Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»

светлана коваленко
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»

Составила воспитатель Коваленко С. А.

Алушта, 2018

Цель:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну Цветалию“» размещена в разделах

Обобщить знания детей; совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, упражнять в изменении существительных по числам, в подборе обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; развивать четкое произнесение звуков, развивать фонематический слух, мелкую моторику, воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование: проектор, экран, подборка слайдов.

Ход:

- Ребята, весь год мы вместемного трудились и многому научились. И сегодня предлагаю отправится в сказочную страну к феям и показать, чему мы научились.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на экране засохшее дерево, которое по мере выполнения заданий будет покрываться листочками и цветочками.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал наше волшебное дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы дерево оживить, нужно выполнить задания. За их правильное выполнение на дереве будут появляться листочки, с помощью котрых дерево оживет и феи вернут свое волшебство. Дети, помогите мне пожалуйста. Фея Цвета»

Ребята, поможем фее Цвете? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, а вот и то самое дерево (на проекторе)посмотрите какой оно скучное, некрасивое, поможем его расколдовать?

Берем первый листок, и смотрим что там за задание:

1. «Каким что бывает?»

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово - лимон, Есть книжное слово – страница,

Есть слово с окошком – вагон, Есть слово лесное – синица,

Есть слово колючее - Ежик, Есть слово пушистое – снег,

Есть слово промокшее – дождик, Есть слово веселое – смех.

- Какими бывают слова?

• Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

2 лист. «Угадай сказку»

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (мойдодыр)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон)

Чья это песенка?

Если я чешу в затылке -

Не беда,

В голове моей опилки,

Да-да-да!

Но хотя там и опилки,

Но кричалки, и вопилки,

А также шумилки,

Пыхтилки и сопилки. (Винни пуха)

3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4 лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Овощи –

Фрукты –

Транспорт –

5. Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

6. Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

7 лепесток Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит предложения, а дети находят в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

8. Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

У меня болит плечо.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Раз болит – иди к врачу.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Нет, к врачу я не хочу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Буду плакать у врача.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Помогают нам врачи.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Коли так, пойду к врачу.

9. Дидактическое упражнение «Найди звук»

Ест киска суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Из кузова в кузов шла перегрузка арбузов.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Луша у душа мыла шею и уши.

Для маленькой Аленки Галя гладила пеленки.

Круглое солнце

С круглой луной

Круглые сутки

Кружат надо мной.

10. Пальчиковая гимнастика

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил!

С этим братцем суп варил!

С этим братцем кашу ел!

С этим братцем песню пел!

11. «Определи твердый и мягкий звук»

Для этого на столах лежат на каждого ребенка лежат круги синего и зеленого цветов, синий больше зеленого. Называем слова: синица, слон, стул, сани, сирень, свадьба, ксения, автобус, синий.

Итог :

- Вот и ожило наше дерево,вновь Фе стали радостные, благодарят вас, довольны, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? Что сегодня делали?

- Фея еще раз благодарит вас за помощь и на память о ней вручает вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта»Образовательная деятельность по развитию речи и аппликации в средней группе «Путешествие в страну транспорта» Цель: закреплять знания о понятии «транспорт».Задачи: познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Цветалию»» (включая файлы) размещена пользователем светлана коваленко (УИ 760894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД