Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Умке» (5 фото)

Елена Родионова
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Умке»

Цели и задачи:

- обобщать и систематизировать знания об Арктике;

- продолжать знакомить с новым видом изобразительной деятельности (граттаж);

- совершенствовать наглядно-образное мышление;

- развивать познавательные интересы, способствовать расширению кругозора;

- воспитывать бережное отношение к природе, экологическое сознание, патриотические чувства.

Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной группе „В гости к Умке“» размещена в разделах

Материалы: интерактивная доска, глобус, карта Архангельской области, листы А5 подготовленные для граттажа, световые столы с набором акриловых, разноцветных камней, наборы пазлов -льдинок с буквами для составления слова «Арктика» по количеству детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Педагог:

- А вы знаете, что на нашей планете Земля есть место, где снег и лёд лежит круглый год и никогда не тает?

- Посмотрите на глобус. Можно ли определить на нём это место? Как? (На глобусе это место обозначено белым цветом).

- Название этого места мы с вами соберём из льдинок. (Арктика)

II. Основная часть

Педагог:

- Арктика - полярная область Земли расположена на крайнем Севера и занимает побережье и практически весь Северный Ледовитый океан с островами.

- Как вы думаете, на чём мы можем туда добраться? (самолёт, корабль, собачьи упряжки, снегоход).

- Ребята, а вы знаете, что каждый год из нашего города Архангельска для научных исследований в Арктику отправляется научно – экспедиционное судно «Михаил Сомов» (показ картинки судна)

- Судно отправляется из Архангельска. Покажите Архангельск на карте (изображение судна (магнит) дети прикрепляют на карту в точку, обозначающую порт г. Архангельск)

- И отправляется к островам Франца-Иосифа (кто-то из детей переводит магнит к указанному месту).

- Может и мы с вами отправимся в это увлекательное путешествие.

- Держим курс на Полярную звезду, она всегда показывает на Север.

Физкультминутка

На самом - самом севере, как в прочем и на юге,

Там много интересного, почти нам неизвестного и сказочного чуда.

Спешим мы путешествовать по Северу, друзья!

По Арктике, по Арктике – стране снегов и льда!

Здесь круглый год не тает лёд, лежат кругом снега.

А белый - белый мишка не прячет даже нос,

Когда в пустыне льда трещит мороз.

(появление героя – Умка)

Умка:

- Здравствуйте ребята, как я вам рад. Мне иногда бывает очень грустно и скучно без друзей. А вы будете моими друзьями? (Да).

- Арктика – ледяная пустыня, но здесь могут происходить удивительные вещи. Хотите я вам расскажу и покажу? (Хотим).

- Примерно 100 лет назад русский исследователь Папанин Иван Дмитриевич организовал первую исследовательскую экспедицию в Арктику.

- Ребята, вы представляете, что четверо учёных и собака жили на дрейфующей льдине 9 месяцев. Жили они в палатке. И каждый день приносил им новые открытия об Арктике и её природе. Ивану Дмитриевичу присвоили звание Почётного гражданина города Архангельска.

Педагог:

- Наша страна является одним из основных исследователей Арктического региона. Доля ресурсов Арктики для России очень велика, здесь добывают нефть, природный газ, золото, хром, алмазы.

Умка:

- Ребята, хотите со мной поиграть? (да)

- Я приглашаю вас к световым столам, где сверкает северное сияние, прямо как у меня в Арктике. Вам предстоит найти алмазы (дети за 1 минуту ищут наибольшее количество алмазов, спрятанных в песке (снегу) на световом столе).

- Какие вы молодцы, вы настоящие геологи.

Педагог:

- Как вы думаете, какие сложности могут возникнуть при добыче полезных ископаемых в Арктике? (холодно не только для людей-полярников, но и для работы техники, очень много снега и льда, полярная ночь, удаленность от других населенных пунктов - трудно доставлять продукты и материалы для исследования, хищные животные).

Умка:

- Угадайте, какое у меня самое любимое явление в Арктике, которого не бывает больше нигде в мире.

Цветные волны как радуга в небе,

Играют в ночных небесах.

Что за невидаль, что за небыль?

В полярную ночь чудеса.

Будто космическое послание

Светит… (северное сияние)

Педагог:

- Ребята, сделаем подарок Умке? (да). Нарисуем северное сияние (дети подходят к столам и на заранее подготовленных листах в технике граттаж процарапывают северное сияние).

III. Заключительная часть

Педагог:

- Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами узнали много нового и интересного.

Умка:

- Как я рад, что вы побывали у меня в гостях. Учитесь, узнавайте новое и приезжайте в Арктику еще раз. Я буду очень вас ждать.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Умке»
Фото «В гости к Умке»
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Публикация Конспект комплексного занятия в подготовительной группе В гости к Умке размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Подготовительная группа подготовленные для граттажа световые столы с набором акриловых разноцветных камней наборы пазлов льдинок с буквами для составления слова Арктика по количеству детей
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке»Конспект интегрированного занятия для детей 6–7 лет с ТНР «В гости к Умке» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «В гости к Умке».

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группыКонспект комплексного итогового занятия «В гости к Мишке» для детей младшей группы Конспект итогового занятия в младшей группе (по окружающему миру, развитию речи, сенсорике, художественному творчеству) для младшей группы.

Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «В гости к Умке»
Опубликовано: 11 марта 2024 в 19:36
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД