Получи документы

Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки».

Валия Тимиряева
Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки».

Путешествие ложки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 366

Г. Челябинск, калининский район

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«Путешествие ложки»

Подготовила: воспитатель

Тимиряева Валия Рашитовна

2016г

Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Веснянка» на тему: «Путешествие ложки».

1. Программные задачи:

Публикация «Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе „Путешествие ложки“,» размещена в разделах

- познакомить детей с назначениями и функциями предмета, необходимых в жизни человека: ложка – вчера, сегодня;

- вызвать интерес к рукотворному миру прошлого и настоящего;

- развивать любовь, доброту друг к другу и окружающему миру;

- приобщать детей к истокам народной культуры.

2. Словарная работа:

- активизация словаря: каменный век, гончар, ложкари, столяры, умельцы.

- обогащение словаря: ложка, письмо, камень, глина, дерево.

3. Предварительная работа:

- беседа о профессиях гончара, краснодеревщика, приметах времен года, об истории вещей;

- народные игры: «Плетень», «Гуси-гуси», «Заря-зарница», «Золотое кольцо», «Жмурки», «Горелки»;

- театр кукольный по народным сказкам: «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»;

- рассказ на тему: «История жилья человека (пещера, изба, юрта, многоэтажный дом);

- дидактическая игра: «Посуда» (деревянные, фарфоровые, металлические).

4. Индивидуальная работа:

- чтение народных сказок: «Гуси-лебеди», «Лиса со скалочкой», татарская народная сказка «Три дочери»;

- загадывание загадок на тему: «Посуда» - с Катей, Артемом, со Стешей.

5. Материал: камни, глина, столовые приборы, фартуки, салфетки, клеенка.

6. Ход занятия : Организационный момент.

Внимание на экран (электронная почта)

Воспитатель:

- От кого письмо? (от Мальвины)

- Кому нужна помощь? (Буратино)

- В чем нуждается Буратино? (В помощи)

- Чем не умеет пользоваться Буратино? (ложкой)

- Сегодня мы с Вами отправимся в гости к Буратино, нельзя идти с пустыми руками.

- Что мы должны взять с собой? (угощение, торт, конфеты).

- Предлагаю, какой же подарок надо подарить Буратино? (игрушку, посуду)

- Подводим к тому, что надо подарить ложку (заворачиваем в пакет)

- На чем отправляемся в путешествие? (на ковре-самолете)

- Занимаем место на ковре-самолете, проговариваем волшебные слова:

Художественное: Е-Е-Е- летим на ковре

У-У-У - в волшебную страну

(звучит музыка «Летучий корабль»)

- Появляется слайд с изображением «Папы Карло», встречает Буратино

- Буратино вместе с детьми под музыку выполняет движения

-Буратино здоровается с детьми, дарит им подарок, благодарит, задает вопрос:

- Буратино: Ребята, что это такое? (ложка)

Что с ложкой надо делать? (ложка нужна, чтобы есть суп, кашу, мешать ложкой в кастрюле)

- Буратино: Расстроен подарком: «Зачем мне ложка? Лучше есть все руками»

- Воспитатель: Вместе с детьми объясняет Буратино почему нельзя кушать руками (ответы детей)

- Предлагаем Буратино отправиться в путешествие, чтобы узнать рождение ложки

- Приглашаем Буратино на ковер-самолет

- Внезапно на ковре-самолете обнаруживаем схему прохождения ложки

- Дети высказывают свое мнение, куда сначала первый путь

- Первый путь в гости к каменной ложке, повторяем волшебные слова

Е-Е-Е- летим на ковре

У-У-У - в волшебную страну

- На экране появляется слайд с изображением первобытного человека

- Воспитатель: Первобытный человек в прошлом ел руками, вот и увидел камень, вытесал из камня ложку

- Появляется слайд с моделями каменных ложек

- На что была похожа каменная ложка? (на овал, на прямоугольник, на цифру «8»

- Какие были каменные ложки? (тяжелые острые)

- Хорошо было пользоваться каменной ложкой или плохо узнаем во время игры

- Объясняю правило игры: с помощью каменной ложки переложить гречневую крупу из одной емкости в пустую емкость

- В ходе игры задаю вопрос: удобно, тяжело-легко…

- Хорошо было пользоваться каменной ложкой (неудобно)

- Прощаемся, отправляемся на ковре-самолете, повторяем волшебные слова:

Е-Е-Е- летим на ковре

У-У-У - в волшебную страну (звучит музыка)

- Второй путь в гости к глиняной ложке (появляется слайд с изображением гончара, глиняной посуды)

- Рассматриваем слайд: строение ложки (ручка-черпало; что преподносим ко рту? Хлебало.

- Ложка какая? (глиняная ложка)

- Как называли умельцев? (гончарами)

- Из чего лепили ложки? (из глины)

- Рассматриваем на слайде схему последовательности лепки (два способа)

- Дети рассказывают способы лепки (катаем на ладошке, углубляем, соединяем)

- Перед тем, как приступить к работе (надеваем шарфики, на голову тесемочку)

- Во время лепки дети загадывают загадки:

1. Сам не ем, а людей кормлю (ложка)

2. Если я пуста бываю

Про тебя я забываю

Но когда несу еду

Мимо рта я не пройду (ложка)

Пословицы:

1. Дорога ложка к обеду

2. Красна ложка с похлебкой, а не сухая

3. Руки за ложкой не протянешь

Так не придет сама

Приметы:

Ложку на столе забыть- к гостю

Если уронить ложку – придет женщина

После лепки радуемся своей работе, рассматриваем глиняные ложки

Третий путь: в гости к деревянной ложке (слайд с изображением столяра-ложкаря)

- Вопрос: Как называли умельцев? (столяры, ложкари, краснодеревщики)

- Как из дерева получилась ложка? (выстругали форму ложки, кроме ложки выстругали миски, чашки и другие виды посуды)

- Какая ложка? (деревянная ложка)

- Сначала ложки были бесцветные, а потом раскрашивали, становились ложки яркими, красочными, красивыми)

- Чем хороша деревянная ложка? (красивая, глубокая, не гнется, не нагревается)

- Чем плоха деревянная ложка? (колется, ломается, трескается)

- Появляется слайд с коллекциями расписных ложек

- Предлагаю детям под темп музыки поиграть с деревянными ложками

- Буратино вместе с детьми играет с ложками, поблагодарив за гостеприимство, отправляемся в путешествие

- Четвертый путь – в гости к металлической ложке

- Садимся на ковер-самолет, проговариваем слова:

Е-Е-Е- летим на ковре

У-У-У - в волшебную страну (звучит музыка)

- На слайде появляется изображение с металлическими ложками

-Какие металлические ложки? (бронзовые, золотые, серебряные, железные)

- Проводим игру: «Чудесный мешочек»

- Знакомимся с видами металлической ложки (половник, ковш, десертная ложка, шумовка, столовая, чайная ложка)

- Ложки металлические раскладываем в ряд по порядку

- Сюрпризный момент: слайд с изображением Мальвины

- Мальвина: «Большое спасибо, образумили Буратино. Наконец Буратино научился пользоваться ложкой.

За Ваше старание предлагаю Вам подарок – красочную коробку

Благодарим Мальвину

Отправляемся на ковре-самолете ( звучит музыка: «Летучий корабль»)

- Буратино благодарит за путешествие, наконец узнал о рождении ложки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие ложки» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Путешествие ложки» (25 минут) Цель: Устойчивый познавательный интерес детей.

Конспект НОД во второй младшей группе: Путешествие в страну «Веснянка» (познание, коммуникация, музыка) Цель: Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение птиц, насекомых. Образовательные: Уточнить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие во времени» Цели и задачи: - Знакомить детей с отрезками времени (утро, день, вечер, ночь, неделя, их последовательность). - Познакомить с разными видами.

Конспект познавательного занятия на тему в подготовительной группе «Пути сокращения расходов семейного бюджета» Задачи: 1. Познакомить детей с путями экономии расходов бюджета семьи, заинтересовать их поиском различных способов экономии бюджетных средств.

Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые»Конспект познавательного занятия в средней группе на тему «Насекомые» "Лунтик и его друзья" Программное содержание: 1. Совершенствовать полученные ранее знания и умения в решении новых задач; 2. Уточнить знания.

Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры»Конспект познавательного занятия в старшей группе с использованием регионального компонента «Путешествие в Каповы пещеры» Воспитатель: Ихсанова Светлана Филуровна МАДОУ №138 г. Уфы Цель: - развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания.

Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе «Где прячется здоровье?» Цели и задачи. 1. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить.

Конспект занятия на логопункте в старшей группе «Путешествие в страну Шипелку» Сценарий непосредственно-образовательной деятельности учителя-логопеда Мастеровой Алины Рифоны Нефтеюганского районного муниципального дошкольного.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки» Цель:- Познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком. - Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексно-познавательного занятия в старшей группе «Путешествие ложки».
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 11:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД