Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение в лесу»

Елена Черепанова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение в лесу»

Цель: Формирование познавательной активности детей, коммуникабельности и творческого воображения.

Задачи:

Образовательные:

закрепить лексическую тему «дикие животные и их детеныши» и активизировать словарь по данной теме;

развивать умение конструировать, соотнося геометрические фигуры по цвету и форме;

развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

развивать умения распознавать эмоции.

Коррекционно-развивающие:

способствовать развитию познавательной и эмоциональной сферы;

развивать коммуникативные навыки и умения у детей.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста „Приключение в лесу“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные:

развивать навыки межличностного взаимодействия, умение работать в команде;

развивать эмпатию, создавать положительный эмоциональный настрой.

Материалы и оборудование: карта леса, резиновые игрушки (филин, заяц, волк и медведь, мультимедийное оборудование, оформление леса (елочка, мостик, бревна, отвесная скала - скамья, 3 стола, мультимедийное сопровождение (пение птиц, песня «Автобус», мягкие модули для постройки автобуса, изолента красного, синего, зеленого и желтого цвета, письмо от лесных жителей, задания Бабы Яги в конвертах, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент: приветствие.

Психолог: Здравствуйте, ребята. А теперь поздоровайтесь друг с другом, повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему, повторяйте за мной.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

А можно, я вас всех обниму? (психолог обнимает всех детей)

Здравствуйте, я рада вас всех сегодня видеть!

2. Введение в тему занятия, проблемная ситуация.

У лесных жителей что-то случилось…. В детский сад пришло письмо:

«Здравствуйте, уважаемые ребята! Вас приветствуют лесные жители. Мы очень ждем вашей помощи. Злая Баба Яга заколдовала наши домики, и мы не можем выйти, чтобы добыть себе еду. Нам поможет только ваша доброта и дружба. Искренне просим вас о помощи.»

3. Основная часть.

Психолог:

Ребята, поможем мы нашим лесным жителям?

Прежде, чем отправимся в путь, давайте вспомним наши правила:

1. Быть вежливыми

2. Не перебивать друг друга.

Отправляемся в лес. Нам предстоит неблизкая дорога, без транспорта нам не обойтись. Я предлагаю отправиться в лес на автобусе. Но нам нужно его построить.

Перед вами на полу расклеены различные фигуры разных цветов. Вам нужно взять большие модули и расставить в соответствии с цветом и формой. Тогда у нас с вами получится сказочный автобус, на котором мы отправимся в лес.

Ребята, вы готовы строить наш автобус? Тогда приступаем. (Звучит веселая музыка – трек 1).

УРА! Автобус готов! Я предлагаю занять места в автобусе, только аккуратно, чтобы не сломать наш автобус. Места на всех хватит. Я буду водителем автобуса. ПОЕХАЛИ! (Звучит песенка про автобус – трек 2).

Вот мы с вами и доехали до леса. Дальше дороги нет. Придется идти пешком.

Ой, вот нам и карту леса филин приготовил!

— Посмотрите, внимательно на карту и скажите, кого из лесных жителей мы встретим первым, если пойдем по тропинке снизу вверх? (зайчонка)

-Возьмемся за руки, чтобы в лесу не потеряться, вперед! Под музыку «пение птиц» (трек – 3, дети перемещаются по залу (огибают елки, перешагивают через бревна) и подходят к дому зайчонка.

Давайте вспомним семью зайчонка: мама (зайчиха, папа (заяц, детеныши (зайчата).

Где живут зайцы? (нора или лежка)

Психолог:

Ребята, Баба Яга придумала трудное задание для вас. Если вы его выполните, то Зайчонок сможет выбраться из своего дома. Вы готовы? (Достаем задание из конверта.)

Задание 1: соедини цифру с количеством (1-10).

Психолог:

Ура! Мы сумели снять заклятие Бабы Яги с домика Зайчонка (снимаем покрывало). Зайчонок теперь свободен! Ребята, как вы думаете, какое сейчас настроение у Зайчонка? (радостное) И все это благодаря вам, вы помогли ему, не бросили его в беде!

- А у Вас какое настроение? Раз, два, три, радость покажи!

-Нам с вами надо спешить, кто еще может ждать нашей помощи? (волчонок и медвежонок)

-Давайте посмотрим на карту, и скажем, кого мы теперь встретим на тропинке? (волчонка)

-Беритесь за руки и вперед! (дети под музыку проходят по группе и попадают к домику волчонка).

А давайте вспомним семью Волчонка: мама (волчиха, папа (волк, детеныши (волчата).

Где живут волки? (логово).

Психолог:

Ребята, Баба Яга придумала трудное задание для вас. Если вы его выполните, то Волчонок сможет выбраться из своего дома. Вы готовы?

Задание «Правда или нет?»

Инструкция: «Я буду читать интересные стихи, вы будете внимательно слушать правдивые они или нет. Если в них неправда – необходимо хлопать в ладоши».

Снегом поле замело,

Лето красное пришло.

Кот весь вечер крепко спал,

Днем на облаке он летал.

В марте растаял снег,

Это весна созывает всех!

Петух по двору идет,

Щенков своих он ведет.

Длинный хобот имеет слон,

Это у него микрофон.

Психолог:

Ура! Мы сумели снять заклятие Бабы Яги с домика волчонка (снимаем покрывало). Волчонок теперь свободен!

Кого мы будем еще освобождать, посмотрите на карту? (медвежонка). А где живут медведи? (в берлоге). Ребята под музыку идут по группе, преодолевая препятствия.

— А вот и берлога медвежонка! Назовите семью медвежонка? мама (медведица, папа (медведь, детеныши (медвежата).

Ребята, Баба Яга придумала еще одно трудное задание для вас. Если вы его выполните, то Медвежонок сможет выбраться из своего дома. Вы готовы?

Задание «Разрезная картинка». В выполнении этого задания вам должна помочь дружба.

Ура! Мы справились и с этим заданием потому что вы – дружные, смелые и сообразительные ребята.

Но что-то заклятие Бабы Яги не спадает. Медвежонок не может выбраться на свободу… Наверное, мы не все её задания выполнили.

А, она еще одно задание нам оставила: Как можно назвать всех встретившихся нам животных одним словом? (Дикие).

Психолог:

Ура! Мы сумели снять заклятие Бабы Яги с домика медвежонка (снимаем покрывало). Медвежонок теперь свободен!

Похоже, что наше путешествие подходит к концу, мы спасли лесных жителей! Пришла пора возвращаться в детский сад. Только я волнуюсь за наших лесных зверей. Как бы Баба Яга опять чего-нибудь злого с ними не сотворила?. Давайте сделаем так, чтобы Баба Яга подобрела: оставим для нее подарок – украсим в лесу елочку веселыми лицами! Выбирайте веселые мордашки и вешайте их на елочку.

-Ребята, пришла пора занимать места в автобусе! Отправляемся в детский сад!

-Поехали! (под музыку).

4. Рефлексия, прощание

Психолог:

1. Какое у вас сейчас настроение?

2. Чему вы научились сегодня (весело и дружно выполнять задания Бабы Яги)

Психолог: (достает коробку с елочками и предлагает детям)

-Ребята, поставьте елочку в то место на карту, у кого в гостях вам больше всего понравилось (дети ставят елочку в то место, где им больше всего понравилось, потом анализируют свой выбор «Мне больше всего понравилось …потому что…».

- Спасибо вам ребята! Каждый из вас сегодня совершил добрый поступок, помог лесным жителям избавиться от злого колдовства Бабы Яги. И если с вами произойдут какие-то трудности, то вы их не будете уже бояться. Потому что сегодня поняли, что с любыми трудностями можно справиться, если быть дружными и добрыми. Вы со мной согласны? А теперь, пора прощаться, дети стоят в кругу, держатся за руки:

Раз, два, три, четыре, пять (вытягиваем ладошки в центр)

Скоро встретимся опять! (поднимаем руки вверх и машем ладошками).

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ дошкольного возраста Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Использование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возрастаИспользование продуктивных видов деятельности на тренингах педагога-психолога с детьми дошкольного возраста Дорогие коллеги, примите мои искренние поздравления с весенним праздником и пожелания удачи во всех начинаниях: и в семье, и на работе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключение в лесу»
Опубликовано: 26 марта 2021 в 09:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД