Папки-передвижки

Конспект урока «Колобок» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе

Пургина Антонина
Конспект урока «Колобок» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе

Конспект урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе

Казенное Общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежская школа-интернат№7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Колобок»

Конспект урока по предмету «Коррекционно - развивающее занятие» для 3 В класса

Пургина А. А.

учитель начальных классов

2020г.

Цель: развитие связной речи детей, мелкой моторики и социальной адаптации.

Задачи:

Публикация «Конспект урока „Колобок“ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе» размещена в разделах

Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультфильм «колобок», набор дидактических картинок «Колобок», демонстрационные картинки, раздаточный материал для каждого ученика, пазл «колобок», пластилин, ручки, цветные карандаши.

План урока :

1. Орг. момент.

2. Основная часть.

-пересказ сказки;

-минутка чистописания;

-пальчиковая гимнастика;

-работа с раздаточным материалом;

-физкультминутка;

3. Практическая часть.

4. Итог занятия.

Ход урока:

1. Организационный момент. (1мин.)

Сели ровно, спину выпрямили, руки перед собой на парте положили, ноги под партой поставили ровно. Молодцы!

А теперь ребята, я приглашаю Вас отправится в путешествие по сказке. Вы любите сказки? А вот в какую сказку отправимся, вы догадайтесь сами Загадка:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

2. Основная часть.

Ой, посмотрите, кто это? (На доске появляется колобок, доска подготовлена, на ней нарисована дорога и дидактический материал избушка с персонажами сказки.)

А вы помните эту сказку? Давайте расскажем ее вместе!

Пересказ сказки с детьми. (10минут) Во время пересказа на доске, на нарисованной дороге прикрепляются фигурки зверей, которых встретил колобок.) Презентация слайд№1-11

Ребята, а вам жалко колобка? Давайте спасем колобка от хитрой лисы?

Что бы спасти колобка нам надо выполнить несколько заданий.

Минутка чистописания. (1-2 минуты)

Кто съел колобка? (лиса) Давайте напишем (обведем по точкам) слово «лиса». (Раздать листочки с написанным словом «лиса»). Молодцы! Слайд№12

А теперь давайте посчитаем сколько всего животных встретил колобок? Посчитали и показали на пальцах.

А как вы думаете колобок встретил диких или домашних животных? Где живут домашние животные? А где живут дикие животные?

Пальчиковая гимнастика.

Лепим, лепим колобка (имитация лепки)

Тесто лепим мы слегка (Сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем (Катаем)

На окошечко сажаем (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Наши пальчики стали сильными и крепкими.

Пока мы писали все животные, которых встретил колобок, превратились в геометрические фигуры, давайте назовем их (круг, прямоугольник, квадрат, овал). Слайд №13

Работа с раздаточным материалом. (5-7 минут) Внимательно слушайте задание. Сейчас каждому из вас я раздам картинки животных с геометрической фигурой, вам нужно обвести фигуру и раскрасить животное. (Готовые работы вывешивают на доске) Слайд№ 14-15

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять руками помохать

А на шесть тихонько сесть.

3. Практическая часть. Слайд16

А теперь давайте слепим нашего главного героя (колобка) из пластилина. Лепка колобка из пластилина и примазывание на раздаточный материал (распечатанные картинки колобка). Какого цвета пластилин мы возьмем для нашего колобка? (Оранжевый) Отрежьте стеком кусочек оранжевого пластилина. Теперь давайте погреем пластилин в рука., покатаем его. Теперь скатайте колобок, сделайте нос, рот, глаза.

И раскрасим окружение (траву, небо, землю) цветным карандашом.

4. Итог занятия.

Ребята, мы спасли колобка! Вот такой красивый колобок у нас получился. Вам понравился урок? А что больше понравилось? Слайд №17

Публикации по теме:

Игры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровьяИгры с мячом и природным материалом во время летней прогулки с детьми с ограниченными возможностями здоровья Прогулки на свежем воздухе необходимы ребенку для нормального развития. Во-первых, растущий организм ребенка нуждается в свежем воздухе.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Если в группе, которую посещает ваш ребенок, есть дети с ограниченными возможностями здоровья» Термин «дети с ОВЗ в детских садах» появился недавно. Это правовое понятие ввёл принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Описание опыта работы «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Описание опыта работы по теме: «Социальное воспитание детей с ограниченными возможностями» Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Колобок» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в 3 классе
Опубликовано: 4 октября 2020 в 16:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД