Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы

Александра Евгеньевна Слудная
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием песочницы

Цель: Коррекция и развитие познавательных функций и эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ.

Задачи:

- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;

- продолжать корректировать недостаточность восприятия, внимания, мышления, памяти.

- создать условия для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации;

- способствовать формированию механизмов эмоциональной саморегуляции.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы» размещена в разделах

- продолжать воспитывать инициативность и самостоятельность;

- создать условия для развития коммуникативных навыков;

- продолжать развивать тактильно-кинетическую чувствительность.

Оборудование: песочница, цветные камни (из счетного материала) в коробке, большие пластмассовые ложки.

Ход занятия:

Педагог-психолог приглашает детей в кабинет, где стоит закрытая песочница, помогает детям встать вокруг неё.

1. Приветствие

Педагог-психолог : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем делать что-то необычное, мы будем играть с песком!»

Педагог-психолог открывает песочницу : «Песочек тоже хочет поиграть с вами, давайте с ним поздороваемся, положим ладони на песок и скажем «Здравствуй!» (дети здороваются).

Педагог-психолог : «Песочек тоже вас приветствует и приглашает с ним поиграть.

Дети, вы знали, что песок волшебный, и на нем можно оставить разные следы, хоть дождя, хоть ветра, хоть животного?» (Дети отвечают)

2. Упражнение «Волшебный песок»

Все движения педагог-психолог делает вместе с детьми, показывает движения рук, положение пальцев.

Педагог-психолог : «Ребята, приготовьте свои пальчики, оставим следы дождя на песке». Психолог и дети постукивают пальцами по поверхности песка, оставляя следы, рассматривают их.

Педагог-психолог : «Дети, посмотрите, что у нас получилось! Как будто дождь прошел! У вас получился дождик?» (Дети отвечают)

Педагог-психолог : «Здорово получилось! Теперь сделайте пальцами вот так и нарисуем след от машины. Смотрите, что у нас получилось! Похоже на след от машины?» (Психолог вместе с детьми рассматривают следы на песке).

Аналогичным образом педагог-психолог вместе с детьми рисуют следы «змеи» ребром ладони (по очереди каждой рукой, затем одновременно, складывают четыре пальца щепоткой, чтобы получились следы зайца, разглядывают продукты своего творчества.

3. «Сокровища»

Оборудование: Цветные «камни» из счетного материала.

Педагог-психолог предлагает детям поискать в песке сокровища.

Педагог-психолог : «Я спрячу камешки, а вы их будете искать на ощупь. Закрывайте глаза! «(Психолог следит, чтобы дети не открывали глаза и прячет камни в песок).

Педагог-психолог :» С закрытыми глазами, ищите камни руками». (Дети ищут, показывают что нашли и продолжают, пока все камни не найдены).

4. «Огород»

Оборудование: Цветные «камни» из счетного материала, большие пластмассовые ложки.

Педагог-психолог : "Дети, давайте посадим огород, сделаем грядки» (психолог расчерчивает на песке прямоугольники по количеству детей, раздает детям цветные камни). «Это семена, сажайте их в грядку вот так, закапывайте ложками». «Вдруг пошёл дождь» (дети посыпают песком «грядки»). «Ну вот, наши плоды выросли и теперь мы можем их выкопать!»(Дети выкапывают цветные камни, складывают их в коробку).

5. Свободная игра в песке

Педагог-психолог : «Ребята, мы с вами хорошо поиграли: оставляли следы на песке, искали сокровища, сажали огород и здорово потрудились! Теперь поиграйте в песок так, как вам нравится». (Дети играют в песочнице самостоятельно, психолог наблюдает и при необходимости включается).

6. Рефлексия

Педагог-психолог : «Дети, смотрите, сколько всего мы сегодня успели с песком! Что мы сегодня делали?» Дети отвечают, делятся впечатлениями.

7. Завершение

Педагог-психолог : «Ребята, наше занятие подошло к концу. Песочку очень понравилось с вами играть, а теперь пора прощаться. Положите ладони на песок и скажите ему «До свидания!». Дети прощаются с песком, занятие завершено.

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень»Конспект занятия в старшей группе с использованием интерактивной песочницы «Осень» Конспект занятия в старшей группе ПОЗНАНИЕ с использованием интерактивной песочницы «Время года - Осень» Цель: Закрепление признаков и.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в средней группе для детей с ТНР с использованием песочницы
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 13:21
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД