Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках солнышка»

Олеся Владимировна Дегтярева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках солнышка»

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе «В поисках солнышка».

Цель: закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Образовательные задачи:

1. Создать условия для закрепления накопленных детьми знаний о поведении в лесу;

2. Создать условия для закрепления счёта до трёх;

3. Создать условия для закрепления геометрических фигур;

4. Создать условия для закрепления знания цветов;

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „В поисках солнышка“» размещена в разделах

4. Создать условия для закрепления умения соотносить цифру 3 с количеством. Развивающие задачи :

1. Способствовать развитию внимания, памяти;

2. Способствовать развитию логики;

3. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любовь к природе;

2. Воспитывать дружеские отношения.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Методические приемы: игровые, словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседы.

Оборудование:

Стулья по количеству детей, картинки одуванчиков, игрушки зайчика, лисы и медведя, дорожка, дерево, картинка солнышка.

Ход организованной образовательной деятельности:

1. Организацинный момент.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня позвонили лесные жители, у них в лесу беда – пропало солнышко!

А для чего нужно солнышко?

Дети: чтобы было тепло и все вокруг росло.

Чем мы можем им помочь?

Дети: найти солнышко.

Воспитатель: А как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: в лес можно добраться на автобусе, велосипеде, машине и т. д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот автобус, на котором мы отправимся на помощь в лес к лесным жителям. (Стоят стульчики в виде автобуса и на каждом стульчике вместо номера, приклеена геометрическая фигура).

Воспитатель: Для того, чтобы поехать на автобусе, что нужно приобрести?

Дети: билеты

Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты, вы посмотрите на них внимательно и найдите свои места.

(Дети находят свои места и садятся). Билеты не теряйте, они нам еще пригодятся!

Воспитатель: Аня, почему ты выбрала это место?

Дети: потому, что на моем билете нарисован квадрат красного цвета и спинке стульчика тоже наклеен красный квадрат.

Воспитатель: все правильно сели? Вам удобно?

Воспитатель: тогда отправляемся в путь!

Физ. минутка: Автобус

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал!

Все! Приехали! Ура!

Выходите, нам пора!

Воспитатель: Вот мы и добрались.

(Дети выходят из автобуса).

Воспитатель: Мы оказались на опушке леса. Ребята, но прежде чем мы войдем в лес, вспомним правила поведения в лесу.

Дети: (вместе с воспитателем)

• Не ломать ветки деревьев;

• Ходить по тропинкам;

• Не кричать. Не разжигать костёр

Воспитатель: какие вы молодцы! Все правила вспомнили! А сейчас осторожно зайдем. Вот мы и оказались в лесу.

Воспитатель: Ой! посмотрите, кто это нас встречает?

Дети: лесные жители: лисичка; медведь; зайчик (животные стоят под деревом).

Воспитатель: Ребята, расскажите, как выглядит лисичка?

Дети описывают: лиса рыжая и большая, у нее длинный пушистый хвост.

Ребята, а как выглядит медведь?

Дети: он большой, косолапый.

Воспитатель: Ребята, а расскажите, выглядит заяц?

Дети: он пушистый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: как этих животных можно назвать? (дикие) Почему?

Воспитатель: Зачем они позвали нас на помощь?

Воспитатель: посмотрите ребята перед нами тропинка. Интересно, куда она ведет?

Дети: интересно

Воспитатель: А как узнать?

Дети: пройти по ней

Воспитатель: Правильно, пройдем по тропинке. Может она нас приведет к солнышку?

Дети: может быть

Воспитатель: Ребята, тропинка привела нас на полянку, посмотрите, как тут красиво. Здесь растут красивые цветы.

Воспитатель: а как называются эти цветы?

Дети: одуванчики

Воспитатель: каким они цветом?

Дети: белые и желтые

Воспитатель: А почему одни одуванчики – желтые, а другие – белые?

Дети: одуванчик зацветает желтым цветом, но когда он отцветает, на месте желтых цветков появляются белые.

Воспитатель: посчитаем цветочки?

Сколько желтых одуванчиков? (1,2,3)

Ксюша, повтори, сколько желтых цветов? (3)

Воспитатель: Аня, сколько белых? (1,2,3)

Ева, сколько белых? (3)

Воспитатель: если и желтых и белых одуванчиков по 3, значит их…

Дети: поровну

Молодцы!

Воспитатель: ребята, но считая цветочки, мы совсем забыли, зачем приехали в лес! Напомните

Дети: мы приехали в лес найти солнышко для лесных зверей.

Воспитатель: а мы ведь с вами приготовили сюрприз для солнышка – стихотворение. Расскажем? Может солнышко услышит и выглянет?

(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение «Солнышко».)

Встало утром солнышко

И гулять отправилось.

И на нашей улице

Все ему понравилось!

Побежало солнышко

Золотой дорожкой.

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко.

Воспитатель: молодцы! (солнышко появляется)

- Ребята а вот и солнышко появилось! Оно услышало стихотворение и выглянуло. Что можно рассказать про солнышко, какое оно?

Дети: желтое, лучистое, теплое.

Вот мы и нашли солнышко, ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте сядем в автобус на свои места.

Физ. Минутка: Автобус.

Воспитатель: Приехали! Ребята, вспомним, где мы побывали? (в лесу)

Что мы там делали? (искали солнышко)

Для чего мы его искали?

мы смогли его найти? (да)

молодцы!

Как вы думаете, какое настроение у зверей, после того, как мы нашли солнышко? А у вас какое настроение?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Пропали краски у Петушка» Тема: «Пропали краски у Петушка» Цель и задачи: - Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. - закреплять умение.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В поисках солнышка»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 20:41
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД