Папки-передвижки

Конспект комплексного открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы «Веселые осьминожки»

Галина Александрова
Конспект комплексного открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы «Веселые осьминожки»

Конспект комплексного открытого занятия

по нетрадиционной технике рисования

для детей старшей группы

на тему: «Веселые осьминожки»

Подготовила воспитатель: Александрова Г. В.

Основной вид деятельности: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект комплексного открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы „Веселые осьминожки“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель занятия : сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно – эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомить дошкольников с нетрадиционной техникой рисования – кляксография.

2. Способствовать творческой активности в процессе изобразительной деятельности.

3. Учить умению самостоятельно, вдохновенно реализовывать замысел в рисунке, используя технику - кляксография.

4. Продолжать учить раздувать каплю через трубочку для коктейля.

Развивающие:

1. Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

2. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к творчеству, к экспериментированию с изобразительными средствами и материалами, желание создавать своими руками красивые и аккуратные рисунки.

2. Способствовать проявлению положительных эмоций, умению передавать в своих рисунках радостное настроение.

Методические приемы: словесный, игровой, экспериментальный, практический.

Материалы и оборудование для педагога: иллюстрация по теме занятия, аудиозапись «Шум моря», ёмкости с водой, два куриных яйца.

Материалы и оборудование для детей : лист с морским фоном, гуашь в тарелочках (зеленая, желтая, оранжевая, трубочки для коктейля, кисти с толстым ворсом, салфетки влажные.

Форма организации занятия : подгрупповая.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма Осьминожки.

2. Рассматривание серий сюжетных картин на морскую тематику.

3. Использование дидактических игр на морскую тематику: «Кто живет в море, а кто в реке?», «Четвертый лишний», «Где спряталась рыбка?».

4. Подготовка фона морское дно, рисование водорослей.

Структура НОД:

-Вводная часть.

-Организационный момент. Беседа,э ксперемент и рассказ воспитателя по теме занятия.

-Основная часть.

Показ выполнения работы. Самостоятельная работа детей.

-Заключительная часть.

Рефлексия. Обобщение воспитателя.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята проходите, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь.

Дружно мы пришли сюда

Правда же мои друзья

На меня все посмотрели

И на стульчики присели

Ребята,в природе есть много звуков,сейчас я вам включу один звук, а вы попытаетесь догадаться, что это за звук.

-Договорились?

Дети: Да

Воспитатель: Закрываем глаза, слушаем внимательно, пока не закончится мелодия (включаю шум моря).

Теперь открываем глаза. Ребята скажите, что вы только что услышали?

Дети: Шум моря.

Воспитатель: Правильно, это шум моря. Скажите, пожалуйста, а какое море?

Дети: Море голубое, море глубокое, море шумное….

Воспитатель: Да ребята правильно, море голубое, глубокое и шумное. А вы знаете, какая на вкус вода в море?

Дети: Вода в море соленая.

Воспитатель: Правильно, вода в море соленая. Ребята а в реках,озёрах и прудах какая вода?

Дети: Не соленая

Воспитатель: Правильно, не соленая, ее еще называют пресная.

Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас уже умеет плавать?

А тем, кто еще не научился плавать, я скажу - легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно.

-А давайте проверим так ли это?

Подходите к столу.

Опыт:

Воспитатель: У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что вода одинаково прозрачная.

Воспитатель: Тогда давайте проведем эксперимент.

Я беру два предмета – два яйца. Опускаем два яйца в емкости. Одно яйцо утонуло, другое – нет. Разговор с детьми. Делаем выводы о том, где вода соленая, а где пресная, а так же опытным путем доказываем, то, что соленая вода держит предметы на поверхности, и что в соленой воде легче научиться плавать.

Воспитатель: А теперь ребята, я приглашаю вас в путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие, что нужно сделать?

(Усаживаю детей на стульчики напротив телевизора)

Дети: Сказать волшебные слова!

Воспитатель: Правильно, нужно сказать волшебные слова, только сказать их нужно дружно и громко. Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

Волшебные слова:

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Воспитатель: Вот ребята мы с вами оказались на дне морском. Сколько здесь морских обитателей (показываю на экран телевизора).

А это дети совсем необыкновенный морской житель, это осьминог, у него есть 8 щупальцев, на каждой находятся особенные присоски, которыми осьминог ловит свою добычу, а еще особенность осьминогов в том, что они могут менять форму и цвет своего тела.

Я хочу рассказать вам одну интересную историю, которая произошла в семье осьминогов :

Жил осьминог со своей осьминожкой и было у них осьминожков немножко, все они были разного цвета, первый - зеленый, второй - фиолетовый, третий - как спелая ягода красный, впрочем не дети, а тюбики с краской, но была у детишек плохая черта, они как хотели меняли цвета, каждый мог сделаться цвета любого, от темно-красного до голубого. И вот однажды камбала маму в гости позвала, мама рано поднялась, мама быстро собралась и ушла. А папа за детишками остался наблюдать, их нужно было разбудить, умыть, одеть, накормить и вывести гулять. Только мама за порог, малыши с кровати скок, поменяли все цвета, стали цветом как вода. Папа деток своих ищет, папа ползает по днищу, нет детей беда, беда и кругом одна вода. Бедный папа загрустил, нет у папы больше сил.

Вот такая дети произошла история в семье осьминогов, а теперь скажите, какое сейчас настроение у папы осьминога.

Дети: Грустное, печальный, папа расстроенный, обиженный.

Воспитатель: Дети а почему у него такое настроение? Что случилось?

Дети: Потому что он потерял своих детишек- осьминожек.

Воспитатель: Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала нам нужно сделать морскую зарядку. Давайте все встанем.

Физ - минутка:

В море быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Воспитатель: Вот молодцы дети, а теперь проходим в нашу мастерскую (дети присаживаются за столы).

-Ребята давайте вспомним, какое задание было у нас на прошлом занятии по рисованию?

Дети: Мы рисовали морское дно и водоросли.

Воспитатель: Правильно, а какую технику нетрадиционного рисования мы использовали?

Дети: Кляксография. (Мы раздували капли краски через трубочку).

-Техника кляксография. Молодцы!

- Ребят,рисуя водоросли мы выдували краску с низу в верх наклоняя голову в бок, и рисуя осмьножек мы тоже должны выдувать краску с низу в верх. И для того чтобы нам было удобно выдувать прошу вас перевернуть свое морское дно.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо размять наши пальчики,а поможет нам Кирилл. (выходит и проводит пальчик. гимнастику).

Пальчиковая гимнастика:

Плыли, плыли осьминожки (Резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулака)

Опустились на дорожку (Поставить пальцы подушечками на стол)

Быстро-быстро побежали (Пальцы бегают по столу)

И три ножки потеряли

Но зато осталось пять – (На слово «пять» показать раскрытые ладони)

Можно все пересчитать! (Поочередно загнуть все пальцы в кулак)

Воспитатель: Спасибо Кирилл.

-Ребята, двигаем стулья ближе, садимся ровно, спины выпрямляем.

-Перед вами стоят формы с краской, набираем толстой кистью краску, и капаем каплю краски, на наш будущий рисунок, а затем трубочкой для коктейля с низу в верх выдуваем струю воздуха. Можете приступать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Вот ребята, осьминожков мы нашли. Аккуратно вставайте и несите своих осьминожек к папе.

(Меняю картинку грустного папы, на – веселого).

Воспитатель: Посмотрите ребята, теперь папа какой?

Дети: Веселый, счастливый, радостный.

Воспитатель: Ребята, папа осьминог говорит нам большое спасибо за помощь.

-А нам пора возвращаться в детский сад и для этого скажем волшебные слова, повторяйте:

Волшебные слова

Глаза крепко закрываем

До пяти опять считаем

Раз,два,три,четыре,пять

Вот мы в садике опять.

-А я вам ребята скажу, что вы не только настоящие художники, вы еще сегодня совершили хороший поступок – помогли папе найти своих деток. Вы большие молодцы!

- Ребята,чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: Проводили опыт и ….

-Наше занятие подошло к концу, давайте скажем нашим гостям до свидания и уберём за собой свои рабочие места.

Список использованной литературы:

1. Аранова С. В. Обучение изобразительному искусству. Издательство «Каро» СП, 2004. с. 120

2. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. «Цветные ладошки» Учебно-методическое пособие. М. Издательство «Цветной мир», 2015.

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группыКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой «Здравствуй, ежик» для детей средней группы Цель: знакомство с техникой нетрадиционного рисования (вилками). Программные задачи: расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования пластилином в старшей группе «Бабочки» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства в старшей группе по теме «Бабочки»Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Все цветы для любимой мамы» для детей младшей группыКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Все цветы для любимой мамы» для детей младшей группы Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группы К дню детских ладошек на МААМ нарисовали осьминожек. Задачи: Обучающие: Закреплять умение ребят рисовать ладошками. Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (отпечатки листьями) в старшей группе «Осенняя береза» Цель: расширение представлений.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Салфеточка с мордовским узором» Цель: прививать детям интерес к декоративно – прикладному искусству мордовского народа. Задачи: Образовательные: - формировать у детей.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группыКонспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группы Цель: Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками. Задачи: - Знакомить детей с весенними изменениями в природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного открытого занятия по нетрадиционной технике рисования для детей старшей группы «Веселые осьминожки»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 19:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД