Папки-передвижки

Конспект итоговой ОД по речевому развитию «Весна идет» с детьми подготовительной к школе группе

Ольга Черкасова
Конспект итоговой ОД по речевому развитию «Весна идет» с детьми подготовительной к школе группе

Речевое развитие

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Тип занятия: комплексное

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект итоговой ОД по речевому развитию „Весна идет“ с детьми подготовительной к школе группе» размещена в разделах

систематизировать представление детей о том, какие изменения в природе происходят весной; ее характерных признаках, о погодных условиях в весеннее время года, жизни животных, птиц; активизировать словарь детей по данной теме, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие задачи :

развивать связную речь, координацию движений с речью, умение размышлять, анализировать, развивать память внимание, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Методы: словесный, практический, игровой, наглядный.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материалы и оборудование:

Конверт со сказкой, круг желтого цвета из 6 частей с вопросами, индивидуальные карточки с заданиями, ребус-карточка для отгадывания слова, картинка для счета насекомых (согласование числительного и существительного,простые карандаши по количеству детей, плакат «Что напутал художник?»

Предварительная работа: наблюдения в природе, целевые прогулки в парк, рассматривание иллюстраций о весне, репродукций с картин Саврасова, Левитана. Чтение произведений Бианки, Пришвина и др., о весенних изменениях в природе и жизни лесных обитателей. Чтение и заучивание наизусть стихов о весне. Знакомство с устным народным творчеством, посвященным весне (пословицы, поговорки, загадки, заклички). Беседы о весне. Составление рассказов о весне с использованием моделирования, заучивание стихотворений с использованием моделирования.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребятки, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их. На занятии постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

- Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям подготовительной к школе группы №11». Я решила дождаться вас и посмотреть что же в конверте. Хотите узнать, что там лежит? (Да) Давайте посмотрим! (Дети встают в круг, слушают сказку, находят выход их этой ситуации).

Письмо: «Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : "Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться".

- Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на вопросы:

-сколько времён года;

-сколько месяцев в году

-сколько месяцев в каждом времени года;

-сколько часов в сутках;

-назовите части суток.

Дети выполняют задание, отвечают на вопросы.

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого) На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все - таки наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю? (да) Но для того, чтобы помочь весне нужно выполнить задания.

1 Задание.

Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют)

А теперь давайте разложим весенние приметы по порядку. В этом вам помогут числа на карточках.

Карточки: Сосульки, ручьи, ледоход, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, насекомые, посадка деревьев, просыпаются животные после спячки. Дети выполняют задание, раскладывая карточки на столе.

- Вы справились с заданием. Выглянул лучик из-за тучи. Прикрепите его к солнышку.

2 Задание.

-А теперь посмотрим, что вы знаете о птицах.

Вопросы о птицах:

- Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из – под снега, первых червяков).

- Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (Ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются, насекомые появляются позднее).

- Назовите, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

- Назовите, каких зимующих птиц вы знаете? (филин, дятел, синица, снегирь воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

- Молодцы, справились с заданием, заработали лучик.

3 Задание

Следующее задание. Перед вами ребята, картинки. Необходимо разгадать слово по первым звукам картинок. Вписать слово в клеточки. (слово ВЕСНА) Деи выполняют.

Молодцы, вы получаете еще один лучик.

Физкультминутка. «Весна красна идёт…»

4 Задание.

Ребята, посмотрите пожалуйста на карточку, отгадайте, сколько зверей изобразил художник? (дети рассматривают, отвечают). Назовите их (заяц, белка, еж, волк, медведь, лиса)

Найдите и обведите животного, кого я загадаю., а вам надо это животное обвести карандашом по контуру, не отрывая карандаша от бумаги.

Этот зверь в лесу зимой

Спит в берлоге ледяной

А когда придет весна

Просыпается от сна

(дети обводят медведя карандашом или фломастером)

Дети выполняют задание.

-Молодцы, вы заработали еще один лучик.

5 Задание.

В какое время года просыпаются насекомые? Сосчитайте сколько насекомых вы видите, впишите количество насекомых в кружочек. (Дети выполняют задание)

-Сосчитайте, насекомых от одного до пяти.

Хорошо, вы правильно сосчитали, и проговорили окончания в словах. И заработали еще один лучик. От солнышка становится совсем тело.

6 Задание.

Игра «Что перепутал художник?»

- Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку, которых нарисовал рассеянный художник. На ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

Дети исправляют ошибки художника.

Весной дети не загорают на солнце, на солнце загорают летом, когда тепло.

Весной не бывает листопада, это случается осенью.

Весной не копают картошку, ее копают осенью.

Весной дети не купаются в речке, потому что холодно.

Весной не ловят бабочек, их ловят летом.

Весной не одевают теплую одежду, а наоборот снимают.

- Молодцы, дети! Исправили все ошибки рассеянного художника. И заработали еще один лучик.

Итог

Вот и пришла к концу наше занятие. Мы с вами помогли Весне, и собрали солнышко, оно стало светить и греть нас своим теплом. В благодарность за помощь. Весна дарит вам подарок.

1. Какие задания вы выполняли?

2. А что вам понравилось больше всего?

3. Молодцы, вы помогли весне своими знаниями.

Используемая литература:

1. Глухов В. П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием. – М., 2006

2. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. Сада. / Под ред. Ф. А. Сохина – 2-е изд., испр. – М. : Просвещение,1979. – 223с.

3. Матросова Т. А. Организация коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями. – М. : Сфера, 2007.-190с.

4. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи в детском саду" 2010, М. : Сфера

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект открытой НОД по речевому развитию «Весна идет, весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: уточнение характерных признаков весны, выявление простейших причинно-следственных связей. Задачи: уточнить словарь по теме «Весна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ОД по речевому развитию «Весна идет» с детьми подготовительной к школе группе
Опубликовано: 4 мая 2022 в 18:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД