Получи документы

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Лариса Фойкина
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Цель: закреплять и расширять знания детей о сказках; создавать радостное, эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные:

Уточнять и обогащать знания детей о сказках;

Формировать умение восстанавливать последовательность сказки;

Формировать умение узнавать сказку по заданию;

Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;

Развивающие:

Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшей группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Развивать умение выполнять различные игровые задания;

Развивать тактильную память;

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к сказкам;

Материалы и оборудование: «ковер-самолет», мультимедийное оборудование, «волшебная музыка»; картинки к сказкам «Теремок» и «Рукавичка», картонные домики (теремок и рукавичка); мешочек для игры «Чудесный мешочек», маленькие игрушки-персонажи сказок; картонные вагончики с цифрами, разрезная картинка с персонажами сказки «Муха-Цокотуха», волшебный ларец с подарками для детей.

Предварительная работа: знакомство детей со сказками, где фигурируют волшебные средства передвижения, произносятся волшебные слова.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия

В: Здравствуйте, ребята. Я хочу вас сегодня пригласить отправиться со мной в необычное путешествие. Скажите, вы любите сказки? (да) Предлагаю отправиться в волшебную страну сказок. Но на чем же мы туда отправимся? Скажите, пожалуйста, какие сказочные, волшебные средства передвижения вы знаете? (ступа, метла, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печка, тыква-карета, летучий корабль, воздушные шарики).

В: Давайте представим с вами, что наш ковер это ковер-самолет. Садитесь поудобнее (дети садятся на ковер).

Всем хватило места? Но чтобы наш ковер полетел, нам надо произнести волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете?

(трах-тибидох-тибидох

Снип-снап-снурэ-бурэ-базелюрэ

Абра-кадабра

Сим салабим

Киглики-миглики, шаранды-баранды)

В: Давайте выберем, какие слова мы с вами будем сегодня произносить.

(все вместе произносят слова, включается волшебная музыка) СЛАЙД 2.

В: Вот мы прилетели в первый необыкновенный город нашей сказочной страны «Город запутанных сказок» СЛАЙД 3. В этом городе живет злая волшебница. Она рассердилась на жителей и запутала все сказки. Давайте поможем сказкам найти свой домик. Сначала нужно восстановить последовательность сказок, а затем найти каждой сказке свой домик.

В: Молодцы, ребята, вы помогли жителям этого города. Давайте продолжим наше путешествие. Занимайте свои места на ковре-самолете.

(дети садятся и произносят волшебные слова, звучит музыка)

В: И вот мы оказались в следующем городе. В «Городе загадок» СЛАЙД 4.

В этом городе живут герои разных сказок, и они очень любят загадывать загадки. А чтобы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадки.

(загадывание загадок о героях сказок)

СЛАЙД 5 1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

СЛАЙД 6 2. Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

СЛАЙД 7 3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла (Мышка)

СЛАЙД 8 4. Рыбка не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет (Золотая рыбка)

СЛАЙД 9 5. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите мне имя её (Красная Шапочка)

В: Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете все сказки. Но герои этих сказок еще очень любят делать зарядку. Давайте вместе с ними сделаем зарядку.

Давным-давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался. (Дети повторяют описываемые движения.)

В: Молодцы, ребята. Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующий город. Садитесь на свои места.

(произносят слова, звучит музыка)

В: Мы с вами оказались в городе, который называется «Угадай-ка» СЛАЙД 10.

В этом городе все жители-герои сказок, очень любят играть в прятки. Они все спрятались в нашем волшебном мешочке и хотят, чтобы мы их нашли. Но искать мы их будем не глазами, а руками (игра «Чудесный мешочек»).

В: Молодцы, ребята. Нам надо отправляться дальше. И нас ждет последний город в волшебной стране сказок. Садитесь на наш ковер-самолет.

(произносят слова, звучит музыка)

Мы с вами оказались в городе, который называется «Город встреч» СЛАЙД 11.

Смотрите, в этом городе герои многих известных нам сказок встретились друг с другом. Посмотрите, как их много. Они благодарят нас за помощь. Но им, так же как и нам надо возвращаться домой, в свои сказки. Их уже ждет поезд. Но все вагончики разъехались по разным сторонам. Давайте мы зацепим вагончики поезда по порядку (на вагончиках нарисованы цифры от 1 до 5 и нарисованы картинки к сказкам «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Маша и медведь», 5 вагон пустой).

В: 5-й вагон пустой! Персонажи какой сказки едут в 5-м вагоне вы узнаете, собрав паззлы. (дети собирают паззлы персонажей сказки «Муха-цокотуха»)

В: Молодцы, ребята, вы сегодня помогли всем жителям волшебной страны. Но нам надо уже возвращаться в наш сад. Занимайте свои места на ковре-самолете. (произносятся слова, звучит музыка)

В: Молодцы! Ребята, вы очень помогли героям Волшебной страны. Вам понравилось путешествие? А что вам понравилось больше в нашем путешествии? (ответы детей). СЛАЙД 12 Ой, смотрите, нам прислали электронное письмо. Ребята, давайте откроем его и прочитаем:

«Ребята, я очень рада, что вы побывали в моей волшебной стране и помогли ее жителям. За это я вам прислала подарки. Они лежат в волшебном ларце в вашей группе. Спасибо вам большое за помощь! Приезжайте к нам еще. ФЕЯ СКАЗОК»

Как -нибудь еще соберемся с вами в страну сказок, а теперь пора возвращаться в группу и открыть волшебный ларец. Спасибо всем!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Конспект занятия «Путешествие в страну Правильного питания» для старшей группы Путешествие в страну «Правильного питания» для старшей группы Задачи: Обучающие: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 07:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД