Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы «Будем дружить»

Корьяк Татьяна Борисовна
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы «Будем дружить»

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, сплочению детского коллектива.

Задачи:

1. Расширять и углублять представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям.

2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.

3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Материалы:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы „Будем дружить“» размещена в разделах

Персонаж Карлсон, музыкальное сопровождение (песня «Настоящий друг» муз. В. Шаинского, слова М. Танича); картинки с изображением знакомых предметов или героев сказок (по количеству пар детей); цветные и простые карандаши, листы формата А4 с заданиями; музыкальное сопровождение к игре «Если нравится тебе, то делай так»; наборы пиктограмм с видами настроения в двух экземплярах; надувное или бумажное сердечко.

Ход занятия

Психолог:

- Ребята, посмотрите, какое доброе, теплое солнышко светит нам в окошко. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся и скажем друг другу: «Доброе утро».

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

Появление персонажа Карлсона!

- Здравствуйте ребята!

- Здравствуй Карлсон, скажи, пожалуйста, почему ты такой грустный?

Ребята, мне так грустно, скучно и одиноко, потому что я один, мне не с кем поиграть, я поссорился с Малышом.

- А что у тебя больше нет друзей?

- У меня нет друзей, помогите мне, пожалуйста. Расскажите мне кто такие друзья и как надо дружить?

Психолог предлагает детям послушать отрывок из песни «Настоящий друг» (В. И. Шаинский)

Психолог.

- Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья? Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

1. Задание. «Вместе соберем картинку»

Психолог.

- Смотри Карлсон, как ребята вместе, дружно будут выполнять задания. Сейчас все разделятся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает разрезные картинки с изображением знакомых предметов или героев сказок. Предлагаю сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путем прикладывания в соответствии с образцом.

Дети работают в парах. После завершения задания педагог отмечает, что все дети молодцы, вместе, дружно справились с заданием.

2. Задание. «Я хочу с тобой подружиться»

- Карлсон, сейчас ребята тебя научат, как надо себя вести и поступать, чтобы с тобой хотел кто-то подружиться.

Педагог предлагает выбрать водящего с помощью знакомой считалки на стихи Юрия Энтина «Про дружбу».

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

Водящий произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Психолог.

- Ребята, садитесь правильно за столы, спинка у всех должна быть ровная, прямая. Давайте разомнем наши пальчики.

В гости к пальчику большому. (Пальцы сжаты в кулаки, разжимают

В гости к пальчику большому, пальцы начиная с большого

Приходили прямо к дому

Указательный и средний, указательный, средний,

Безымянный и последний. безымянный, мизинец

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья, соединить пальцы рук между собой)

Друг без друга им нельзя.

4. Задание «Лабиринт»

Психолог.

- Помоги рыбке попасть в море, покажи ее путь

5. задание «Найди рисунок»

Психолог.

- Ребята, вставьте в клеточку нужные рисунки, которые подходят по смыслу

Психолог.

- Молодцы, все справились с заданием. Посмотри Карлсон, ребята помогли и рыбке попасть в море, показали ей путь, и нашли все нужные рисунки.

6. Задание подвижная игра «Сороконожка»

Психолог.

- Ну что, устали? Пойдемте отдохнем, покажем Карлсону, как мы умеем дружно играть, не ссориться.

Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде педагога-психолога «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

7. Задание игра «Угадай настроение»

Психолог.

- Карлсон, у нас для тебя есть еще одна замечательная игра.

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (веселое, грустное, сердитое и др.).

Психолог.

- Дети, вам надо разбиться на пары. Один из вашей пары берет пиктограмму и, не показывая ее другому, изображает настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, изображенную партнером. После этого вы сравните картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

После игры психолог предлагает детям ответить на вопросы:

- Если твой друг сидит в одиночестве, ему грустно, что ты ему скажешь?

- Как ты поступишь, чтобы изменить его настроение?

8. Задание «Комплименты»

Психолог.

- Кто мне скажет, что такое комплименты.

Дети.

- Это добрые, приятные, ласковые слова.

- Правильно. Карлсон, пойдем, поиграем с нами в игру, которая называется «Комплименты».

Педагог предлагает детям встать в круг так, чтобы видеть глаза друг друга, и, передавая надувное или бумажное сердечко, говорить какое-нибудь ласковое слово своему соседу.

Психолог.

- Ребята, скажите, что вы почувствовали, после того, как вам говорили добрые, ласковые, теплые слова?

Все отмечают, что от теплых слов стало радостней и веселей.

9. Подвижная игра «Если нравится тебе»

Психолог.

- Карлсон, мы тебе хотим предложить сыграть еще в одну игру с ребятами в роли ведущего.

Дети встают в круг и начинают движение по кругу под музыкальное сопровождение со словами «Если нравится тебе, то делай так» ведущий показывает какое-либо движение, которое остальные участники группы дружно выполняют.

Рефлексия

Психолог.

- Вот Карлсон, наши ребята показали тебе, как они умеют дружить. Давайте с вами напомним Карлсону что надо делать, какими надо быть, чтобы у нас было много друзей.

Дети.

- Надо быть отзывчивыми, добрыми, веселыми, уметь прийти товарищу на помощь, проявлять заботу, внимание, дарить любовь.

Карлсон.

- Спасибо ребята! Теперь я знаю, как надо дружить, чтобы тебя назвали настоящим другом! Мне пора возвращаться в свою сказку и помириться с Малышом! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшей группы «Будем дружить»
Опубликовано: 16 мая 2022 в 12:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД