Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшей группы «Приключения в Стране Шипелочек»

Анна Клышова
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшей группы «Приключения в Стране Шипелочек»

Здравствуйте!

Я - учитель-логопед МКДОУ № 8 «Золотой ключик» Архангельской области города Мирного. Меня зовут Клышова Анна Николаевна. На протяжении вот уже 12 лет я являюсь организатором и руководителем Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок». Деятельность клуба направлена на укрепление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития детской речи воспитанников, а также на повышение педагогической грамотности родителей. На заседания клуба дети приходят вместе с родителями (законными представителями). Хочется отметить, что родители на заседаниях клуба выступают в роли не просто пассивных зрителей, а активно участвуют в процессе всего занятия, помогая детям, и обучаясь приемам развития детской речи. Все заседания проходят в интересной игровой форме, квест-игры, что способствует повышению мотивации воспитанников, формирует у детей желание заниматься, а у родителей повышает интерес к проблемам развития речи своих детей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшей группы „Приключения в Стране Шипелочек“» размещена в разделах

В данной публикации я хочу представить Вам конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключения в стране Шипелочек», главной задачей которого является автоматизация шипящих звуков в речи детей.

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для родителей и детей старшей группы «Приключения в Стране Шипелочек» в рамках Семейного логопедического клуба «Веселый Лягушонок».

Цели:

1. Укрепление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах развития детской речи воспитанников.

2. Повышение педагогической грамотности родителей.

Задачи:

Образовательные

1. Закрепить знания о видах транспорта, особенностях полета на воздушном шаре.

Коррекционно-развивающие

1. Развивать психические процессы (память, внимание, мышление детей).

2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.

3. Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие воспитанников.

4. Продолжать автоматизировать в речи звук «ш».

Воспитательные:

1. Воспитание сочувствия ближнему, желания помочь.

2. Формирование умения работать в коллективе.

3. Укрепление связи «мать-дитя».

Оборудование и мультимедиа: презентация «Страна Шипелочек», рабочие столы, стулья, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, логопедияеские пособия «Лягушонок» и «Язычок», карточки для артикуляционной гимнастики, напечатанные чистоговорки, мыльные пузыри.

Этап Содержание этапа Мультимедиа

1 Организационная часть Дети и родители сидят полукругом перед логопедом. Приветствие на экране

2 Приветствие Логопед предлагает передавать друг другу по кругу игрушку «Язычок», представляясь и приветствуя других участников. Методическое пособие «Язычок»

3 Сюрприз-момент «Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Так это наш знаковый Лягушонок! Он пришел не просто так. Он мне рассказал, что у него есть очень хорошая знакомая, корорлева Змея. Она добрая, и живет в своей волшебной «Стране Шипелочек». Королева Змея пожаловалась Лягушонку, что злой волшебник проник в ее страну и погубил все прекрасные цветы, которые там росли. Она попросила Лягушонка помочь ей, но он один не сможет, и тоже просит у вас помощи. Поможем ему?» Ответы детей : да. Методическое пособие «логопедический Лягушонок»

Королева Змея на экране.

4 Надуваем шар «А на чем же мы доберемся в эту страну? Она лежит очень далеко, за морями, за высокими горами». Ответы детей, логопед подводит детей к тому, что в путешествие они отправятся на воздушном шаре.

«Но ведь шар надо надуть! Давайте покажем руками, какой сначала шар у нас маленький.» Дети подносят зарытые ладошки ко рту. «Давайте надуем шар!» Дети произносят длительно звук «ш-ш-ш, и по мере произнесения раздвигают руки в стороны, будто надувается шар.

«Шар мы надули, но завязать его забыли, и шар у нас сдувается: ш-ш-ш-ш…» (Дети снова сдвигают руки ко рту). «Давайте снова надуем и завяжем его» Упражнение повторяется, и в конце дети делают движение, имитирующее завязывание шара. Изображение воздушного шара на экране.

5 Артикуляционная гимнастика «Ребята, чтобы отправиться в путь, надо быть сильными и ловкими. Что для этого нужно делать?» (Зарядку). «Верно, зарядку. Поэтому перед путешествием мы сделаем зарядку, и сделать нам поможет ее наш Язычок». Проводится артикуляционная гимнастика в виде сказки о том, как Язычок готовился к путешествию: «Встал Язычок рано утром, открыл окошечко (Окошко, выглянул на улицу, посмотрел вверх, вниз, в одну сторону, в другую (соответствующие движения). Почистил зубки (Почистим зубки, и решил отправиться в путешествие. Перед дорогой надо подкрепиться, поел Язычок блинов (Блин, попил чаю (Чашечка) с вареньем (Вкусное варенье). Вышел Язычок во двор, а там забор (Заборчик). Решил Язычок взять в путешествие своих друзей: лошадку (Лошадка, слоника (Слоник, кошечку (Кошечка, индюка (Индюк) и жирафа (Жираф). Вместе они сели на большой воздушный шар (Шарики). Чтобы зрузьям не скучно было лететь, они играли на гармошке (Гармошка, и на барабане (Барабан). Очень интересно было друзьям летать, а домой они вернулись на пароходе (Пароход гудит)». Изображение Язычка на экране, карточки для артикуляционной гимнастики.

6 Летим в облаке. «Ребята, смотрите, что случилось? Наш шар попал в облако! И нам ничего не видно. Что же нам делать?» Дети дают предполагаемые ответы. «Если нам ничего не видно, то тогда мы будем ориентироваться по звукам! Нам помогут наши ушки. Давайте послушаем, что звучит вокруг, и нам станет понятно, что происходит около нас». Поочередно включаются фонограммы шума летящего самолета, шума ветра, жужжания мухи, работы пропеллера вертолета. Дети должны на слух отгадать, что звучит вокруг. Изображение шара в облаке.

Фонограммы звуков.

7 Прыгаем с парашютом. Логоритмическая пауза. «Наш воздушный шар стал терять высоту! Если он упадет, то мы разобьемся. Нам нужно прыгать с парашютом!» Проводится логоритмическая пауза «Летим на парашюте». Мамы изображают парашюты, держа детей за руки.

Мы летим на парашюте, Мамы держат детей на руки, руки подняты,

Крепче за ремни держись! Раскачиваются из стороны в сторону.

Ветер в стороны качает,

Не страшна такая высь!

Закружил нас сильно ветер, Кружатся

Парашют вращается

Кружит, кружит, вертит, вертит, Кружатся в другую сторону

Плавно опускается.

Плавно опускаемся Вместе приседают

На землю опускаемся. Садятся на места.

Изображение парашюта

8 Приземление в Стране Шипелочек. Ворота. «А приземлились мы как раз у входа в Страну Шипелочек! Смотрите, вот и ворота в нее. Но они закрыты. Чтобы они открылись, надо научиться уметь слышать в словах звук шипелочки. Внимательно посмотрите на картинки, и послушайте, как я из буду произносить». Логопед четко произносит названия картинок, дети повторяют, и определяют, есть ли в их названиях звук «Ш». Изображение закрытых ворот

8 Встреча с Королевой Змеей. «Ворота открылись, и нас встречает сама Королева Змея. Но прежде чем войти в Страну Шипелочек, Королева Змея приготовила для вас задание. Она хочет проверить, как вы можете произносить ее любимый звук. Для этого она приготовила чистоговорки. Мамы будут их читать, а дети повторять.» Логопед раздает напечатанные чистоговорки. По очереди дети их повторяют за мамами.

Ши-ши-ши-наши малыши

Шо-шо-шо-детям хорошо

Шу-шу-шу-я письмо пишу

Ша-ша-ша - у меня лапша.

Шо-шо-шо - летом хорошо.

Шу-шу-шу - я флажком машу.

Шу-шу-шу - Мише я пишу.

Ши-ши-ши - Миша с Машей малыши.

Ши-ши-ши - наши дети хороши.

Ша-ша-ша - уложили малыша.

Шу-шу-шу - шапку новую ношу.

Ши-ши-ши - поздравленье напиши.

Ше-ше-ше - как прекрасно на душе.

Аш-аш-аш - я достану карандаш.

Ош-ош-ош - есть на кухне острый нож.

Уш-уш-уш - починил сантехник душ.

Ош-ош-ош - у меня на блузке брошь.

Иш-иш-иш - за окном такая тишь.

Ыш-ыш-ыш - на реке шумит камыш.

Аш-аш-аш - мы построили шалаш.

Шин-шин-шин - за окном шуршание шин.

Шол-шол-шол - дождь покапал и прошел

Чистоговорки.

9 Украшение Страны Шипелочек цветами. Логопед показывает детям заранее нарисованную на ватмане Страну Шипелочек (Большой луг без цветов с замком Королевы Змеи, деревьями, птицами. «Посмотрите, а вот и Страна Шипелочек. Здесь и правда нет ни одного цветка. Давайте украсим эту страну, вырежем цветы из цветной бумаги, намажем их клеем, и приклеим на луг

Дети и родители проходят за рабочие столы, и под веселую фоновую музыку начинают работу. По мере изготовления цветов дети подходят к Стране Шипелочек, и приклеивают цветы. Логопед демонстрирует результат работы – украшенную цветами Страну Шипелочек. Нарисолванная на ватмане Страна Шипелочек.

10 Игра с мыльными пузырями. Под фонограмму «Мыльные пузыри» мамы надувают мыльные пузыри, дети их ловят руками. Булыточки с мыльными пузырями.

11 Прощание Логопед и Лягушонок благодарят детей и мам за участие в приключении, прощаются.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшей группы «Приключения в Стране Шипелочек»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 22:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД