Получи документы

Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в Страну Знаний»

Татьяна Мажарцева
Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в Страну Знаний»

Конспект итоговой ОД в средней группе на тему : «Путешествие в Страну Знаний»

Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять умение различать и называть времена года; части суток;

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Публикация «Конспект итоговой ОД в средней группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

закрепить знания о правилах дорожного движения

Развивающие:

• развивать внимание и память;

• развивать логическое мышление.

• развивать любознательность.

Воспитательные:

воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование и материалы: геометрические фигуры, картинки времена года, картинка с изображением «Репка», сказочные герои театра на палочке; дидактическое пособие деревья «Времена года»; мелкие игрушки, набор геометрических фигур для каждого ребёнка; мольберт, стульчики для конструкции «автобус», билеты на автобус для каждого ребенка, картинки с изображением светофора и дорожных знаков; аудио запись музыки для путешествия.

Методические приё мы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «На лугу», конструктивная деятельность, самоанализ, подведение итогов.

Ход ОД:

Упражнение «Утро в детском саду».

(Встаем с детьми в круг) :

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, чему мы с вами научились за год, я предлагаю вам, отправится в сказочную «Страну Знаний». Готовы к путешествию?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель:

Чтобы отправится в эту сказочную страну, произнесем волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Восп: Ребята как вы думаете на чем можно путешествовать (ответы детей). Но нас с вами ждет сказочный автобус. Хотите на нем прокатиться? Мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, а затем прогуляемся пешком и посетим различные станции. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня- вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета. (Беседа в автобусе о правилах поведения в транспорте, о назначении светофора и дорожных знаках)

Воспитатель:

1. Станция «Познайка».

Восп: На этой станции мы поиграем в игру «Части суток». Вам нужно будет Закончить предложение.

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Воспитатель: Ну что ж дальше наше путешествие продолжается. Выходим из автобуса. И встаем друг за другом и пешком по дорожке.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки пенёчки.

Посмотрите, вот и добрались мы до лесной полянки.

2. Станция «Экологическая».

Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева. Лесовичок загадал нам загадку. Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: И у каждого времени года есть свои признаки и приметы. Предлагаю поиграть в игру.

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Молодцы идем дальше пешком по лесной тропинке. Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя в лесу (Дети называют правила поведения в лесу.)- Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся (завести по кругу) Восп: Ну что устали дети предлагаю размяться….

Физминутка:

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Восп: Теперь всё в полном порядке наше путешествие продолжается…

И мы пришли следующую станцию Грамматическую.

3. Станция «Грамматическая»

Ребята, посмотрите здесь живет бельчонок! Бельчонок оставил нам задание. А задание такое: «произнеси все звуки, которые слышит Бельчонок». В лесу очень много разных звуков.

Какой звук у змеи?

ЗМЕЯ - ш-ш-ш-ш

МЕДВЕДЬ - э-э-э

ВЕТЕР - у-у-у-у

КАПЕЛЬ - кап-кап-кап

ПЧЕЛА - ж-ж-ж-ж

ПТИЧКА - чик-чирик, кар-кар

Восп: Молодцы вспомнили звуки которые в лесу слышны.

А ещё посмотрите Бельчонок оставил нам мешочек интересно что же в нем?

А вам хочется знать что там? Тогда по очереди опускаем руку в мешок и на ощупь говорим что это и из чего сделано.

- Мяч из резины – … резиновый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Восп: ну что же ребята на этой станции поиграли отправляемся дальше в путь. Шагаем веселее не отстаем.

Вот мы с вами пришли на станцию Сказочная.

5. Станция «Сказочная»

Восп: Ребята а вы любите сказки? Много сказок знаете?

А вот сейчас и проверим. Я загадаю загадку а вы должны отгадать называние сказки.

Вот вам, загадка:

1. Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была. (репка)

Восп: Найди героев этой сказки и

выстави на театральное поле.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками. Отправляемся дальше.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через веточки и пенёчки.

Восп: Ребята мы пришли на станцию математическую. И чтобы нам удобно было играть и выполнять задание на этой станции нам нужно присесть за столы.

6. Станция Математическая

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

Восп: А задание такое расположи на листе геометрические фигуры.

Воспитатель:

В середине – кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

(Самоанализ)

Воспитатель. Хорошо. Все правильно сделали.

А, теперь нам надо возвращаться в группу. (Вывести детей в круг)

Говорю волшебные слова:

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь!

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Наше путешествие окончено.

Итог (дети стоят в кругу) :

На чём путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Какие задания были для вас сложными? Вам понравилось наше путешествие?

Мне сегодня очень понравилось, как вы занимались, много знаете и умеете. Молодцы! А на прощание скажем нашим гостям спасибо потому что они были с нами на протяжении всего нашего трудного пути! И до свидание!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие в волшебную страну Знаний» Итоговое занятие в средней группе Тема: «Путешествие в волшебную страну Знаний» Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и.

«Путешествие в волшебную Страну Знаний». Конспект итогового занятия в средней группе Итоговое занятие в средней группе. «Путешествие в волшебную Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений.

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний» .

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Программное содержание: Образовательные задачи: 1.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в Страну Знаний» в средней группе Конспект итоговой НОД на тему: «Путешествие в Страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей,.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Путешествие в страну математики. Счет в пределах 10» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемые технологии:.

Конспект итоговой НОД в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказочную страну Знаний» Области: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: 1. учить детей различать геометрические фигуры;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД в средней группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 20:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД