Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке «Путешествие по сказкам»

Ямбушева Валентина Евгеньевна
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке «Путешествие по сказкам»

Тема: «Путешествие по сказкам»

Вид занятия: Творческое применение знаний и умений.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность занятия: 20 минут.

Цель занятия: Выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" (Чтение художественной литературы) на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

- Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи).

- Учить поддерживать непринудительную беседу.

- Продолжать совершенствовать грамматический строй речи, строить правильно предложение.

- Упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмету необходимой длины.

- Упражнять использовать приёмы: придавливания, размазывания, расплющивания, сворачивания длинной колбаски по спирали.

Развивающие :

- Продолжать развивать внимание, мышление через дидактические игры и загадки.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать умение четко проговаривать слова и звуки русского языка через артикуляционную гимнастику.

- Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.

- Продолжать развивать умение употреблять в речи предлоги.

Воспитательные:

- Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

- Воспитывать интерес к художественной литературе.

- Воспитывать внимание к речи воспитателя и своих друзей.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Методы: игровые, слуховые, практические, словесные, поисково-исследовательские, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая, индивидуальная и коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция, вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: ИКТ – презентация «Мир сказок», мультимедийный проектор.

Здоровьесберегающие технологии: артикуляционная гимнастика «Орешки», «Грибок», пальчиковая игра «Репка», физкультминутка «Царь Горох»

Предварительная работа: ОО «Речевое развитие» : чтение сказок разных народов, рассказов, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, чистоговорок, разучивание стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : развлечение «День Земли», сюжетно-ролевая игра «Поход в лес», дидактическая игра «Из какой сказки»

ОО «Познавательное развитие» : Личное участие, рассказ участников события.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание репродукций в книгах, иллюстраций к сказкам, рассказам, рисование сказочных героев, аппликация элементов узора на костюмах героев….

ОО «Физическое развитие» : проведение физкультурных минуток, подвижных игр, пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики.

Наглядность: Разновидности посуды.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня я видела, как к окну подлетала сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела нам сообщить?

- Посмотрите, что это там! (находим письмо, читаем)

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные

Вдаль тропинка зовет.

- Ребята, вы хотите отправиться в лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами!

- А где мы можем встретить чудеса? Правильно в сказках.

- Какие вы знаете сказки?

(Ответы детей)

- Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? Потому что раньше не было кино, книг и люди собирались на заваленках и сочиняли….

(Ответы детей)

- А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?

(Ответы детей)

- А каких сказочников вы уже знаете?

(Ответы детей)

- Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве)

- Какими заканчиваются? (Стали жить-поживать; вот и сказке конец, а кто слушал — молодец; стали жить долго и счастливо; и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

- Сегодня отправимся в путешествие по сказкам

Дети, закройте глаза, я сейчас произнесу волшебные слова, чтобы мы очутились в сказке.

Крибле-крабле- бумс! (глазки открываем)

- Ребята, смотрите, «Сказочная страна», а это же ворота в сказочную страну. Как же нам их открыть, чтобы попасть в страну сказок?

1. Игра «Волшебная палочка».

Цель: закреплять в памяти детей знакомые сказки

Чтобы ворота в сказочную страну открылись, возьмите волшебную палочку (её вы найдёте возле ворот) и зарядите своими знаниями. Нужно передать волшебную палочку по кругу от одного к другому. У кого окажется волшебная палочка, тот должен назвать свою любимую русскую народную сказку. Только тогда палочка обретёт волшебную силу и поможет открыть ворота. (Ответы детей)

-Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Для этого нам нужно немного размяться.

Физкультминутка «Царь Горох"

Давным-давно жил царь Горох

И делал по утрам зарядку.

Он головой крутил, вертел

И танцевал в присядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался.

Он руки к небу поднимал

За солнышко хватался.

(подойти к экрану)

2. Игра «Где моя сказка?»

Цель: называть сказки, где присутствуют те или иные герои закреплять в памяти детей знакомые сказки, умение узнавать сказки по иллюстрациям, развивать память, воображение.

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется кто- то плачет. Точно- это Лисичка.

Расскажи Лисонька, что с тобой случилось?

Ребята, мне Лисичка рассказала, что её заколдовала Баба Яга, и теперь она не помнит, в каких сказках она живёт. Вы должны помочь ей отыскать сказки, где она живёт. Поможем ей?

Назовите сказки, где встречается Лисичка («Колобок», «Лисичка - сестричка и Серый волк», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Петушок- золотой гребешок», «Заюшкина избушка», «Кот и Лиса», «Бычок- смоляной бочок»)

Молодцы, а теперь я вам покажу иллюстрации, а вы назовите сказку, где живёт Лиса.

Ну что, Лисичка, вспомнила, в каких сказках ты живёшь?

За это Лиса угощает детей дарами леса орехами и грибами.

Артикуляционная гимнастика «Грибок», «Орешки»

- Вот это да. Да перед нами сам Кащей. Что же он хочет. Говорит, что не пустит нас пока не отгадаем его загадки.

Задание № 1. «Отгадай героя сказки»

Цель: совершенствовать умение узнавать героев сказок.

1. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. Кто это? (Карлсон)

2. Докторов он всех добрей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Кто же это? (Айболит.)

3. На снежных санях Королева

По зимнему небу летела.

Коснулась мальца, невзначай.

Холодным, недобрым стал. …(Кай)

- Ребята, а что объединяет всех этих героев? (Все они мальчики)

1. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит,

Ей, лишь ступа дорога,

А зовут ее … (Яга)

2. В гости к бабушке пошла,

Пирожков ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

3. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (бабушка Федора)

- Ребята, а что объединяет всех этих героев? (Все они девочки)

- Дети знают про тебя чистоговорку: «Старый немощный Кащей, тащит ящик овощей»

- Что-то ты Кащей очень сердитый, что это с тобой случилось? Кажется мы знаем….

Трех неприятных вещей

Боится Бессмертный Кощей

Во-первых – бесстрашного взгляда,

Смелых Кощею не надо.

А также – веселого смеха,

Смех для злодея – помеха.

От добрых и ласковых слов

Кощей разреветься готов,

И нет ни желанья, ни радости

Устраивать прежние гадости.

- И восе не поэтому. Слишком много незваных гостей приходят. А я уже стар стал, и плохо слышу, так и норовят что-нибудь у меня стащить.

-Ребята давайте поможем Кащею, я знаю, что вы отзывчивые и никогда не оставите никого в беде. Мы подарим ему собачек, которые будут охранять его царство.

- Давайте посмотрим с вами на строение собаки. (картинка с изображением собаки)

Дети: У нее есть голова, туловище, хвост, 4 ноги.

- Значит кусок пластилина нам нужно будет разделить на несколько частей, самая большая часть пойдет на что? Тело имеет какую форму? А голова? (Овал, шар и т. д.)

- И так, приступим к работе, но сначала

Пальчиковая гимнастика:«Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой (Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги)

Из земли большую репку: (Пальцы соединяются образуя шар)

Вот пришла бы наша внучка,

Помогла б собачка Жучка.

Где же кошка, мышка – крошка? (Одноимённые пальцы прикасаются друг к другу.)

Хоть держалась крепко, (Замок)

Вытянута репка.

-Ребята, вы таких красивых собак сделали, даже Кащей развеселился. С такой надежной охраной ни одна мышь в его царство не проскочет! Ну, а нам пора возвращаться с подарками от Лисы. Ваши впечатления….

,

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом»Конспект НОД по чтению художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом» Цель: Ознакомление детей со сказкой В. Сутеева "Под грибом". Задачи: ОБУЧАЮЩИЕ: Учить детей понимать смысл сказки, выявлять заключенную.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по чтению художественной литературы и лепке «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 10:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД