Лучший педагог года

Конспект итоговой беседы в средней группе «Седая хозяйка…»

Светлана Шахмина
Конспект итоговой беседы в средней группе «Седая хозяйка…»

Выполнила воспитатель:

Шахмина Светлана Айратовна

Цель: Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.

Задачи:

1. Закреплять знания о приметах зимы.

2. Учить отвечать полными предложениями.

3. Обогащать словарь детей.

4. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Игрушки медведя и зайчика, картинки с изображением зимы

ХОД НОД:

Публикация «Конспект итоговой беседы в средней группе „Седая хозяйка…“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Посмотрите, у нас гости. К нам пришли мишка и зайка. Подумайте и скажите: «Что делает медведь зимой?»

Дети: Зимой медведь спит.

Воспитатель: А зайцы зимой спят?

Дети: Нет, зайцы не спят.

Воспитатель: Мишка проспал всю зиму, и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил зайчика рассказать ему об этом. Но зайчик ещё не научился хорошо разговаривать, и мишка ничего не понял. Давайте поможем зайчику вспомнить, а мишке узнать, что же происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: Какая она? (снежная, холодная, морозная, белая).

Ребята, а что можно сказать про снег? Какой он? (белый, холодный, мягкий, пушистый, колючий). А если зимний день был солнечным и тёплым? Какой стал снег? (липкий и влажный).

Какая погода была зимой? (было холодно, морозно, часто выпадал снег).

А что происходит зимой с реками и озёрами? (реки и озёра покрываются льдом).

Как выглядят зимой деревья и кустарники? (деревья и кусты зимой без листьев, они голые). Какие деревья остаются зимой зелёными? (сосна, ель).

Почему зимой птицы держатся ближе к человеческому жилью? (потому, что зимой в лесу им не хватает корма). Ребята, скажите мне, чем вы любите заниматься зимой на прогулке? (кататься с ледяной горки, кататься на лыжах, коньках, строить снежную крепость, лепить снеговиков, играть в снежки).

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете про зиму! Посмотрите, какой красивый мешочек держит зайчик. Давайте попросим зайчика показать, что лежит у нег в мешочке.

(воспитатель достаёт из мешочка картинки и раскладывает их перед детьми)

Воспитатель: В мешочке не просто картинки, а отгадки. Сейчас я вам буду загадывать зимние загадки, а вы будете искать отгадки на картинках.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки,

Белые. (Снежинки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней).

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на стекле.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной (Мороз).

Чтоб не мёрзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной сидят. (Варежки).

Деревянные кони

По снегу скачут

А в снег не проваливаются (Лыжи)

Я катаюсь на нём,

До вечерней поры

Но ленивый мой конь,

Возит только с горы.

А на гору всегда,

Сам пешком я хожу,

И коня своего

За верёвку вожу (Санки)

Кто, угадай – ка,

Седая хозяйка.

Тряхнёт перинки –

Над миром снежинки. (Зима).

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги. (Валенки)

Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает,

Колючий немножко. (Шарф).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали! А давайте для зайчика и мишки мы споём песенку про зиму.

(дети исполняют песню про зиму).

Вы сегодня очень- очень помогли зайчику. Без вас он бы не смог объяснить медвежонку, что такое зима. Медвежонок, тебе понравилось? Ты всё понял? А я вам, ребята, сейчас прочитаю стихотворение про мишку и зайчонка. А называется оно «Зимний сон медвежонка».

Мимо мишкиной берлоги,

Шёл зайчонок по дороге.

И подумал: «Как - нибудь,

Надо к мишке заглянуть.

Я давно его не видел,

Может, кто его обидел?

Может быть, он заболел?

Или было много дел?»

Зайчик в двери постучал,

И тихонечко позвал:

«Мишка, мишка, что с тобой?

Ты простужен? Ты больной?»

Медвежонок вышел сонный,

И немного удивлённый.

Говорит зайчонку он:

«Видел я чудесный сон.

Зиму целую дремал,

И по лесу не гулял.

Спал в берлоге под сосной,

Все медведи спят зимой.

А теперь весна пришла,

И совсем мне не до сна.

Тороплюсь я поскорей,

Повидать своих друзей»

Медвежонок и зайчишка,

Побежали в лес вприпрыжку.

Закричали: «Чудеса!

К нам пришла весна – красна!»

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае»Конспект беседы в средней группе «История о Святом Николае» Ход беседы: Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? Правильно! За окном холодно, пасмурно,.

Конспект беседы «Письмо Дедушке Морозу» в средней группе Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, игровая. Цель: создание условий для эмоционального.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой беседы в средней группе «Седая хозяйка…»
Опубликовано: 16 января 2020 в 07:15
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД