Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Лилия Ахмадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Психокоррекционное сопровождение эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе

Задачи:

• сплочение группы и создание психологического комфорта в группе;

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое;

развитие умений контролировать собственное настроение, что положительно влияет на взаимоотношение с окружающим миром;

• способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

развитие творческих способностей.

Методические приемы:

• обсуждение, показ

• психогимнастика

• мимические и пантомимические приемы

• психомышечная тренировка

Предварительная работа:

• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость).

• проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (Чистякова)

• прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

• проигрывание этюдов;

• проведение психологических игр и упражнений.

Оборудование: альбомный лист, гуашь, столы и стулья по количеству детей, магнитофон, колокольчик, салфетки.

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка, дети заходят в зал.

- Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом не просто словами, а необычным способом. Поиграем в игру, которая называется «Будем дружными». Послушайте внимательно правила этой игры: под веселую музыку мы с вами будем танцевать. Когда музыка остановиться, вы должны найти себе пару – услышите мои слова:

- «будем знакомы» - жмете друг другу руку;

- «веселые ребята» - весело улыбаемся друг другу;

- «дружные ребята» - обнимаем друг друга.

Беседа с детьми о настроении :

Рассаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир, мир эмоций.

- Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово «эмоции» и что оно обозначает ( ответы детей: настроение человека).

- У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? (предполагаемые ответы детей).

Игра «Мое настроение». Детям предлагается поведать остальным о своем настроении.

- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? (предполагаемые ответы детей).

- Почему настроение может быть плохим? ( предполагаемые ответы детей: обидели, болит зуб и др.)

- Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? ( предполагаемые ответы детей: рассмешить, обнять друг друга и др.).

Упражнение «Угадай эмоцию и покажи ее».

- сердце сильно бьется или наоборот, замирает, руки и ноги дрожат, становятся большими глаза (страх);

- хмурые брови, красное лицо, частое дыхание, уголки рта направлены вниз (злость);

- человек поник, плечи опущены, у рта образуется складка, брови «домиком» (грусть);

- человеку легко, глаза как будто сияют, рот расплывается в улыбке (радость).

Сначала дети угадывают состояние, называют его, затем – показывают.

Ведущий говорит о том, что настроение бывает разным и может меняться за день несколько раз. Почему оно меняется? Оно меняется в зависимости от тех событий, которые происходят с человеком.

Этюд: «Кто как радуется».

Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов, как они радуются при встрече:

- с мамой;

- когда они встречают детей в свой день рождении;

- когда приходят в детский сад и встречают своих друзей и т. д.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех.

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!

Психогимнастика: «Цветок».

– Ребята, скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение? Ответы детей.

- Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.

- Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону… Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какие красивые цветы. У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Упражнение «Подари улыбку другу»

- А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу. Дети встают в круг.

- У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку. Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

7. Арт-терапия «Рисуем эмоции все вместе». Детям предлагается нарисовать свои эмоции на листе бумаги. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния.

Рефлексия.

- Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

(ответы детей)

- А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым? (ответы детей) Дети делятся впечатлениями.

- Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы вы как можно реже грустили и печалились.

Литература:

1. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб. "Валери СПД", 2001.-112с., ил.

2. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. - М. : "Издательство ГНОМ и Д", 2000. - 160с.

3. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. - Ярославль. 1996.

4. Данилина Е. А., Зедгенидзе В. Я., Стелина Н. А. В мире детских эмоций

5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль, 1997.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 октября 2014 в 12:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД