Лучший педагог года

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с задержкой психического развития по теме «Посуда»

Олеся Ларина
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с задержкой психического развития по теме «Посуда»

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

для детей с задержкой психического развития с

использованием компьютерных технологий по лексической теме : «Посуда».

Составила и провела

Учитель-дефектолог: Ларина Олеся Александровна.

Участники: Дошкольники старшего возраста компенсирующей группы.

Количество детей : 6 человек

Длительность: 20 минут.

Цель:

• Закрепление представлений о посуде, ее многообразии и назначении.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с задержкой психического развития по теме „Посуда“» размещена в разделах

• Уметь называть части посуды и внешние признаки;

• Расширение словарного запаса.

• Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; согласовывать числительные с существительными.

Развитие памяти, внимания, логического мышления, восприятия.

• Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Коррекционно-образовательные цели :

• Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

• Уточнить и активизировать словарь по теме.

• Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко-ординации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели :

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

1. Предметные картинки.

2. Игрушки (Федора).

3. Посуда, столик, письмо.

4. Мультимедийное оборудование.

1. Организационный момент:

Учитель-дефектолог встречает детей и предлагает им посмотреть фрагмент мультфильма «Федорино горе» К. И. Чуйковского. Слайд №2

Учитель-дефектолог: Как вы думаете, почему посуда убежала от Федоры?

Учитель-дефектолог: Что вы можете сказать про посуду Федоры. Какая она?

Дети: (грязная, старая, разбитая, несчастная, ненужная, брошенная.)

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте поможем Федоре вернут ей посуду!

2. Беседа о посуде :

Учитель-дефектолог: а сейчас я хочу загадать вам загадки о посуде, а вы подумайте, о каких предметах эти загадки. Слайды№ 3, 4,5.

- На плите стоит горячей

Вкусноту под крышкой прячет,

Кашу варит в ней мамуля,

Ручки две, одна.

(Кастрюлей).

- Ее на печку греться ставят,

На ней картошку, рыбу жарят,

Котлеты, плов, икру, омлет.

Блины готовят на десерт. (сковорода).

- Он пыхтит, как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится -

Пригласит чайку напиться.

(Чайник.)

Учитель-дефектолог: Молодцы! Правильно отгадали! Сегодня на занятии мы будем говорить о посуде. Как называется эта посуда и почему? (Кухонная, потому что мы в ней готовим еду.)

Слайды №6

Следующая загадка: Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая … Слайд №7

Какой посудой мы пользуемся, когда пьем чай? (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, конфетница и т. п.)

Как называется эта посуда? (Чайная.) Слайды №8

Выставляются предметы посуды :

а) кастрюля с крышкой.

— Из каких частей состоит кастрюля? (Стенка, донышко, крышка, ручки.)

б) Аналогично рассматриваются чайник и кружка.

3. Игра «Федорино горе».

Это- игра на развитие памяти и внимания. Детям предлагается запомнить ряд из 3-5 картинок с изображениями посуды, а затем по команде закрыть глаза. По команде дети открывают глаза и находят изменения картинок, которые произвел логопед, дети вспоминают какой картинки не хватает. Игра проводится с разными наборами посуды несколько раз.

4. Физкультминутка:

Я сейчас готовить буду. Дети ставят руки на пояс.

Соберу на стол посуду. Разводят руки в право в лево.

Вот, КАСТРЮЛЯ, Надувают животик.

ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, Кружатся, рисуя руками круг.

ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК Потягиваются, руки вверху.

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ, Рисуют в воздухе руками круги.

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК - Ставят одну руку на пояс, другую изгибают

Кукол чай пить усажу, Делают призывные движения правой рукой.

О ПОСУДЕ расскажу.

Учитель-дефектолог: Молодцы, ребята! Садитесь на свои места!

Столовая посуда.

Учитель-дефектолог: Загадка про тарелку: Суп, салат, пюре, котлеты

Подают всегда в … Слайд №7

А как называется посуда, из которой мы едим (принимаем пищу? (Столовая.)

Назовите столовую посуду. (Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селедочница и т. д.) Слайды № 8

Столовые предметы.

Загадка про ложку: Сама не ем, а людей кормлю. Слайд №11

Про нож: Режет, чистит и скоблит,

Осторожным быть велит. Слайд №11

Учитель-дефектолог: Как называются предметы, которыми мы пользуемся для еды?

Правильно – столовые предметы. Слайды №11

5. Игра с мячом.

Учитель-дефектолог: Ребята, давайте научим Федору как нужно любить посуду, и назовем ее ласково.

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка — чашечка, ложка — ложечка, кастрюля – кастрюлечка, вилка – вилочка и т. д.

6. Дидактическая игра «С о с ч и т а й» - одна чашка – две чашки – пять чашек;1 ложка – 2 ложки – 5 ложек; 1 чайник – 2 чайника – 5 чайников и т. д.

Слайд № 12

7. Игра «Наоборот».

Новая кастрюля — старая кастрюля

Полная сахарница — пустая сахарница

Чистая ложка — грязная ложка

Горячая сковорода — холодная сковорода

Прочная салатница — хрупкая салатница

Мелкая тарелка — глубокая тарелка

Светлый чайник — темный чайник

Мокрая чашка — сухая чашка

8. Игра «Ждем гостей».

Учитель-дефектолог: Нам принесли на подносе посуду и письмо. От кого же это письмо?

Учитель-дефектолог (читает). «Ждите в гости. Федору».

Учитель-дефектолог: Ребята мы расскажем Федоре, как надо правильно обращаться с посудой?

Дети: Да.

Учитель-дефектолог: Что для этого нужно?

Дети. Нужно накрыть стол к чаю.

Учитель-дефектолог: Какую чашку мы поставим Федоре? (большую или маленькую).

Учитель-дефектолог: Что мы еще должны поставить на стол?

Дети. Сахарницу, чайник, ложки.

Учитель-дефектолог: Как называется посуда, если в ней лежит сахар?

Дети: Это сахарница.

Учитель-дефектолог: А если в ней лежат конфеты?

Дети: Это конфетница.

Приходит Федора (включаем видео на презентации). Слайд №13

Учитель-дефектолог: Федора принесла нам подарок. Как вы думаете, за что она нас благодарит?

Дети: За чай и угощение.

9. Итог занятия :

Что мы сегодня делали на занятии?

Дети: знакомились с посудой, угощали Федору и т. д.

Учитель-дефектолог: Как нужно обращаться с посудой?

Дети: Беречь ее, мыть, ухаживать за ней.

Учитель-дефектолог: Какая посуда бывает?

Дети: Столовая, чайная, кухонная.

Учитель-дефектолог: Молодцы, спасибо ребята!

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с задержкой психического развития по теме «Посуда»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 22:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД