какой формы будет булочка, лепят посыпают сахаром.

Итог занятия :

Воспитатель: кем мы с вами сегодня были? Что мы делали? (тесто) Из чего делали тесто? (из муки, соли, сахара, молока, яиц, дрожжей, масла). Что вы сделали из теста (булочки).

Воспитатель вместе с детьми рассматривают вылепленные булочки. И относят на кухню для выпекания, чтобы потом съесть на полдник.

Конспект итогового мероприятия «Сладкая булочка» по итогам недельного проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Фото «Хлеб — всему голова»
Конспект итогового мероприятия «Сладкая булочка» по итогам недельного проекта  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова»Фотоотчёт о проведении проекта «Хлеб — всему голова» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о проведении проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Данный проект проводился с детьми младшего.

Фотоотчет проекта «Хлеб-всему голова» ко Дню хлеба на МAAMФотоотчет проекта «Хлеб-всему голова» ко Дню хлеба на МAAM Хлеб – символ благополучия и достатка! В старину к хлебу всегда относились по-особому, сравнивая с солнцем, золотом, с самой жизнью. Во.

Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о реализации проекта в разновозрастной группе «Хлеб — всему голова» Фотоотчет проекта в разновозрастной группе «Хлеб - всему голова». Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1Фотоотчёт об экспериментальной деятельности в разновозрастной группе в рамках проекта «Хлеб всему голова». Часть 1 В нашей группе стартовал интересный и познавательный проект "Хлеб всему голова".Первое занятие было посвящено знакомству и изучению колосков.

Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!»Фотоотчет о реализации проекта «Хлеб — всему голова!» Цель проекта - сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом у детей старшего.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия «Сладкая булочка» по итогам недельного проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 17 сентября 2021 в 13:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия «Сладкая булочка» по итогам недельного проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Юля Ильинична (УИ 1789796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД