Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Ломоносовские мозаики» в подготовительной группе

Татьяна Чертова
Конспект комплексного занятия «Ломоносовские мозаики» в подготовительной группе

Конспект комплексного занятия

«Ломоносовские мозаики» в подготовительной группе.

Цель: Знакомить детей с мозаичным искусством М. В. Ломоносова.

Задачи:

1. Дать детям знания о том, что искусство мозаики возродил наш земляк - М. В. Ломоносов.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Ломоносовские мозаики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. расширять и систематизировать знания детей о песке,о том,что из него изготовляют (цветные стекла для мозаики).

3. Развивать мелкую моторику пальцев ведущей руки через выполнение коллективной работы в технике мозаики; совершенствовать зрительное восприятие в процесс работы с цветовой гаммой при подборе материала.

4. Пробуждать у детей чувства гордости, восхищения, уважения к великому ученому М. В. Ломоносову.

Материал: портрет М. В. Ломоносова, репродукции мозаичных картин, клей, материал для выполнения работ - мелко нарезанные кусочки бумаги разного цвета, заготовки листа картины, клей, ножницы, тряпочки и клеёночки.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома с мозаичными работами.

• Чтение энциклопедической литературы о М. В. Ломоносове и рассматривание иллюстраций (Знакомство с библиографическими данными М. В. Ломоносова.)

Ход:

Он был ученый и поэт

Он размышлял про тьму и свет.

В чем сходство стужи и тепла?

Что можно сделать из стекла?

Как получается фарфор?

И что таится в недрах гор?

Он краски изучил и цвет.

Он создал Университет.

Был в красноречии силен.

Историк он, географ он.

И как сказал о нем поэт:

«Он сам был – Университет!»

Воспитатель : Ребята, о каком великом ученом идет речь в этом стихотворении, вы узнали?

- Правильно, это стихотворение посвящано М. В. Ломоносову.

Беседа – рассказ о М. В. Ломоносове.

Воспитатель: Кем был этот человек? И почему память о нем до сих пор жива?

Дети: Он был великим ученым, химиком, физиком, астрономом.

Воспитатель: Трудно назвать какую-либо отрасль науки из существующих в 18 веке, в которую бы Ломоносов не внес крупного творческого вклада.

«Историк, механик,

Минеролог, художник и стихотворец,

Он все испытал и все прошел…»

А. С. Пушкин

Воспитатель: Дети, почему мы называем М. В. Ломоносова своим земляком?

Дети: Он родился неподалеку от Архангельска, в Холмогорах.

На нашей реке Двине стоит село Холмогоры, неподалеку от него находилась деревня Мешанинская. Там, 19 ноября 1711 года родился Михайло Ломоносов.

Он был единственным сыном в семье, рос здоровым и крепким. Как и все дети, он с детства помогал своим родителям: пас скот, трудился в огороде, в поле.

Когда Михаилу исполнилось 10 лет, отец стал брать его с собой в море. Отец научил Михаила пользоваться компасом, ориентироваться по звездам, определять направление ветра, ставить паруса.

Миша был очень любопытным ребенком и задавал отцу много вопросов. Отец решил отдать его учиться писать и читать в церковь к местному дьячку.

В то время было мало книг, мальчику в руки попали учебники «Арифметика» и «Грамматика». Он потом их назвал вратами своей учености.

Отец хотел, чтобы Михайло стал рыбаком, как многие поморы. У Михаила была другая мечта – он задумал отправиться в Москву учиться.

В декабре 1730 года Михаил вместе с обозом рыбы отправился в Москву, ему было 19 лет. С собой у него было 3 рубля, сухари и 2 книги «Арифметика» и «Грамматика».(показ иллюстрации «Путь М. В. Ломоносова в Москву»)

Единственным высшим учебным заведением в Москве была славяно-греко-латинская академия. В нее он поступил, скрыв свое крестьянское происхождение. Михайло сказал, что он сын дворянина из Холмогор.

В дальнейшем Михайло быстро закончил академию и его как лучшего ученика отправили в Санкт-Петербург. После окончания университета

М. В. Ломоносов стал учиться в Германии.

Человеком М. В. Ломоносов был разносторонним, его интересовало все, даже искусство. В Германии ему показали интересные картины, которые были сделаны из мозаики, но секрет производства этой мозаики они не раскрыли. Ломоносов решил сам создать свою российскую мозаику.

Воспитатель привлекает внимание детей к предметам быта из стекла (стакан, окно, ваза).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, из чего сделаны эти вещи?

Что еще можно сделать из стекла? (ответы детей)

Воспитатель: Стекло научились делать давным-давно. Как думаете, каким может быть стекло? (ответы детей)

Воспитатель: Раньше не было специальных красок, их получали из минералов.

Медь придавала стеклу насыщенно – красный, зеленый и бирюзовый оттенки, золото – желтый цвет, сурьма – оранжевый.

Смешивая песок и минералы, получали стекло разных цветов и оттенков.

Такие опыты начал проводить наш земляк Михаил Васильевич Ломоносов. У него к тому времени уже была своя научная лаборатория в Петербурге и там началась работа над изготовлением мозаики.

Очень кропотливым и нелегким был этот труд… Надо было создать такую мозаику, чтобы она с годами не теряла цвет, чтобы была лучше, чем в Италии. И вот поэтапно он достиг результата. Мозаика Ломоносова была очень качественной. Он очень сильно нагревал песок и добавлял в него красители и получалось необыкновенной красоты и цвета стекло. И из множества этих разноцветных стекол он создал шедевры, которые мы можем видеть и в наше время.

(рассматривание мозаичных картин – репродукций «Петр I» и «Полтавская баталия».)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами отправимся в творческую мастерскую и попробуем создать мозаичные картины.

Пальчиковая гимнастика

Раз – подняли руки вверх

Два – их опустили

Три – поставили на пояс.

Дружно покружились.

Раз, два, три, четыре, пять

Хватит нам уже плясать

(Дети распределяются на подгруппы и выполняют работу в технике мозаики)

На столах у детей находятся листы с заранее подготовленными контурами предметов, тарелочки с мелко нарезанными кусочками бумаги разного цвета, клей, кленки, тряпочки.

Мы сейчас работать будем и изготовлять картины.

Дети обсуждают алгоритм деятельности и выполняют работу.

Воспитатель: Что нового вы узнали на занятии?

Чем прославился наш земляк М. В. Ломоносов?

На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими открытиями и работами известного Помора - М. В. Ломоносова.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Цели: – Формировать у дошкольников представление о школе. – Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Пришла зима» Тема: «Пришла зима». Цель: сформировать целостное представление о зиме, о зимних природных явлениях. Задачи: - Образовательные: закрепить,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам»Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказов по картинам» Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной.

Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица»Конспект комплексного занятия с детьми подготовительной логопедической группы «Здравствуй, Масленица» Цель: систематизация знаний детей о праздниках и обычаях русского народа. Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение знаний о проведении.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе в технике обрывной мозаики «Черепашка» Задачи Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики, учить отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Ломоносовские мозаики» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 марта 2022 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД