ольга носкова
Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
проведения комплексного занятия в 1 младшей группе
«Петушок и его семья»
Цель: Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят как и всех остальных детей.
Задачи: Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать тем, кто попал в беду. Активизировать словарь по теме «Семья». Формировать умение здороваться и прощаться. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении и в наклонах вперед - вниз не сгибая колени. Упражнять в сминании бумаги в комочек.
Публикация «Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предполагаемые результаты: Умение сочувствовать и сопереживать тем, кто попал в беду. Знания детей по теме «Семья». Умение здороваться и прощаться. Умение ходить в прямом направлении и наклоняться вперед – вниз не сгибая колени. Умение сминать бумагу в комочек.
Материал к занятию : ширма, игрушка петушок, курица с цыплятами в корзинке, салфетки белые или желтые по количеству детей, заготовки (клюв, глаза, клестер, полянка для цыплят, клеенка, салфетка, кисть, муляж червяка.
Ход: Дети сидят на стульчиках, перед ними на столе ширма.
- Здравствуйте ребята! Я с вами поздоровалась, пожелала вам здоровья, а теперь вы поздоровайтесь со мной и друг с другом. Скажем дружно «Здравствуйте». (попросить детей по одному поздороваться с соседом сказать «Здравствуй Дима! (другое имя)» Вот мы с вами поздоровались, пожелали друг другу здоровья, чтобы мы не болели. (Слышится плач)
- Слышите ребята? Кто - то плачет. (показать петушка) Здравствуй Петушок что случилось, почему ты плачешь?
-Здравствуйте ребята! У меня потерялась семья. Я увидел большого червяка и хотел его поймать. Ловил, ловил а когда поймал (показать червяка) семья уже куда-то ушла. Я их найти не могу. (плачет)
- Петушок не плач. Ребята давайте пожалеем петушка, обнимем и приласкаем его. (передавать петушка каждому ребенку)
- Ребята, а у петушка кто семья? (курочка, цыплята) Как курочка зовет своих цыплят? (Ко-ко-ко) А как цыплята зовут маму и папу? (пи-пи-пи) Как поет петушок? (Ку-ка-ре-ку) Хоровые и индивидуальные ответы. Попросим петушка спеть.
-Петушок спой, вдруг твоя семья услышит и найдется. (петушок поет) Ребята, поможем петушку, споем вместе с петушком, громко.
- Не отзывается курочка с цыплятами? Ребята нужно помочь петушку найти семью. Как мы будем искать? (спросить детей) Мы будем ходить и наклоняться. Вот так. (показать детям) Во время выполнения упражнений напоминать детям: не сгибать колени, спину держать прямо. Дети находят семью.
- Ребята, какие вы молодцы! Петушок, ребята нашли твою семью. Ребята давайте громко крикнем УРА! И похлопаем в ладоши.
Петушок : нам пора прощаться, а на прощание споем песенку «Петушок – золотой гребешок» (после песни посадить детей) Какие вы, ребята молодцы, спасибо вам. Вы очень добрые и отзывчивые ребята. Спасибо вам. (убрать петушка и семью за ширму)
-До свидания! Ребята, вы хотите чтобы у нас в группе были такие же цыплята. Мы можем сделать цыплят из салфеток, из бумажных шариков. Как мы скатываем шарики? Вот так. (показать) Покажите. Подойдите к столу, возьмите салфетки и сминайте в комочек, теперь я приделаю глазки и клювик. Посмотрите, какие замечательные у нас цыплята. Посадите их на полянку. А мы знаем игру про цыплят. Я буду мама курочка а, вы будете цыплята и вот у нас еще цыплята. Проводиться игра «Вышла курочка гулять»
ИТОГ: Кому мы сегодня помогли? А, мы помогли петушку найти цыплят и курочку? Петушок обрадовался, а вы обрадовались? И что мы сделали? Спели песенку. А что еще мы сделали? Цыплят. Вы такие молодцы, я вас очень люблю. Вы очень отзывчивые ребята, добрые и смелые. Молодцы, все молодцы.