Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» для младшей группы 3–4 лет

Наталья Анатольевна Абаева
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» для младшей группы 3–4 лет

Конспект комплексного занятия

с использованием технологий ТРИЗ

«Путешествие в волшебный лес»

Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов технологии ТРИЗ. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ „Путешествие в волшебный лес“ для младшей группы 3–4 лет» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Волшебник, теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. ИКТ.

Деревья – три елочки, одна березка. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.

Ход:

-Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

-Наше путешествие будет не простое, а … как выдумаете какое? Волшебное. И мы свами отправимся в волшебный лес. А поможет нам добрый волшебник. (Показ волшебника)

-Крибле- крабле- бумс. (выставляется мольберт с дорожкой и теремком)

- Мыс вами оказались на лесной полянке. Здесь какой-то домик. Вы уже наверно догадались что это за домик. (Теремок)

Как по дорожке Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышь).

-К теремку дорожка ведет. Это дорожка заколдована, и, почему- то мышку не пускает. А я догадалась почему. Ребята, похоже мышка немного неряшлива, она сложила вместе одежду и посуду. А теперь не может разобраться где одежда, а где посуда. Поможем ей?

- Давайте на поднос выставим посуду, а в корзину вещи положим.

-Молодцы ребята, с заданием справились. Забежала мышка в теремок и стала там жить- поживать, да песни распевать.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

(достаю лягушку)

Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте) .

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам,

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны,

И говорит нам простые слова:

КВА–КВА–КВА.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?

(На тарелочках у каждого ребенка набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы) .

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить (В теремок поселяем лягушку) .

- Как по дорожке Зайка бежит (достаю зайку) а вдоль дорожки деревья растут (1 елочка, 3березки) .

- Сколько елочек? Сколько березок?

- А ёлочка- то не простая, а живая. Она хочет с нами поиграть.

Физминутка с использованием ИКТ «Ёлочка»

(поселяем зайца в теремок) .

Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Пустили и Лисичку в теремок жить.

Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов.

Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)

А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены 2 дороги (на другом мольберте картинка с изображением теремка и двух дорог)

Вопрос: Какого они цвета (желтого и зеленого) .

Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая). А желтая какая? (длинная)

Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери.

Ребята, влезет ли Медведь в теремок? (нет) Почему (ответы детей). Что же делать? Ведь Мишке плохо будет на улице! (Дети предлагают разные варианты).

- А давайте для Мишки построим теремок из волшебных палочек.

- Дети строят теремки из цветных палочек.

- Вам понравилось наше путешествие.

Понравилась вам сказка? (ответы детей) .

Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в другой раз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группыКонспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы Конспект музыкально-ритмического занятия с использованием инновационных технологий для детей подготовительной группы. Автор Людмила Диканова.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Математическое занятие в старшей группе ДОУ с использованием ТРИЗ-технологий «Спасение царевны» Конспект по математике с использованием ТРИЗ-технологий в старшей группе Тема: Цель: - развивать умение находить нестандартные подходы к.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ «Путешествие в волшебный лес» для младшей группы 3–4 лет
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 17:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД