МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветная радуга»

Надежда Широких
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветная радуга»

Цель:

Закреплять характерные признаки времён года, названий месяцев. - Закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение сравнивать предметы на глаз по длине, высоте); определять точность выполнений путём наложения или приложения.

Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь. Расширять словарный объём детей, диалогической речи.

Развивать логическое мышление, моторику рук.

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитывать любознательность, наблюдательность.

Используемые методы:

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Разноцветная радуга“» размещена в разделах

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. Оборудование: Цветные конверты, мяч, альбомные листы, цветные карандаши, краски, разноцветные полоски разной длины.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг.

(Дети здороваются и встают в круг).

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте загадку:

Разноцветным коромыслом.

В небе голубом повисла,

Что это такое?

Дети: Радуга.

Воспитатель: Вот она, смотрите! (На слайде 1 изображение радуги).

Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и дорожки принесла,

Все дорожки не простые, а волшебные такие!

По дорожке кто пройдет - тот играет и поёт. (Радуга гаснет.)

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Ребята, а вы запомнили расположение цветов радуги? Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить. В определённой последовательности нужно брать конверты, чтобы радуга восстановилась правильно. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? Дети: Семь цветов радуги. Воспитатель: Назовите эти цвета. Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный! Воспитатель открывает красный конверт, читает задание.

Воспитатель: Сколько времён года? Назовите их? Какое время года идёт сейчас? Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Скажите, ребята, какая бывает весна?

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете про весну? Дети:

1. Грач на горе – весна на дворе.

2. Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. Весною сверху печет, а снизу морозит.

4. Кто спит весною – тот плачет зимою.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первая дорожка радуги появилась на слайде.

Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги? Дети выбирают оранжевый конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ручейки разной длины. Посчитайте свои ручейки, сколько их? (3). А теперь разложите ручейки от самого длинного до самого короткого. Назовите самый длинный ручеёк, который он по счёту? Самый короткий? Каким цветом второй ручеёк? Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, на доске появилась оранжевая дорожка радуги.

Воспитатель: Дети, какой конверт сейчас вы выбираете. Дети: Жёлтый.

Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Запомни и повтори». У детей листы бумаги и цветные карандаши. Воспитатель предлагает выполнить задания: В верхнем правом углу нарисуйте - круг красным карандашом. В нижнем левом углу – синим карандашом треугольник. В левом верхнем углу – зелёным карандашом квадрат. В нижнем правом углу – жёлтым карандашом квадрат. В середине листа – коричневым цветом овал. После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Что и где вы нарисовали?». Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Появляется жёлтая дорожка радуги. Ребята, давайте, откроем зелёный конверт с заданием! Воспитатель: Этот конверт предлагает вам выполнить физкультурную минутку «Две лягушки». Видим, скачут на опушке (руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево). Две зелёные лягушки. Прыг – скок, прыг – скок. (Прыжки). Прыгать с пятки на носок. (Переступание с носки на пятку). На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания с поворотом вправо и влево). Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, (Движение по тексту). Полотенцем растирались, Ножками топали. Ручками хлопали, Вправо наклонились. Влево наклонились. Вот здоровья в чём секрет, (Ходьба на месте). Всем друзьям физкультпривет! Воспитатель: Правильно выполнили задание, и появилась ещё одна дорожка радуги.

Вот у нас осталось уже только 3 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено? Дети выбирают голубой конверт 5. А теперь я предлагаю отдохнуть и немного поиграть.

Дети становятся в круг. Игра «Наоборот». Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок ловит мяч, называет слово антоним и возвращает мяч. Примерный набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась следующая, голубая дорожка радуги. Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6. «Задание на сообразительность». Воспитатель читает, дети отвечают.

- Сколько ушей у 2 мышей,

- Сколько хвостов у 3 котов,

- Какой день недели после вторника

- Сколько выходных в неделе

- Сколько животиков у 6 бегемотов

- Какой день недели перед пятницей

- Сколько носиков у 2 матросиков

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью). Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! Появилась синяя дорожка радуги.

Воспитатель: Вот и остался у нас последний - фиолетовый конверт. Присаживайтесь за столы, вам необходимо собрать букет из 4 ромашек и 5 колокольчиков. А равное ли количество колокольчиков и ромашек, посчитайте? (нет). На сколько меньше ромашек, чем колокольчиков? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество и ромашек и колокольчиков? (Убрать одну ромашку или добавить и колокольчик). И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Ребята, вы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? Что случилось с радугой? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным?

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать красками разноцветную радугу.

Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга». Дети рисуют радугу.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП «Математическое королевство» в старшей комбинированной логопедической группе I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания о составе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» в старшей группе Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в королевство математики» Старшая группа №6 «Кн сулесі» Воспитатель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе МБДОУ "детский сад №32"комбинированного вида Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Воспитатель: Гайдукова Надежда Николаевна.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада «Путешествие в город математических загадок» Задачи: - закреплять названия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключения Колобка» .

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «В Королевстве Математики» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и счет до 10. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навык счета в пределах 10 в.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе в форме игры «Поле чудес» Программное содержание : - Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание; -Развивать умение видеть геометрические фигуры в символических.

Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе №2 «Найди подарок Колобка».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга» Тема: Разноцветная радуга (рисование радуги)Образовательный области: «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 9 августа 2018 в 15:51
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД