МААМ-картинки

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игры-задания Ученого кота»

Жанна Черепанова
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игры-задания Ученого кота»

Цель: Закрепить элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить счет в пределах 5, называть числительные по порядку, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?». Обозначать количество предметов соответствующей цифрой.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Закреплять представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Игры-задания Ученого кота“» размещена в разделах

Воспитательная:

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Демонстрационный материал:

Проектор, экран, ноутбук, слайды с заданиями, мягкая игрушка Ученый кот, геометрические формы, карточки зарядка «Сделай так же».

Раздаточный материал:

карточки с 2 свободными полосками, пеналы с геометрическими фигурами, медали, картинки солнышко, тучки.

Ход ООД:

В: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Д: Здравствуйте.

В: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

В: Послушайте ребята, что вы слышите?

(Из-за ширмы слышно мяу-мяу)

Д: Мяу, мяу.

Кто к нам пришел в гости?

Д: Кот

Ученый кот: Здравствуйте ребята!

Д: Здравствуйте.

Ученый кот: Я ученый кот, пришел к вам гости. И хочу с вами поиграть.

В:Поиграем дети?

Д: Да

Ученый кот: Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте быстро и правильно.

Какое сейчас время года?

Какой осенний месяц?

Сколько осенних месяцев?

Какая часть суток сейчас?

Какое вчера было занятие?

Что мы сегодня кушали на завтрак?

Когда мы еще придем в детский сад?

Ученый кот: Молодцы дети, не сделали ни одной ошибки.

Ребята, я очень люблю ходить на рыбалку. Сейчас мы с вами пойдем на рыбалку.

СЛАЙД 1

Рыбы плавают в пруду.

В: Посмотрите ребята, что вы видите?

Д: В пруду плавают рыбы.

В:Сколько плавают рыбок в пруду?

Д:Много

СЛАЙД 2

В пруду одна рыбка.

В:А теперь сколько плавают рыбок в пруду?

Д:Одна рыбка

СЛАЙД 3

Кот поймал рыбок.

В: Посмотрите кот сколько поймал рыбок, давайте посчитаем?

Д:Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок. Всего пять рыбок.

В:Покажите цифру пять

Дети показывают цифру 5.

Дети садятся за столы. У каждого карточка с двумя полосками и набор геометрических фигур.

В: Положите на верхнюю полоску столько кругов, сколько рыбок поймал кот. Посчитайте.

На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов. Ты сколько положил? А ты сколько положил?

Что можно сказать о количестве кругов и квадратов?

Д: Кругов столько, сколько квадратов. Квадратов столько, сколько кругов. Квадратов и кругов поровну, по 5.

В: Уберите один квадрат. Чего больше? Чего меньше?

Ученый кот: Молодцы ребята!

Ученый кот предлагает отдохнуть.

Физкультминутка

«Котик»

Котик лапкой умывается, гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, трут ладонью носик

Вымыл ротик, проводят пальцем по губам

Вымыл ухо, поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается, поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Ученый кот: Ребята, а вы любите путешествовать?

Д:Да

Ученый кот: На чем можно путешествовать?

Д: На самолете, машине, автобусе, корабле, поезде.

Ученый кот: Геометрические фигуры тоже отправились в путешествие.

СЛАЙД 4

«Автобус с геометрическими фигурами»

Ученый кот: Назовите геометрические фигуры, которые отправились в путешествие?

Д: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ученый кот: Ребята не все фигуры отправились в путешествие. Ученый кот показывает геометрические формы, которые остались.

Д: Шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.

Ученый кот: Молодцы ребята, все знаете геометрические фигуры и формы.

Ребята я очень люблю рисовать. Посмотрите какую картину я нарисовал.

СЛАЙД 5

«Картина»

В: Что нарисовал Ученый кот? Сколько елок? Какие елки? Сколько грибов под высокой елкой? Сколько грибов под маленькой елкой? Где находится солнышко? Где сидит еж?

Ученый кот: Молодцы ребята! Все знаете, правильно отвечаете. Любите заниматься в детском саду? А зарядку любите делать? А когда делают зарядку?

Д: Утром.

Зарядка

«Сделай так же»

Ученый кот показывает картинки. Дети повторяют движения, которые изображены на картинках.

Ученый кот: Молодцы ребята! Все правильно сделали!

А когда вы спите в садике?

Д: Днем.

Ученый кот: А когда вас родители забирают домой из детского сада?

Д: Вечером.

Ученый кот: А когда на улице темно и вы спите?

Д:Ночью

Ученый кот: Молодцы ребята, все знаете, все умеете. Вам понравилось во мной играть, заниматься?

Д:Да

Ученый кот: Я хочу вам вручить медали, за знания.

Ученый кот вручает детям медали

В: Спасибо Ученый кот!

Ученый кот: До свидания ребята!

В: Ребята вам понравилось играть и заниматься с Ученым котом? Какие задания вам понравились? Кому понравилось наше занятие, возьмите солнышко. Кому не понравилось и было скучно возьмите тучку.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игры-задания Ученого кота»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 11:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД