Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»

Светлана Зарецкая
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики».

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи

Обучающие:

• Закрепить знания о последовательности дней недели;

• Повторить структуру задачи.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;

• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

• Закреплять умение ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

• Развивать навыки выполнения графического диктанта.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающие:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

• Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приё мы:

Практические: использование сюрпризных моментов.

Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные, названия дней недели.

Оборудование: письмо «Царицы Математики; модель недели (цветные карточки); числовые карточки от 1 до 10 (1 комплект); счетный материал (матрешки, набор цифр на каждого ребенка от 0 до 10 и знаки «=», «+», «-» ; пирамидка, зрительные ориентир.

Ход ООД. :

Вход детей под музыку «Дважды два четыре»

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас много гостей, приветствуем их.

Дети приветствуют гостей и присаживаются на стулья

Вос-ль: Сегодня утром почтальон передал мне письмо. Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот послушайте, что она пишет. (Читаю письмо).

Вос-ль: Ну, что, ребята, будем делать?

Дети: Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве.

Вос-ль: Предлагаю всем встать

Вокруг себя ты повернись и в стране Математики окажись!

На экране появляется картинка Страна Математики.

Ребята, чтобы навести порядок Царица Математики предлагает нам выполнить 7 заданий.

1 Задание. Математическая разминка.

Дети сидят на стульях в кругу и отвечают на вопросы воспитателя:

Какое время года наступило? (весна)

Сколько дней в неделе? (7)

Назови весенние месяцы? (март, апрель, май)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Какой по счету вторник? (2)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Сколько хвостов у трех котов? (6)

Вос-ль: Молодцы, ребята, успешно справились с 1 заданием.

2 Задание: «Цифры перепутались»

В стране Математики двоечник и хулиган перепутал все цифры.

»Перепутаны все цифры нам нужно взять 1цифру и построиться друг за другом от 1 до 10. По команде «Цифры, стройся!»

Дети берут одну карточку с цифрой и по команде.

Вос-ль: Цифры, стройся! (дети выстраиваются в указанном порядке от 0 до 10)

Молодцы ребята и с этим заданием вы справились успешно.

3 Задание «Назови своих соседей»

называют свою цифру и соседей)

Вос-ль: Молодцы, ребята, 3 задание вам тоже удалось успешно выполнить.

Дети присаживаются за столы у доски.

4 Задание. «Веселые задачки» (за столами)

Вос-ль: Послушайте задачу: Утром на аэродром прилетело 4 самолета, в вечером прилетело ещё 5 самолетов?

Сколько всего самолетов прилетело на аэродром?

На аэродром прилетело 9 самолетов.

Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку

Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно) Утром на аэродром прилетело 5 самолетов, вечером ещё пролетело 4 самолета.

Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти) Сколько всего прилетело самолетов на аэродром?

Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить) К 5 самолетам мы прибавляем 4 самолета.

Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам) На аэродром прилетело 9 самолетов.

Вос-ль: Ребята, с помощью чего мы можем записать нашу задачу?

Дети: С помощью цифр.

Воспитатель выкладывает на доске пример 5+4=9

Вос-ль: Выложите у себя на столе слева направо числовой ряд от 0 до 10.

Восп-ль: Ребята, Составьте и решите самостоятельно арифметическую задачу. Счетный материал

Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему так решили задачу.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием.

Физминутка «Мы пойдем налево» (музыка)

5 Задание «Дни недели перепутались»

В математической стране перепутались дни недели нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:

Дети берут по одной карточке.

Вос-ль: Неделя, стройся!

(дети выстраиваются в указанном порядке)

Вос-ль: Назовите свой день недели!

(называют свой день недели)

Дети, которым не хватило карточек, по очереди обращаются к «неделе». Вторник, топни ногой! Назови своих соседей. Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей! Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей! Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей!

А теперь разверните карточки и прочитайте что тут написано.

Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово «МОЛОДЦЫ»).

Вос-ль: Пришла пора выполнить последнее 9 задание:

6 Задание А теперь нам пришла посчитаться от 1 до 20, а теперь от 10 до 1 и вернутся в детский сад. (дети передают мяч и считаются)

Вокруг себя ты повернись и детский сад вернись!

Вос-ль: Ну вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади, вы молодцы справились со всеми успешно!

Появляется картинка на телевизоре и звучит голос математики.

Рефлексия

Воспитатель предлагает взять смайлики синего и желтого цвета.

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какие были трудности при выполнении заданий?

Дети высказываются

Берем коробочку с наградами от Царицы Математики

Вос-ль: Ребята, благодаря знаниям, полученными в детском саду, вы оказали помощь Математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и все эти знания вам помогут учиться на 4 и 5.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 5 сентября 2022 в 15:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зарецкая (УИ 460173) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД