Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!» (5 фото)

Попова Татьяна
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!»

Конспект коррекционно-развивающего совместного занятия педагога-психолога с мамой и ребенком раннего возраста с использованием элементов песочной терапии «Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!».

Цель: 1. Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка.

2. Содействие сближению родителя и ребенка посредством включения в совместную творческую деятельность.

3. Обучение родителя взаимодействию с ребёнком.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять представления об окружающем мире;

2. Обучать специальным движениям при работе с песком.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать психические процессы (внимание, память);

2. Развивать логическое мышление;

3. Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику;

Воспитательные:

1. Вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

2. Установить и развить межличностные отношения партнерства между родителем и ребенком.

Материал: песочница, ракушки, фигурки животных, геометрические фигуры (например «блоки Дьенеша»).

Ход занятия:

Приветствие

Психолог: Здравствуйте! Я очень рада приветствовать Вас сегодня на занятии. Для хорошего настроения давайте подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Здорово, а сейчас давайте посмотрим на наши ладошки:

Я ладошки посмотрю

В них доброту, любовь найду.

Чтоб злодея победить

Мало просто много знать

Надо быть активным

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно.

П: Отлично! А теперь давайте пройдем к нашему волшебному столику.

Ребенок вместе с мамой садится на стул перед столом с песком.

Основная часть

П: Посмотрите, я сегодня не одна. Со мной на занятие попросились зверята – Мишка-косолапый, Зайка-попрыгайка и Змейка.

На краю стола с песком заранее поставлены игрушечные фигуры медведя, зайца и змеи.

П: Сегодня у зверят плохое настроение и они попросили нас, чтобы мы их развеселили. Поможем зверятам?

Ответ: да!

П: Отлично. Теперь давайте все вместе поздороваемся с песочком: «Здравствуй песочек. Здравствуй дружочек». Наш песочек очень любит, когда его трогают ручками. Положи руки на песок, погладь его. Что ты чувствуешь? Какой он на ощупь?

Ответ: мягкий, теплый, сыпучий.

П: Давай аккуратно пересыплем песочек из одной ладошки в другую и почувствуем как приятно стало ладошкам.

П: А теперь, давай разомнем наши пальчики и немножко поиграем.

1. Игра «Необыкновенные следы»

Ход игры:

• «Идёт медведь» — психолог берет медвежонка и оставляет после него следы на песке. Ребенок вместе с мамой кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

Мишка косолапый

По лесу идет, Топ-топ-топ.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!»

• «Прыгают зайцы» — психолог берет зайчика и оставляет после него следы на песке. Ребенок вместе с мамой кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

Фото «Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!»

• «Ползёт змея» — психолог берет змею и ведет по песку так, чтобы осталась волнистая линия. Ребенок с помощью мамы расслабленными/напряженными пальцами рисует на песке волны (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

Конспект коррекционно-развивающего занятия - фото

П: Здорово. Наши новые друзья немножко повеселели.

1. Упражнение «Гостинцы для зверей».

П: Скажи мне, пожалуйста, а ты любишь вкусные печеньки?

Ответ: да, люблю.

П: Отлично! Наши зверята тоже любят печенье. Давай их угостим, может тогда они станут веселыми?

Ребенку демонстрируются различные фигуры из игры «Блоки Дьенеша»: круг, квадрат, треугольник и т. д.

П: А на какую фигуру похожа вот это печенька?

Ответ: похожа на круг.

П: Молодец, правильно. А вот эта печенька?

Ответ: похожа на треугольник.

П: Отлично. А давай мы Мишку накормим треугольными печеньками, Зайку – квадратными, а Змейку – круглыми.

Фото №1 Конспект коррекционно развивающего совместного занятия педагога психолога с мамой и ребенком раннего возраста с использованием элементов песочной терапии Я с зверятами дружу я зверятам помогу

Ребенок распределяет между игрушками фигуры.

П: Здорово! Мне кажется, что осталось совсем чуть-чуть и наши зверята вновь станут веселыми.

2. Упражнение «Прятки»

П: Предлагаю перейти к моей самой любимой игре. Ты любишь играть в прятки? Здорово, я тоже! А давайте сейчас все вместе в них поиграем. Мы с тобой закроем глазки, а мама вместе со зверятами спрячет эти красивые печеньки в песочек. А мы, с помощью пальчиков, будем их искать.

Психолог с ребенком закрывают глаза, а мама закапывает фигурки в песок. Искать можно как руками, так и раскапывать различными кисточками.

Фото №2 Создание атмосферы благотворного влияния на эмоциональное состояние ребенка

П: как здорово мы с вами поиграли! Мы нашли всё спрятанное печенье! А что из них можно выложить на песочке?

Ответ: например, цветочек.

П: Давайте все вместе попробуем собрать большой и красивый цветочек.

П: Ух ты, как здорово! Какая красота у нас получилась. Этот цветочек так понравился зверятам, что они забыли про свое плохое настроение. Спасибо тебе, что помог моим друзьям. Они больше не хотят грустить, они хотят играть и веселиться!

Заключительная часть

П: Как здорово мы сегодня позанимались! Вам понравилось играть со зверятами? Какая игра была самая-самая интересная?

Рефлексия.

П: А что мы делали в самом начале занятия?

Ответ: здоровались.

П: Правильно. А что же нам нужно сделать в конце?

Ответ: попрощаться.

П: Конечно. Давайте попрощаемся с песочком и с нашими новыми друзьями.

Ответ: пока, зверята. Пока, песочек.

П: До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я с зверятами дружу, я зверятам помогу!»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 15:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД