Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень»

Галина Болоцкая
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:

Г. Д. Болоцкая.

Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять связанный рассказ по картине с помощью педагога; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.

Задачи: воспитывать умение различать близкие по звучанию звуки "с" и "ш". Правильно и отчетливо произносить звук "с" и звук "ш". Развивать у детей логическое мышление - умение отгадывать загадки. Упражнять детей рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе по теме „Осень“» размещена в разделах

Материал для занятия : демонстрационная картина «Осень», муляжи фруктов, овощей и грибов, контурные рисунки листьев дуба, березы, клена, липы, тополя, винограда, угощение для детей.

Словарная работа: расширять словарь детей за счет глаголов (завяла, пожухла, накрапывает, задувает); и за счет прилагательных (березовый, кленовый, разноцветный, грустный) и др. ; вводим в речь детей сложное слово листопад.

Предварительная работа: На прогулке обратить внимание детей на признаки осени : на деревьях пожелтели листья, завяли цветы, пожухла трава, дует холодный ветер, небо стало хмурым, серым, по небу плывут тучки, часто идет дождь, перелетные птицы улетели на юг.

Воспитатель читает загадку:

Уж пахнет в воздухе дождем,

Все холоднее с каждым днем.

Деревья свой наряд меняют,

Листочки потихонечку теряют.

Понятно всем, как дважды два –

Пришла … (осенняя пора).

Спросить у детей, какое настроение им навеяло (грустное, печальное). О каком времени года говорится в этой загадке? (об осени).

Загадать загадку детям:

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь).

Ход НОД:

1. Дети стоят на ковре по кругу.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Я сейчас загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, о каком времени года в ней говорится?

Время года угадай:

Собираю урожай,

Разноцветный лес, красивый,

Мокнут скошенные нивы,

Тучи по небу гуляют,

Птицы к югу улетают,

Грибники в леса спешат,

Листья желтые летят,

Ежик листья собирает,

Свою норку утепляет.

- Когда всё это происходит? (осенью).

- Правильно!

- Дети, скажите, когда собирают урожай? (осенью).

- Что собирают на огороде? (овощи).

- В саду? (Фрукты).

- В лесу? (Грибы, ягоды).

- Какой лес осенью? (Разноцветный, красивый).

- Что происходит с птицами осенью? (Перелетные птицы улетают на юг).

- Что происходит в жизни диких животных? (Животные готовятся к зиме, делают запасы на зиму).

2. Игра «Овощи-фрукты».

- А давайте и мы с вами соберём урожай. Вот целая корзина даров осени, я сейчас рассыплю все эти овощи и фрукты, а вы по моей команде должны будете в эту корзинку отобрать овощи, а в эту фрукты. Приготовились! Начали!

3. Расскажем об осени.

Воспитатель показывает детям картинку: «Осень».

- Дети, посмотрите на эту картину. Какое время года на ней изображено? (Осень). Мы с вами уже знаем приметы осени, давайте вспомним их. Я начну предложение, а вы закончите: Наступила (осень). Завяли (цветы). Пожухла (трава). Пожелтели на деревьях (листья). Хмурится (небо). Накрапывает (дождь). На земле (лужи). Улетают в тёплые края. (птицы). У нас получился целый рассказ.

«Наступила осень. Цветы завяли. Трава пожухла. Листья пожелтели. Накрапывает дождь. Стало холодно. Птицы улетают на юг».

4. Физкультминутка.

Осень, осень, листопад - (плавными движениями

Листья желтые летят. перед собой поднять руки вверх, а затем, как бы дирижируя ими, постепенно опустить вниз).

Ветер дует, задувает, - (руки от груди не спеша развести в стороны и одновременно дуть перед собой, не раздувая щек).

Туча солнце закрывает. - (закрыть глаза руками).

Дождик капает с утра - (сжать кулаки, выставив из каждого только указательный палец. Совершать поочередные движения кулачками вверх-вниз, показывая, как капают капли дождя).

Осень - грустная пора. - (развести руки в стороны и изобразить на лице грусть).

5. Звуки осени.

Воспитатель:

- Ребята, у каждого времени года есть свои звуки.

- Как вы думаете, что это? (Длительно произносит звук (с).

(Так дует ветер).

- Молодцы! (Предлагает детям изобразить ветер по предыдущему упражнению жестом - руки не спеша развести в стороны и одновременно подуть перед собой.)

- А этот звук что напоминает? (длительно произносит звук (ш? (так шелестят под ногами опавшие листья).

- Давайте ножками пошуршим опавшими листочками. (Сопоставить звук с движением - сделать несколько движений на месте).

- Что это вам напоминает? «Кап, кап, кап»? (дождь). Давайте покажем (повторить знакомые по предыдущему упражнению движения, имитирующие дождь).

- Какие вы молодцы!

6. Песня «Скворушка».

- Ребятки, послушайте песенку. Она называется «Скворушка».

- Какое настроение у вас появилось от моей песенки? (Грустное, печальное).

- Не надо грустить и хмуриться. Ведь осень - самая красивая пора, осенние листочки такие разноцветные, замечательные. Вот дубовый листочек. Какого он цвета? (Коричневый). Вот кленовый листочек. Какого он цвета? (Оранжевый). Вот липовый листочек? Какой он? (Жёлтый). Вот тополиный листочек. Какой он? (Зелёный). Вот виноградный листочек. А он какого цвета? (Красный). Целый букет из осенних листьев получился!

7. Подвижная игра «Найди пару».

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:

- Дети, давайте мы с вами поиграем в игру. Холодный осенний ветер налетел и рассыпал здесь осенние листочки, они все перепутались. Каждый из вас должен найти два одинаковых листочка. Становитесь в круг. Беритесь за руки. Идите друг за другом и повторяйте за мной: «Раз, два, три - лист скорей бери!» Ищите 2 одинаковых листочка.

- Молодцы, дети! А сейчас отдайте мне листочки и давайте вспомним, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Что бывает осенью? (Дождь, листопад, лужи, холодно и т. д.).

8. Подведение итога НОД.

- Ребята, что вам особенно понравилось сегодня. запомнилось? (Ответы детей).

- Спасибо, ребята. Вы замечательно поработали! За это я приготовила вам угощение – вкусные грибочки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 20:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе по теме «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Болоцкая (УИ 2262202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД